Render.ru

Изучение Mental ray

Рейтинг
82
Блин, так ты,что первый день в "ментале"освещение и свойства материалов(или шейдеров) стоят на первом месте.Сколько раз уже говорилось об ЭТОМ.
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
как физически корректные источники поставлю, через экспозицию настравать чтоб было темно как в 23:30? да?
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
думал не первый день... все через экспозицию настраивал и устраивало, щас вот новый уровень знаний получил классно! спасибо! щас попробую все источники света кроме неба и солннца вырубить и посмотреть..
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
вот такой результат, и что интересно, то что, когда выбираю пресет, физикал бэйсик оутдур дэйлайт освещение, становиться темно как ночью, хотя.... аа все понял! надо дневной пресет выбрать и солнцу время ночи сделать, ночной же пресет сделан так чтоб было светло и видно все, блин не тот пресет выбрал)) ура!
 

Вложения

Рейтинг
82
Насчёт FG не спорую а вот насчёт GI здесь нужна расшифровка почему?.Ведь можно было, в таком случае удалить управление этими параметрами оставив "1".
 

Oceanair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
"Как завещал мастер Zap - "ни в коем случае, никогда не меняйте MuLtipler у FG и GI, он всегда должен оставаться 1" ))."

Что за чепуха? Довольно часто меняю Multiplyer FG и GI и на приличные величины. Часто это позволяет меньше возиться со всем освещением.
 
Рейтинг
82
Мнения разделились.Давайте разбираться.При настройке радиуса в меньшую сторону(а значит и увеличение кол-ва фотонов GI) изменяется общая освещённость сцены и стало быть настройка MuLtipler(а) GI компенсирует этот эффект.А вот изменение MuLtipler(а) FG по своей сути (опять таки моё мнение) просто лишнее.Есть ещё мнения?
 
Рейтинг
82
Насчёт "3dфизичности" спорная тема.Не хочу её развивать(хотя многое можно сказать).Но в целом, я думаю IRAY(или аналог) расставит всё по местам.Естественно когда будут "дожаты" все потенциальные возможности этого рендера.

P.S.Кто-то(относится к Rebate)обещал показать наработки экстерьера над которым работал.Забыл наверно?
 

Oceanair

Пользователь сайта
Рейтинг
2
К вопросу о величинах GI и FG. Некоторое время назад приходилось делать интерьер в венге небольшого помещения с мизерным естественным освещением. Установка светильников "согласно схемы освещения" ( т.е. по проекту) сцену не освещала - всё-таки венге, к тому же под матовым лаком. Добавление мощности до миллионных значений, ИМХО, может дойти до абсурда. К тому же появляются ненужные ореолы, световые пятна, засветы ... Короче, мороки достаточно. Быстрее и эффективнее решалось манипулированием величинами multiplayer FG и GI. Правда, задача ещё облегчалась тем, что высокого уровня фотореалистичности не требовалось.
Я думаю, что "завещания" вещь хорошая (как опыт), но и "собственная манера" работы, позволяющая достичь нужного результата, тоже не худший вариант. ;-) Ещё одно соображения относительно упомянутых настроек. Если бы эти две величины действительно так тесно зависели друг от друга, то, ИМХО, проще было бы сделать, например, ползунок: условно, уменьшая одно - увеличиваем другое и наоборот. Раз этого за столько лет не сделали, то зависимость этих параметров явно не линейная и, стало быть, раздельное изменения величин multiplyer FG и GI, равно как и количественное, имеет свою логику.
Уффф... ;-)
 
Рейтинг
58
Вопрос был в исключении стекол из FG. Еле нашел ту "проблемную" сцену, не помню в чем была проблема, просто скину как был тот момент, с теми матами, светом и прочим непонятно с чем. Там стёкла в отдельной группе исключены из FG, включите FG по умолчанию, сравните время. Что-то в ней тогда влияло на время, сейчас не помню, сейчас все маты, свет и прочее по другому настраиваются.
 
Сверху