Render.ru

FUSION или NUKE

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#1
собственно вопрос к людям которые хотя бы посредне знают обе программы (NUKE и FUSION),
если хорошо знают вообще отлично.

есть у меня нюк 5 и фюжн 6... обе они для композа. Какую из них посоветуете для углубленного изучения?

п.с. У фюжн мне интерфейс больше нравится и есть маленький опыт по композу картинки.
а про нюк я вроде слыхал что там больше инструментов. Вобщем помогите определится (с программой для композа)

две программы учить нецелесообразно. имхо
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Здесь, на форуме много писали уже про сравнение этих софтов.

Если в двух словах, то обе программы хороши.

Нюк больше нацелен на крупные компании, занимающиеся кинопроизводством, где у композера четко ограниченный круг задач и конкретно сформулированные задания.

Фьюжн лучше показывает себя в работе маленьких студий и фрилансеров, где важны широкие творческие возможности и разнообразие инструментов. Он более универсален и хорошо подходит для работы как с кино, так и с рекламой, музыкальным видео и даже теледизайном.

Кстати, вот кое-что о новшествах Fusion 6.1:
http://eyeonline.com/web/eyeonweb/products/fusion6/fusion6.aspx

И видео демонстрация:
http://www.youtube.com/watch?v=JX0pEZwhEEw
http://www.youtube.com/watch?v=w-hxm30mF50
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#3
Краткое сравнение некоторых особенностей.

Преимущества Fusion 6.3 перед Nuke 6.3:
+Все координаты задаются в долях от единицы (ширины картинки), а не в пикселях. Удобно при изменении разрешения исходников
+Можно связывать форму масок и анимационных путей между собой, оставляя при этом независимыми остальные параметры
+Контурные незамкнутые маски (удобны для отрисовки проводов, антенн, решеток)
+Можно рендерить сложный диапазон кадров
+Все сэйверы рендерятся параллельно. Сильно ускоряет финальный рендеринг, т.к. не нужно каджую секвенцию просчитывать отдельным проходом
+Удобная собственная система сетевого рендеринга
+Мощный инструмент для градиентов. Может создавать не только все мыслимые типы градиентов, но и другие полезные типы заливки или текстур
+Мощнейший текстоывй инструмент с широкими возможностями форматирования и анимации
+Волюметрические эффекты, позволяющие смоделировать любой 3Д-объект и многие атмосферные явления
+Можно испускать частицы из объема 3Д-модели, а не только с поверхности
+Турбулентное поле в частицах меняется во времени
+Вариация ориентации при рождении
+Color Variance
+Множество полезных опций экстраполяции анимационных кривых
+Можно работать с файлами (копировать, удалять, переименовывать) в окне открытия файлов
+Можно напрямую из окна просмотра сохранить картинку без дополнительного запуска рендеринга
+Поддерживаются плагины AE
+Импорт SVG в редактируемые объекты
+Поддержка видеополей
+Гораздо более мощный по инструмент Grid Warp для морфинга
+Автоматическое кэширование сетевых исходников на локальном диске в заданной папке
+Поддержка OpenCL, сильно ускоряющая инструменты типа Blur и Defocus
+Возможность переопределять Domain of Definition на лету
+Широкие возможности по работе с материалами в 3Д: различные шейдеры (Blinn, Phong, Ward, Cook Torrance), Bump Mapping, Displacement, Fall Off и т.д.
+При переименовании нод, на которые ссылаются экспрешшены, имена в экспрешшенах меняются соответственно автоматически.

Преимущества Nuke 6.3 перед Fusion 6.3:
+Наглядная и простая работа с различными цветовыми пространствами
+Легкость и наглядность в манипуляции каналами
+На нодах - индикаторы, показывающие наличие каналов, модифицирование каналов, наличие анимации и выражений.
+Отображение связей, заданных выражениями, в Node Graph
+3Д объекты в качестве частиц
+Параметр массы
+Возможность задавать интенсивность испускания, продолжительность жизни, скорость, вращение, размер и массу с помощью текстур, примененных к эмиттеру
+Возможность разветвлять нодовую структуру частиц
+Редактирование ключевых кадров отдельно для каждой точки маски
+Ripple Edit (Multiframe mode) для масок может действовать на избранный диапазон кадров
+TimeOffset и TimeWarp не разбивают concatenated transforms. То же с Corner Pin
+Можно выделить и одновременно двигать позицию в нескольких трансформах
+Трекер распознает вращение и масштабирование паттерна - удобно тречить планы с Zoom и Roll камеры.
+В трекере удобно настраивается Reference Frame
+Planar Tracker
+Удобное сравнение двух картинок во вьюере (сплит, оверлей, дифференс)
+Возможность легко рассинхронизировать время в разных вьюерах
+Undo свое для каждой ноды и для скрипта в целом
+В Grid Warp есть возможность добавлять промежуточные деления в любой момент без сброса уже выстроенной формы
+Если во Write указана несуществующая папка, Нюк предлагает ее создать при рендеринге
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#4
остановился на фюжн 6..
что я уже знаю, знаю что 64 битная версия не держит плаги АЕ, субьективно.
второе, фюжн работает с оперативкой, а нюк с жестким диском. нашел кто то делал тест, фюжн сьел 15гб оперативки, а нюк 300мб остальное жесткий диск. аналогичная сцена.
фюжн не понимает EXR, плагин для этого опять таки для 32бит. нюк все хорошо раскладывает по каналам сам.
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#5
еще в фюжене в в окне лоадера очень долго подгружаются каналы пассов... каждый пасс (1500 кадров) наверно около минуты появляется. Пассы берутся по сети, может изза этого.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
Фьюжн прекрасно понимает EXR, но с каналами в Нюке лучше.
При работе с секвенцией подгружается только текущий кадр, неважно, какова длина секвенции.
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#7
судя по видео уроку в нюке когда выбираешь EXR сразу збоку как на ладони все каналы видно, можно вытянуть какой то один и тд.
в фюжне в свойствах ничего нет, нужного... из EXR у меня получалось только zdepth и velocity использовать... а как взять тот же дифуз или рефлект ОТДЕЛЬНО, и провести какую то корекцию.
может я делаю поспешные выводы, и можно такое просто где то запрятано хитро.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Нюк больше нацелен на крупные компании, занимающиеся кинопроизводством, где у композера четко ограниченный круг задач и конкретно сформулированные задания.

Фьюжн лучше показывает себя в работе маленьких студий и фрилансеров, где важны широкие творческие возможности и разнообразие инструментов. Он более универсален и хорошо подходит для работы как с кино, так и с рекламой, музыкальным видео и даже теледизайном.
Объясните, пожалуйста, а чем Нюк уступает в гибкости Фьюжену? И как понять фразу о том, что Фьюжен более универсален и у него широкие творческие возможности? Я тоже только начинаю изучать композинг, поэтому очень интересны сравнения данных программ (вопреки уже сказанному выше, что подобные темы не раз перетирались на других форумах :) но меня зацепили конкретно эти комментарии). По видео-туторам попробовал и один и другой пакет, и пока сложилось впечатление, что в Нюке больше возможностей для композинга ...но это только субъективное мнение на основе нескольких видео-курсов. Хотелось бы, чтобы Вы объяснили более детально вышеприведённые комментарии.
Что касается задач, то я фрилансер и главная цель - качественная и реалистичная картинка (тоесть, не анимация), - композинг слоёв рендера и вставка отдельно отрендеренных объектов в уже существующее пространство (изображение). Так же хотелось бы узнать, в каком пакете лучше реализованы возможности создания дыма, огня, воды... и 3D композинг.
 

Daymon

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
вставлю свои скромные 5 копеек: на мой взгляд, если вы активно работаете со стерео - это однозначно Nuke (и его доп. плагины); если вы занимаетесь сложным мульти-пасс композингом с несколькими десятками пассов - это тоже скорее всего нюк. Для всех остальных случаев я бы лично использовал Фю (если не брать в расчёт то, что нюк гораздо более гибок и дружелюбен к кустомизации посредством скриптинга на Python)
 

mantra

Активный участник
Рейтинг
12
#10
с выходом последнего фьюжена стерео теперь походу в нем на более высоком уровне по инструментарию

мне не понятно за чем в последнем нюке добавили ноды для работы с глубиной целую кучу, во фьюжене один мердж все делает
 

HuziK

Активный участник
Рейтинг
8
#11
Расскажите лучше о том, как часто виснет или вылетает Нюк. Работаю во Фью, очень его люблю, но он такой ***, постоянно подвисает или вовсе вылетает. Особенно не любит работать с экспрешнами - постоянные вылеты, и при отображении путей одновременно нескольких трекеров (около 10) тормозит так, что даже ноды двигать не получается. Скорость рендера вообще удручает. Рендер 40 плэйнов с небольшими текстурами и анимацией - уже проблема. Это при том, что железо в порядочке: 24 гига оперативы, i7 920, ну, видяха игровая GTX 570. С каждой новой версией жду, что наконец-то он будет стабильнее и быстрее, но вот уже года четыре жду.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#12
Вот кое-какие примеры подходов при создании дыма, феерверков, искр и огня во Фьюжене:
http://vfxpedia.com/index.php?title=Tips_and_Techniques/Natural_Phenomena/Smoke
http://vfxpedia.com/index.php?title=Tips_and_Techniques/Natural_Phenomena/Fireworks
http://vfxpedia.com/index.php?title=Tips_and_Techniques/Natural_Phenomena/Sparks
http://www.pigsfly.com/forums/index.php?showtopic=5946&view=findpost&p=22394

Что касается скорости и стабильности, вопреки распространенному мифу, Фьюжн значительно быстрее и стабильнее - это проверялось не раз на совершенно разных конфигурациях и проектах.
На это есть вполне конкретные объективные причины.

Честно скажу, сам сильно удивился, когда обнаружил это в первый раз, т.к. любой просвещенный участник ЦГ-сообщества твердо знает, что "Нюк - самый быстрый в мире композный софт" :)
 

Akagi

Серебряный спонсор
Рейтинг
65
#14
Прошу прощения за нубский вопрос, а почему Adobe After Effects не рассматривается как альтернатива?
 

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#16
железо в порядочке: 24 гига оперативы
Ты уверен, что мама поддерживает 24Гб оперативы?
Некоторые больше 16 ни-ни. Да еще и проверь канальность (чтоб все работало синхронно в двухканальном или трехканальном режиме).
Программа CPU-Z вкладка Memory показывает.

композеры, с большой буквы.
Простите, а чем по вашему AE обязан маленькой буквы?
Ну да, там не нодовая архитектура, но интерфейс гораздо дружелюбнее и в связке с RedGiantSoftware он довольно силен.
Поправьте, если я не прав.
Если бы вы такое сказали насчет Combustion, который окончательно умер, я бы согласился.
 
Рейтинг
24
#17
У АЕ интерфейс гораздо дружелюбнее?

Да там по сравнению с нюком черт ногу сломит! После нескольких лет нюка понадобилось сделать в АЕ крутые блики с помощью плагина Optical Flares (все обещают под нюк, когда выпустят - снесу АЕ). Посмотрел тонны видеоуроков (Digital Tutors) - все равно АЕ какой-то инопланетный и некомфортный. С нюком же, например, освоился почти сразу (посмотрел несколько курсов от DT - открыл и начал работать).
 
Сверху