Render.ru

Изучение Mental ray

Рейтинг
82
Совершенно разные вещи.Оптимизация рендера("..что бы рендер шёл легче") и отображение объектов в окне проекции.В первом случае оптимизируются все элементы сцены -объекты(уменьшение полигонов),материалы(подбор оптимального разрешения), светильники(индивидуальная настройка фотонов),рендера (здесь вообще разговор отдельный) и ещё много всяких приёмов и отображение объектов во вьюпорте (настраивается в свойствах объектов но не влияет на время рендера).Предполагаю однако ,что автор имел в виду работу с прокси(mr Proxy)объектами и здесь нужно отметить ,что работа с прокси имеет смысл когда объект имеет действительно большое количество полигонов(те же деревья -например)и каждый сам определяет порог когда имеет смысл конвертировать в прокси.Здесь ещё нужно добавить,что превращать в прокси желательно уж готовые и настроенные объекты иначе время потраченное на работу с прокси будет не совсем оправданным.Так что же из вышеперечисленного интересует автора?
 

Сергей Рындин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
.....Вы правильно заметили...я говорил об mr Proxy.....но проблема в том что функция NONE не активна....!!!???.....в чём причина не могу понять...
 

Сергей Рындин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
.....Вы правильно заметили...я говорил об mr Proxy.....но проблема в том что функция NONE не активна....!!!???.....в чём причина не могу понять...????
 
Рейтинг
82
Создаётся объект который будет "прокси" потом создаёшь (или наоборот-значение не имеет) контейнер mr Proxy и тогда клавиша "NONE" будет активной(естественно при выделенном контейнере).Дальше в принципе не так сложно.Но если возникнут вопросы ".....заходи если,что".
 

Сергей Рындин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
все получилось с прокси и контейнером!!!... этого достаточно для облегчения объекта или есть еще какие-нибудь этапы???
 
Рейтинг
82
Не совсем так.Прокси не "облегчает"объект он,если можно так сказать,"подготавливает" геометрию для окончательного просчёта Ментал Реем и обусловлено это алгоритмом самого рендера (отдельная тема)."Облегчение"объекта всегда имеется в виду уменьшение количества полигонов -и это главное.А уже потом работа с материалом объекта,взаимодействием со светильниками,с фотонами и т.д.
 
Рейтинг
58
Подскажите, как упростить объекты, чтобы рендер шел легче
Если легче значит быстрее и менее требовательнее к памяти, то это не объекты трогать, а настроить визуализацию; если очень много объектов и сцена дохнет, может стоит подобрать BSP, бакеты и пр.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
Начал изучать mental ray. Изучаю по книге, но она не совсем новая. В связи с чем вопрос. В mr есть опция finalgather rebuild [on|off|freeze]. Я так понимаю, применительно к 3ds max 2011, "on"-это Incrementally Add FG Points to Map Files; freeze - это Read FG Points Only from Existing Map Files; опция "off" введена или по прежнему нужно пользоваться утилитой fg_copy?
 
Рейтинг
82
Не совсем понятен вопрос опция "Off"(Off (Do not Cache Map to Disk))-не сохранение карты на диск?и утилита fg_copy для объединения раннее просчитаных FG файлов в один файл(чаще для анимации).Но возможно решение анимационных сцен лежит здесь(см.картинку).Насчёт "работоспособности" этой функции не ручаюсь т.к. 11 версия имеет проблемы именно с FG.Поэтому работаю в основном 2009 максе а 11 и 12 на стадии изучения.
 

Вложения

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
Да, я имел ввиду анимацию. Т.е. для просчета анимации требуется выбрать Incrementally Add FG Points to Map Files, потом нажать на данную кнопку, выбрать какие кадры просчитать с указанием файла для сохранения. Потом выбрать Read FG Points Only from Existing Map Files и визуализировать сцену. Я правильно все понял?
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
всем привет, а проблема с FG которая наблюдается в версиях 2010,2011,2012 она только в пиратских версиях? или и в лицензионном софте такая проблема тоже есть?

в iray же нет таких проблем да? и как можно уменьшить зернистость в итоговой картинке? только увеличением времени ренлдеринга? (настройки все на максе стоят, отскоки и прочее, для физреалистичности)

еще на каком то видеол видел как во время рендеринга, тот кто вел видео урок, вел кистью по окну рендеринга и картинка там становилась лучше, зерна исчезали... заранее спасибо))) iray мне оч понравился)) вот только качество улучшить бы картинок
 
Рейтинг
82
Для bair4ik:
По первому вопросу.Давно пытаюсь разобраться в причинах не совсем нормальной работы последних версии но пока безрезультатно (тот же Джефф Паттон сидит на 2009 хотя и эксперементирует с новыми максами).По второму вопросу говорить про iray пока не вижу смысла т.к.считаю его пока "сырым" и требующим действительно мощной видеокарты(со всеми вытекающими последствиями)хотя внимательно отслеживаю всё ,что связано с ним-возможно за ним будущее(время покажет).
Для msoldat:
Да, ты понял правильно.Но к сожалению, при попытки проверить её, 11 макс ,при FG, очередной раз "слетел" и при этом ни каких симптомов о нестабильной работе не было.
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
привет всем, нужна помощь: при рендеринге когда несолкьо стекол идут друг за другом, за вторым стеклом изображение пропадает, как будто не стекло там а бетонная стена. ужк сталкивались с этим наверно....
 

Вложения

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
разобрался, надо было просто впараметрах рендера, во вкладке рендер установиьт побольше отражений и преломлении. а то замучалсчя ковырять настройки стекла=)))
 

Вложения

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
еще вопрос, в 2009 максе, во вкладке invironment что вызывается кноркой "8" ставлю "environment/background switcher (mi) parameters"
и в них в на окружение и отражения ставлю hdri в вижде шарика(фотка на 360 гр.) но отражений нет( хотя в 2012 все работало.
 
Рейтинг
82
И в 2009 всё (по умолчанию) работает.Возможно это связано с материалом отражения,так же бывает если снят флажок "Enable Reflections"(изначально он установлен)в "Reflections/Refractions" в разделе "Renderer".
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
ясно, буду ковыряться дальше=) и еще вопрос: на работе стоит 2012 макс дизайн, после него потсавил 2009 дизайн, и в нем были, мне показалось что были материалы A&D, (хотя возможно чтото merge к файлу и там оказались эти маты)
но когджа пришел домой и поставил, 2009 то не нашел этих матов т.е. A&D. хотя в папке материалов макса2009 дизайн есть мат под названием, A&D, загружал его в редактор материалов, выбрав флажочек OPEN mtl-library, но когда открываю его то никакаих матов нет в окошке где они д.б. быть, пришлось старую сцену с A&D материалом зпгрузить удалить из него все ив нем новую работу делать....
 

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
сейчас открыл макс, и A&D уже есть, откуда то появились... в общем новый вопрос, у меня почему не активна кнопка для предварительного ра\счета фотонов? может гдето галочку не поставил???
 

Вложения

Рейтинг
82
Раздел который отмечен красным-это раздел для сохранения фотонных карт.Предварительного расчёта в максах нет .Расчёт либо есть либо его нет.Если не активировано сохранение фотонов в файл "pmap" то расчёт сохраняется только в оперативной памяти .При внесении изменений в сцену иногда требуется пересчёт фотонной карты для этого нужно нажать на кнопку "Generate Photon Map File Now".Для того ,что бы активировать сохранение GI в файл нужно нажать рис 1.
 

Вложения

bair4ik

Активный участник
Рейтинг
16
спсасибо большое! а то фотоны пипец как долго считаются.=) один раз просчитав фотоны и сохранив их можно же рендериить с разных камер, не меняя ничего в сцене да?
 
Сверху