Render.ru

Изучение Mental ray

Сергей Рындин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
И у нас тоже самое было с 11 версией!!! Поменяли систему с 7 на XP, рендер пошел, но доверия ему все равно мало.... так что перехожу на 2009, чтобы не рисковать!!! Хотя, когда его доведут до ума, будет классная программа... настройки мне очень понравились!!!
 
Рейтинг
82
Да многие бы перешли на свежие версии,они и быстрее работают(8-10%) и инструменты довольно не плохие.Возможно с ХР(64)будет нормально работать (не знаю). Да и не должно быть так,что бы подбирать "операционку"под программу а не наоборот.
 
Рейтинг
82
Проверь на рендере (не кубики и шарики)а полноценную сцену полигонов на 600-800тыс(или больше).У многих "слетал" при FG.Если получится напиши.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
У меня возник такой вопрос. Когда, к примеру, рендерю сферу с зеркальной поверхностью (в которой присутствует только зеркальное отражение), ставлю галку light shape visible in rendering. Если поставить форму источника света Sphere или Сylinder, то их форма отражается. Если поставить Rectangle, Line или Disc, то эти формы источника света не отражаются. Это глюк или особенность программы. Кто с таким встречался?
 
Рейтинг
82
Какая версия?На 2009 всё нормально.И свойства отражения обычно включены по умолчанию в Аdvanced Effects в настройках светильников .
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
Версия 2010 Sp1, с последним хотфиксом. В Аdvanced Effects все настройки по умолчанию. И даже их изменение ни к чему не приводит. Неужели ставить 2009 придется?
 
Рейтинг
82
10,11,12 версии пока "сырые"(даже хотвиксы не помогают).Ставь 2009 и не забывай про хотвиксы(читай инструкцию).А версии 10,11,12 (особенно12)сносить может быть и не нужно хотя бы ради изучения.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
Нашел способ как "исправить" свою проблему. На рабочем компе такое не получилось, а на домашнем вышло. Как вы, diwian diwian, советовали, поменял настройки в Аdvanced Effects. Так вот, если отключить Specular, то отражение Rectangle и Disc появляется. Но тогда, естественно, пропадает зеркальная составляющая в других материалах, например в керамике. Так что можно создать один источник света, для зеркальных поверхностей с выключенной галкой Specular, а для остальных материалов второй источник с включенным Specular. Способ, конечно, дурацкий, но при необходимости можно использовать.
З.Ы. Max 2009 не могу установить, так как стоит Win7. Буду бороться с 2010.
 
Рейтинг
82
Для начала желательно понять то,что нет ни какой нужды дублировать (если сцена должна быть как в жизни)светильники задавая им разные параметры и устанавливая их в одно и тоже место .Макс превосходно воспроизводит физически точное освещение(особенно фотометрические)со всеми вытекающими последствиями (отражение,распространение света и т.д.).Если же хочется чего нибудь "особенного"тогда возможны эксперименты.Если, что-то не работает то скорей всего из-за программы.И странно, у меня стоит "семёрка 64" и нет проблем с установкой 2009(64)версии.Да и зачем в пустую"бороться"когда можно просто работать и не ждать когда в ответственный момент начнутся проблемы .Я бы перечислил ещё кучу проблем .Но не буду.Просто они есть и всё(и очень серьёзные если делать полноценный проект).И дело не в настройках .В 2009 версии они(ошибки)конечно тоже есть но они не принципиальные не особо влияющие на работу и создания нормального проекта.
 
Рейтинг
82
Если работает (искренне рад за тебя).И, если возможно, по подробнее про макс,хотвиксы,систему,сцену и т.д.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
Поставил я 2009, потом 2011. Все с sp и hofix. Все равно прямоугольный и дисковый источник света не отражается. Даже уже не знаю что делать. На видеокарте последний драйвера.
Неужели ни у кого нет такой проблемы?
 

Dimion_Dark

Активный участник
Рейтинг
11
diwian diwian: Ну стоят послеНууу виднд 7 x64 phenom ii x4 955 Ram 12 gb и макс с последним паком

сетку пока не могу кинуть...
 
Рейтинг
82
Вариант 1.Поставь светильник mr Area Spot или mr Omni там есть Rectagle или Disc(если используется материал Autodesk Mirror-отражения будут четкими).
Вариант 2.Смени материал на Arch&Design(например Chrome -практически то же зеркало но больше контроля над материалом)и тогда можно использовать фотометрические источники освещения но тогда отражения будут размыты(возможно и есть способ создания чётких отражения на фотометрических источниках освещения,конкретно не занимался не было необходимости, но исключать не буду).
Возможно существуют и другие варианты (например с использованием геометрии и самосвечения).Оба варианта просчитывались на 2009 и 2011 версиях-всё работает.И проблема с отображением(рефлексом) формы светильника скорее всего лишь отражение реального положения вещей в Mental Ray(светильник с "геометрическим объёмом"-отражается а "фантомный"нет).
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
Теперь все понятно. Спасибо, что помогли разобраться с этим вопросом.
P.S. Что-то кнопка "спасибо" не работает. Позже попробую еще нажать
 

Сергей Рындин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите, как упростить объекты, чтобы рендер шел легче. Уже даже сам сделал люстру, а она не идет. Видел как-то делают, что объект на чертеже становится в виде квадратиков , а на самом деле остается сложным. как это делать???
 
Сверху