Все зависит от того, для чего создается модель: если это будет нечто мультяшное, особенно, если это автомобиль с повадками живого персонажа, возможно, эффективнее смоделить его сабдивами, но если нужно сделать точную модель по размерам, нурбсы будут уместнее.
Любая полигональная поверхность, в т.ч. сабдив, получается в результате аппроXSIмации, нурбсы же с точки зрения математики - идеальные поверхности: диаметр нурбс-сферы постоянен, вне зависимости от направления измерений, полигональная сфера меньше, если мерять расстояние между противоположными гранями и больше, если между противоположными вершинами; сечение нурбс-сферы - всегда круг, полигональной - многоугольник, а это важно, когда строишь поверхности на основе сечений других поверхностей.
Булевы операции с полигонами иногда приводят к чрезмерному усложнению сетки, проецирование кривых на полигональную поверхность тоже проблематично. К тому же, мне кажется, проще моделировать предмет с помощью той технологии, по которой он был смоделирован изначально.
На счет программ - дело вкуса, но если постоянно приходится моделировать предметы пром. дизайна, лучше воспользоваться программами, которые специально для этого разработаны, например, Rhino или Studio Tools. Studio Tools, между прочим, используют Ital Design, Mitsubishi, Nissan, а уж они-то знают толк в моделировании автомобилей.