Изучение Mental ray
- Автор темы Василий Форкуца
- Дата создания
У меня возник такой вопрос. Когда, к примеру, рендерю сферу с зеркальной поверхностью (в которой присутствует только зеркальное отражение), ставлю галку light shape visible in rendering. Если поставить форму источника света Sphere или Сylinder, то их форма отражается. Если поставить Rectangle, Line или Disc, то эти формы источника света не отражаются. Это глюк или особенность программы. Кто с таким встречался?
Нашел способ как "исправить" свою проблему. На рабочем компе такое не получилось, а на домашнем вышло. Как вы, diwian diwian, советовали, поменял настройки в Аdvanced Effects. Так вот, если отключить Specular, то отражение Rectangle и Disc появляется. Но тогда, естественно, пропадает зеркальная составляющая в других материалах, например в керамике. Так что можно создать один источник света, для зеркальных поверхностей с выключенной галкой Specular, а для остальных материалов второй источник с включенным Specular. Способ, конечно, дурацкий, но при необходимости можно использовать.
З.Ы. Max 2009 не могу установить, так как стоит Win7. Буду бороться с 2010.
З.Ы. Max 2009 не могу установить, так как стоит Win7. Буду бороться с 2010.
- Рейтинг
- 82
Для начала желательно понять то,что нет ни какой нужды дублировать (если сцена должна быть как в жизни)светильники задавая им разные параметры и устанавливая их в одно и тоже место .Макс превосходно воспроизводит физически точное освещение(особенно фотометрические)со всеми вытекающими последствиями (отражение,распространение света и т.д.).Если же хочется чего нибудь "особенного"тогда возможны эксперименты.Если, что-то не работает то скорей всего из-за программы.И странно, у меня стоит "семёрка 64" и нет проблем с установкой 2009(64)версии.Да и зачем в пустую"бороться"когда можно просто работать и не ждать когда в ответственный момент начнутся проблемы .Я бы перечислил ещё кучу проблем .Но не буду.Просто они есть и всё(и очень серьёзные если делать полноценный проект).И дело не в настройках .В 2009 версии они(ошибки)конечно тоже есть но они не принципиальные не особо влияющие на работу и создания нормального проекта.
- Рейтинг
- 82
Вариант 1.Поставь светильник mr Area Spot или mr Omni там есть Rectagle или Disc(если используется материал Autodesk Mirror-отражения будут четкими).
Вариант 2.Смени материал на Arch&Design(например Chrome -практически то же зеркало но больше контроля над материалом)и тогда можно использовать фотометрические источники освещения но тогда отражения будут размыты(возможно и есть способ создания чётких отражения на фотометрических источниках освещения,конкретно не занимался не было необходимости, но исключать не буду).
Возможно существуют и другие варианты (например с использованием геометрии и самосвечения).Оба варианта просчитывались на 2009 и 2011 версиях-всё работает.И проблема с отображением(рефлексом) формы светильника скорее всего лишь отражение реального положения вещей в Mental Ray(светильник с "геометрическим объёмом"-отражается а "фантомный"нет).
Вариант 2.Смени материал на Arch&Design(например Chrome -практически то же зеркало но больше контроля над материалом)и тогда можно использовать фотометрические источники освещения но тогда отражения будут размыты(возможно и есть способ создания чётких отражения на фотометрических источниках освещения,конкретно не занимался не было необходимости, но исключать не буду).
Возможно существуют и другие варианты (например с использованием геометрии и самосвечения).Оба варианта просчитывались на 2009 и 2011 версиях-всё работает.И проблема с отображением(рефлексом) формы светильника скорее всего лишь отражение реального положения вещей в Mental Ray(светильник с "геометрическим объёмом"-отражается а "фантомный"нет).