Render.ru

Гамма в VRay frame buffer не совпадает с Максовским Frame bufferom

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Уважаемые объясните пожалуйста, почему гамма в этих двух фрэйм буфферах совсем разная? Так и должно быть или почему так? В виреевском фрейм буффере изображение на много темнее получается.
 

Руслан Гайдукевич

Активный участник
Рейтинг
16
#2
В виреевском фрейм буффере можно включать изменение гаммы, а можно выключать (насколько я понимаю), нажмите в это виреевском буфере "Display colors in sRGB space"
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#3
я настроил 3Д макс для работы с гаммой 2.2 (рекомендуется для VRAY) по статье:
http://topviewport.com/index.php?newsid=121

Да осветлилась картинка когда я включил Display colors in sRGB space, но при сохранении она сохраняется темненькой, как с выключенным Display colors in sRGB space, тогда смысл выкручивать гамму в 2.2.. я чего то не понимаю, может мне кто нибудь объяснить для чего все это и как правильно с этим работать?
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#4
Сохранять то тоже надо в гамме 2.2 При сохранение картинки менюшка будет где это указывается.
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#5
=TARAS =,
ага увидел, gamma override и можно указать.

А тогда такой вопрос, зачем использовать гамму 2.2 вообще? Рендер выглядит очень явно пересвеченным, в чем фишка то? Или это только для удобства работы в 3DS max с интерьерами чтоб в углах излишняя темень не создавалась и можно было различать шумы рендера и гамма в итоге потом курвесами правится к идеалу только в фотошопе, так или не так?

вот для примера вам отрендерил, гамма 1.0 и 2.2, 2.2 явно не естественно выглядит..
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#6
Не думаю, что его надо использовать всегда и везде.
Я в постобработке использую, чтоб не было черноты.
Думаю, использование гаммы 2.2 в максе дает больше деталей, чем гама 2.2. в фотошопе,которая просто осветляет изображение.
Интересно других послушать, тоже с гаммой мучаюсь иногда.
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#7
да ждем еще ответов по этой теме, кто с может быть большим опытом и к чему в итоге пришли
 

Руслан Гайдукевич

Активный участник
Рейтинг
16
#8
как я считаю гамма 2,2 дает больше деталей, и в последствии в постобработке легко сделать картинку более контрастней.
но так же не нужно зацикливаться на том, что гамма всегда 2,2, частенько это перебор, а эксперементировать никто не запрещал, я бывает выставляю и на 2,0 и на 1,8, и вполне добротно.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
насчёт гаммы много мифов, типа "всегда врубать 2.2", для начала , все битмапы, которые вы грузите в сцену, уже имеют СВОЮ собственную гаммму, но на это мало кто обращает внимание
 
Сверху