Не надо валить проблемы с цветом на "писюк" и превозносить, то, что подразумевалось ему в противоположность.
И монитор, кроме удобства (диагональ) и скорости накопления усталости глаз (разрешение/частота), ничего не определяет. У меня вот дома до сих пор 14" монитор -- не удобно страшно, но на результаты цветоделения это не сказывается ни в малейшей степени.
Как ты смешивыешь пантоны, хоть и в AI, я себе не представляю. С твоих слов выходит, что FH вообще с пантонами не работает, а это не так. Достоинство AI, в этом плане, в том, что в AI можно увидеть в цвете результат наложения оверпринтом одного пантона на другой, чего нельзя сделать более ни в одном известном мне векторном редакторе. Но раскрасить можно хоть во все краски всех каталогов можно хоть в AI, хоть во FH, хоть в CDR.
То что ты ставишь знак равенства между анилоксом и "резинкой", то есть печатной формой (полимерной, а не резиновой), свидетельствует о том, что ты весьма смутно представляешь себе технологию флексо.
Анилокс -- это металлический (или с керамическим покрытием) растрированный вал (300 lpi и более), передающий краску с вала (покрытого резиной), опущенного в лоток с краской, на форму.
Полимер для изготовления форм бывает разной толщины и жёсткости, и с самого жёсткого полимера, да на соответствующем материале (то есть не таком тягучем, как, скажем полиэтилен) качество печати отличается от офсета разве что линеатурой. В наших карях самое качественное флексо печатает 120 lpi, хотя оборудование позволяет и больше, но нет спецов соответствующей квалификации (я имею в виду не только печатников, но и технологов, менеджеров по снабжению и пр.) Образцы печати, прилагавшиеся к станку, от офсета вообще не отличаются.
Самые хорошие результаты достигаются на среднестатистическом флексо именно пантонами, желательно плашками и штриховой графикой, поскольку работать только с CMYK, а следовательно с растрами, по-человечески умеют далеко не все печатники, и не только здесь у нас.
К тому же, точность приводки (сидючесть
) на флексо ниже, чем на офсете, потому чем меньше красок требуют точного совмещения, тем качественнее выглядит результат. На треппинг лучше не надеяться -- с ним иной раз выглядит так, что лучше б его не было.
Перевести макет с четырёх красок на две, лучше через Duotone в Photoshop-е, при условии, что цветовой диапазон картинки достаточно узок. Можно найти и соответствующие плагины, если поискать.
Полноцветные картинки для флексо, действительно, лучше подкорректировать так, чтобы свести к минимуму наложение одновременно 4 красок. Но в каждом конкретном случае решение принимается отдельно: где-то можно сделать CMY, а где-то можно отказаться от любой из CMY, сохранив чёрный, а где-то и перевести на пантоны (см. выше).
Удалить канал из CMYK без изменения цвета в макете, то есть на экране -- можно, но на печати, в следствие влияния множества факторов материального мира, цвет будет отличаться, и может быть не постоянным в тираже и в пространстве-времени.