Render.ru

Как сделать пузырьки на кофе?

friendly

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый день.

Пытаюсь сделать фотореалистичный рендер чашки растворимого кофе.

Примеры:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Coffee_bubbles.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:A_small_cup_of_coffee.JPG

Саму жидкость удалось более или менее достоверно повторить. Далее попытался использовать текстуру для пенки с краю чашки. Все прекрасно, кроме пузырьков. Возникла идея затереть блики пузырьков на текстуре и оставить под ними кружочки прозрачности, отрисовать пузырьки в геометрии и назначить им красивый bubble-материал. Но вот тут столкнулся с проблемой. Пузырьки рисую полусферой, материал из визарда "bubble" (где есть только coating). Толщина пленки в моем случае практически ни на что не влияет. Далее - IOR. При низком IOR пузырьки становятся практичемки неразличимы, а при высоком превращаются в металл. Пытался сделать пузырьки двухсторонними (две полусферы, внутренняя с нормалями внутрь) и назначить тот же материал, который налит в чашку - тоже не то.

Есть какие-нибудь еще идеи/опыт?

Спасибо.
 

Вложения

Исаак Махновецкий

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Причем здесь Index of Refraction, если ты используешь bubble, еще и из визарда? Может быть ты имел в виду Nd (IOR и Nd конечно связаны между собой...), тогда да, большие значения соответсвуют металам, например 20. А иор нельзя сделать высоким или низким, это конкретный файл из библиотеки /load full ior data. Если уж говорить об IOR тогда попробуй выбрать H2O.ior (для водяного пузыря). По поводу бликов, что у тебя в Envoirment settings? Если Physical sky, то и эффекта надо ждать другого, нужно поставить Image based, и загрузить какую-нибудь красивую картинку, тогда и блики будут отражать что-то реальное. Вышли мне на мыло сцену,наверное смогу тебе сказать что-то более конкретное, а то пальцем в небо =)) Мне нужно посмотреть на конкретные материалы и карты. Жду.
z_h_o@mail.ru
 

friendly

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Уже поставил water.ior и изменил полусферы на усеченные сферы (верхняя треть где-то) - стало гораздо лучше. Environment стоит hdr-ка. Интересует критика того, что получилось и советы.

P.S. Да, я конечно имел в виду Nd.
 

Исаак Махновецкий

Активный участник
Рейтинг
10
#5
Ну черт его знает, разорваные пузырьки по краям смущают очень, их можно в ps убрать, и думаю поверхность кофе все таки... Может быть мне кажется, но поверхность должна быт более гладкой... Вот сейчас пью кофе, у меня в чашке материалы оч хорошо подобраны )).
P.s. Вообщем ничего, но можно лучше.
 

friendly

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Ну черт его знает, разорваные пузырьки по краям смущают очень, их можно в ps убрать, и думаю поверхность кофе все таки...
Разорванные пузырьки - согласен. Я пытался на их место присобачить реальные пузырьки, но они начинают безобразно отражаться в зеркальной поверхности кофе. Скорее всего лучше их зачистить в маске.

Может быть мне кажется, но поверхность должна быт более гладкой...
Да вроде я уже потом бамп ставил, чтобы "выпуклить" саму пенку немного, на этом рендере этого нет. Или имеются в виду более плоские пузырьки? Немного смущает край... Я с краю назначаю основной материал жидкости, иначе получается очень резкий переход, но так тоже не очень, на мой взгляд. Не пойму, как лучше.
 

Исаак Махновецкий

Активный участник
Рейтинг
10
#7
Да и еще... А ты всем пузырькам назначил bubble, а то некоторые помоему выглядят как будто пластиковые на преднем плане или это карта? Не пойму... Похоже да, тогда саму текстуру пены надо отредактировать, убрать большие пузыри, и возможно посветлее сделать, но это уже на твой вкус.
 

friendly

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Да, у всех пузырьков - bubble с water.ior. Меня это тоже немного смущает. На мой взгляд всем пузырькам не хватает "толщины". По поводу больших пузырей - так ведь они реально присутствуют на фото? Посветлее - это освещение, с ним попозже. В первом посте реальное фото, которое нужно повторить.
 

friendly

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Да, и еще мысли... Может пузырьки надо делать реальной геометрией, чтобы воздух внутри пузырька был приплюснутой сферой, а наружная часть имитировала поверхностное натяжение (по форме что-то типа шлема))? Тогда материал должен быть не bubble, а сам материал кофе? Если есть немного времени, я буду очень благодарен за тест и совет.

Спасибо.
 

Исаак Махновецкий

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Привет, конкретно для твоей сцены предлагаю такой вариант.

1. Кофе.
1.1 Как я и говорил, поверхность кофе должна быть более гладкой, создаем ее из двух слоев.
a) Слой прозрачности: Lambertian, Nd 1.34(?), цвет само собой близко к черному, Reflectance 90 - темный. Transmittance - рыжий или темно-оранжевый, значение... с одной стороны здесь полная свобода, а с другой - в каком-нибудь случае мы рискуем получить вместо кофе - колу без газа. В нашем случае прозрачность кофе должна быть примерно 50 um, в зависимости от густоты кофе.
Хотя, если кофе растворимый, тогда он должен быть более прозрачный, в таком случае глубина ослабевания должна быть где-то 500 um.(см. вторую картинку), кстати для первого рендера тоже нужно было поставить именно такую, так как поверхность с загнутыми краями, которые выходят на поверхность чашки.
b) Другой слой наводит блеск. Здесь Nd = 3, но Reflectance 90, серый.Transmittance черный, а Roughness соответственно 0
c) Соотношение 80/20. Режим смешивания - нормальный.

Еще мысли... Думаю для кофейной гущи к этому слою нужно будет добавить SSS.

Вообще, чем больше zoom, так сказать, тем деликатнее должен быть подход к материалам. Более детально надо делать текстуры, (особенно NORMAL).
"...надо следить... за этим всем..." (цитата из одной старой передачи =))

2. Пена.
2.1. В текстуре пены блики все таки пришлось стереть.
2.2 Сам материал, Reflectance 90 - светлый, Nd - пусть будет 3.

Объединяем эти материалы в один.

3. Соединение кофе и пены.
Т.к. часть пены вылезает на саму чашку и чтобы края пены не смотрелись прерывистыми, то в Weight Map не должно быть резких переходов. По всем краям. Bump тоже самое. Здесь конечно все правильно. И чтобы край пены на чашке был плавным, делаем еще один слой - пустой с Weight map, также с плавным переходом по краям.

4. Пузырьки на кофе. Толщина играет роль, я поставил самое большое значение - 1000000 nm. Материал пузырьков, как и говорилось ранее Bubble с water.ior. Хорошо, что их много и расставлены они не от балды, а согласно текстуре.

Вообщем получилось такое, не знаю того ли ты ожидал...
p.s. Позже залью рендер, где лучше видно пузырьки.
 

Вложения

friendly

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Привет!

Спасибо за пробу!

Материал кофе мне, честно говоря, больше нравится мой. У тебя получилось слишком глянцево, в жизни такого нет. А вот с пузырьками - все равно какая-то фигня, на лоурез-рендере не очень видно, правда, интереснее - крупный план. Подозреваю, что их надо моделировать сложнее, полнотелыми, с внутренней частью.
 

xruss 72178

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Помогите плиз! Я не могу сделать обычных пузырей в Maxwell Render 1.7 - они выходят какими-то непрозрачными.
Хотя я выбираю материал из папки Bubbles((
 

Вложения

Сверху