Render.ru

Как зафиксировать вид с камеры?

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
При добавлении второго сабтула происходит врешнее изменение первого, хотя настройки Focal lenth не меняются.
Как избавиться от такого искажения?
Z1.jpg
Z2.jpg
 
Рейтинг
252
#2
так это что-то с положением камеры, а не с фокусом.

камера по второму выравнивается, вот и меняется расстояние

надо понимать, что зибраш это не 3Д, а что-то среднее между 2Д и 3Д. Поэтому во вьюпортах и в рендерах все довольно приблизительно просчитывается и по своим правилам.
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
так это что-то с положением камеры, а не с фокусом.
Тут явно видно изменение фокусного расстояния.

надо понимать, что зибраш это не 3Д, а что-то среднее между 2Д и 3Д.
В зебру можно импортировать камеры с моделями из другого 3д софта, результат получается нормальным, проблема возникает только при добавлении сабтула в зебре. Возможно с масштабом сабтула что-то не так, пока не могу понять.
 
Рейтинг
252
#4
да фокусное это конечно фокусное, но там искажения еще от угла зависят. И отдаления от модели.

а так там все равно алгоритмы вьюпорта довольно своеобразные.

можно действительно попробовать размеры объектов ближе к реальным подогнать
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Получается, если второй сабтул по размерам превышает рамки первого, только тогда происходят искажения.
Может можно как-то виртуально изменить габариты первого без визуального изменения. Не понятно как эта система работает.

Z3a1.jpg
Z3a2.jpg
Z3a3.jpg
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Кое-что прояснилось, причина не в габаритах сабтула, а в самой камере зебры, в ней включается AUTO CROP когда объект приближается близко к камере.
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Да, вот что пишут:
AC - auto crop. Работает для режима перспективы. Позволят переключаться на виртуальную камеру, когда реальная камера слишком близко подходит к объекту. В режиме виртуальной камеры перспектива не будет корректно обновляться, поэтому загорается предупреждение - AC
А как тогда быть, если условно говоря, есть комната, в комнате стол, и нужно крупным планом показать яблоко на столе? Ведь тогда камера включит auto crop и фокусное расстояние получится совсем не то.
 
Рейтинг
252
#8
А как тогда быть, если условно говоря, есть комната, в комнате стол, и нужно крупным планом показать яблоко на столе? Ведь тогда камера включит auto crop и фокусное расстояние получится совсем не то.
зебра уж точно не для подобных интерьерных штук создавалась.
Там вообще все заточено больше на удобство работы с вьюпортом. Чтобы модель крутить и выглядела более менее адекватно при лепке.
А для рендеров и прочего и другие средства есть
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
зебра уж точно не для подобных интерьерных штук создавалась.
Интерьер был примером, чтобы было понятно что с камерой зебры происходит. Мне это надо для другой цели, подогнать максимально под референсы модель. Если целиком персонаж не влезает в видовое окно, то идёт искажение, а мне по любому нужно увеличить модель в окне для детальной проработки.
 
Рейтинг
252
#10
ну фокусом обычно подгоняют. Это больше когда надо лица людей моделить. Пропорции чисто снять, и чтобы максимально похоже было с рефом и потом меш в других софтах выглядел адекватно по пропорциям и сходство было.

пропорции какие-то ловить на глазок с непонятных ракурсов в режиме с включенной перспективой вообще глупо. Для этого ее надо отключить и делать в ортогональных видах.

а для детальной проработки что-то там под рефы подгонять? вообще непонятно. Все это обычно так или иначе на глазок делается и все.
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Это больше когда надо лица людей моделить.
Это то чем я и занимаюсь.

пропорции какие-то ловить на глазок с непонятных ракурсов в режиме с включенной перспективой вообще глупо.
Вот тут не соглашусь. Результат в зебре будет расходиться с результатом в другого софта, поэтому приходиться подбирать наугад перспективу в зебре.

а для детальной проработки что-то там под рефы подгонять? вообще непонятно.
Точность контуров под разными ракурсами.

Мне не нравится то что у меня получается, хочу улучшить результаты с помощью вспомогательных инструментов.
Есть идея, правда замороченная. В самой перспективе есть настройка фокуса, она не косячит как камера, если вручную настроить под проект несколько ракурсов, потом сделать макрос, чтобы он переключал виды с настроенным фокусом.
 

Вложения

  • 379,5 КБ Просмотров: 86
  • 182,2 КБ Просмотров: 85
Последнее редактирование:
Рейтинг
252
#12
Вот тут не соглашусь. Результат в зебре будет расходиться с результатом в другого софта, поэтому приходиться подбирать наугад перспективу в зебре.
так он и на разных фотках с разным фокусным снятых и с разных ракурсов будет расходиться.

смысл в том и состоит, чтобы при заданном фокусном камеры в разных софтах результат получался более менее какой должен быть.
ИМЕННО в плане соответствия фокусных расстояний.

Точность контуров под разными ракурсами.

Мне на нравится то что у меня получается, хочу улучшить результаты с помощью вспомогательных инструментов.
для этого скорее надо определенного опыта набраться и знаний в анатомии.
Просто чтобы понимать по тем же рефам где там что и за счет чего эти линии получаются, а не просто слепо срисовывать.

Ну то есть анатомию надо понимать в достаточной для этого процесса глубине.
Ведь все эти контуры лица формируются не просто так, а лежат на определенной основе.


ну что толку скажем анфас или профиль по контуру вытягивать, нужно же еще за правильные места это делать. Иначе на ракурсе вроде контур то будет идти где надо, а модель по форме будет в итоге дичь полная
 
Рейтинг
252
#13
а Жексон то вроде похож же :)

Хотя там еще смотря где. Бывает на сермате сходство уже ух! А бывает что надо еще морду лица оттекстурить, чтобы как-то похоже было.
Первое для скульпторов важно. Там не до текстур.
А второе в принципе для всего остального. Где главное результат
 
Рейтинг
252
#14
опять же дело такое, что сходство лиц все же в первую очередь очертаниями рта, глаз и носа обеспечивается. Овал лица тоже конечно важен, но все же поменьше обычно.

с другой стороны, можно на весьма условный меш наложить текстуру с фото и если пропорции плюс минус не сильно уходят, будет тоже похоже. За счет чего? Да на фото уже светотени учтены заранее и даже на неправильной геометрии это будет играть.

а добиться того же чисто геометрией - это вот именно то самое мастерство, что позволяет это уловить с рефов на глазок и никакими контурами это не подменишь. Ну и плюс определенное освещение, которое нужные светотени сформирует. С учетом окраски разных мест в разные тона. Даже если результат потом черно-белый или какой-то стилизованный по свету.
Все это и по отдельности сложно, а вместе тем более.
По итогу в сермате наиболее крутые перцы добиваются сходства за счет передачи характерных черт. Ну как обычно художники это и делали и делают. Особо это на карикатурах проявляется. - вроде контуры какие угодно и как угодно. А главное - похоже же :)

Ну и с другой стороны на стоках куча моделек простейших по топологии для всякого разного заполнения сцен фигурками людей - там на лицо текстуру с фотки спроецируй, и если форма головы и лица более менее близкие, то таким образом воспроизвести сходство с конкретным человеком не так уж сложно.
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
так он и на разных фотках с разным фокусным снятых и с разных ракурсов будет расходиться.
Так и есть, поэтому я и подгоняю ракурсы и фокус под разные фотки, только делаю это сложным путём, теперь хочу упростить.

Просто чтобы понимать по тем же рефам где там что и за счет чего эти линии получаются, а не просто слепо срисовывать.
И тут не всё так однозначно, человек после сотен пластических отклоняется от стандартов анатомии :)))
Да чё нам спорить? Первоначальную задачу с расстановкой референсоф и подгонкой фокуса это не решит.
Попробую поэкспериментировать, а не получится, так старом способом поделки полеплю, пока не придумаю что-то.
 
Рейтинг
252
#16
Так и есть, поэтому я и подгоняю ракурсы и фокус под разные фотки, только делаю это сложным путём, теперь хочу упростить.
некоторые люди утверждают, что они могут определять по фотке, с каким фокусным снято.
Но по моему там плюс-минус поправка такая, что мало не покажется.

а если не знать точно какое там фокусное было, то как подгонять? вот в чем вопроооос!
 

Mano Palna

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
некоторые люди утверждают, что они могут определять по фотке, с каким фокусным снято.
Не, я так не умею :)

а если не знать точно какое там фокусное было, то как подгонять? вот в чем вопроооос!
Фокусное расстояние выставляется с помощью нескольких фоток и сопоставлением контрольных точек, способ не простой, но рабочий.
 
Последнее редактирование:
Сверху