Render.ru

Из-за каких-то "натяжек" на плоской поверхности возникают проблемы с наложением материала.

Илья Ушаков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Значит поставил перед собой задачу сделать следующее овальное отверстие, как показано на рис. 1.


1.PNG


Использовал boolean. Сгладил. Когда начинаю проверку с помощью MatCap, вижу вот такие скосы, как на рис. 2.

2.PNG



Из-за этих скосов материал на эту плоскость ложится плохо, показал на рис. 3. (Использовал substance painter).


3.PNG



Может и сетка ужасно выглядит для топологии, но тогда почему вот у этих ребят таких проблем нету? Вот чекайте рисунок 4.


4.PNG



Прошу помочь, очень уж интересно, почему у тех ребят все нормально.
Сетку и так и сяк пробовал делать, и триангулировал, чтобы было похоже на последний скрин, но не получается. Всегда остаются эти натяжки, которые все портят. Как можно исправить? Умные люди, помогите пожалуйста :)
 
Рейтинг
253
#2
Прошу помочь, очень уж интересно, почему у тех ребят все нормально.
судя по всему они не используют булеан, чтобы сделать круглую дырку :)

там все проще делается.

можно экструдом, можно создать окружность с нужным количеством сегментов, объединить с объектом, в котором дырка нужна и там уже края соединить, ну примерно как на последнем рисунке. Это если лоупольки делать.

А если под сабдив, то вообще можно сделать так, чтобы из основы экструдом окружность на 8 сегментов вытягивалась, а потом сколько надо сабдивов накинуть под рендер. Это проще, хотя полигонов будет несколько больше там, где они в общем-то лишние
 
Рейтинг
253
#3
на первом топология вообще неверная. Не должно там так висеть посередке. Нужно справа тоже с углами эджами соединять.
 

Илья Ушаков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я понял, в чем было дело. Вся ошибка заключалась в неправильной UV развертке. Включил "Display Stretch" и увидел много зеленых областей на тех местах, где перетяжки. Исправил легко - просто поставил швы в некоторых местах и заново развернул. Все теперь четко.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
253
#5
ЮВ это само собой. Но все равно не стоит там такую топологию оставлять.
 
Сверху