Render.ru

Фаски и скругления в Blender

Rom2307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Прошу прощения у аудитории за ламерский вопрос. Только только решил начать сзучать блендер и буквально сразу столкнулся с казалось бы дико простой проблемой которую не смог решить сам и на которую не нашел ответа ни в один уроках.

Короче как сделать фаску под 45 градусов, если у вас не кубик а параллелограмм? На фото показана в общем-то проблема. Если грани имеют разные размеры, то и срез идет пропорционально размеру грани. Тоже самое и со скруглением. Оно не круглое в сечение а овальное. У блендера вообще есть понтие фаски или типа того?
 

Вложения

Rom2307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо конечно, Но похоже вы не прочли внимательно мой вопрос. :)
Проблема возникает когда мы работаем с чем то сложнее кубика, когда грани не одинаковых размеров. На кубиках то я видосов нашел и сам чуть больше чем дофига.

Впрочем, как ни странно, но посмотрев ночью кучу видео я нашел решение проблемы. Надо после масштабирования сдулать типа "сброс". Тогда размер граней становится снова условнями единицами и фаска работает ноомально.

Надо сказать слегка странноватое решение у ребят из блендера. Жутко непривычно. И не ясно зачем так было делать?
В общем всем спасибо за внимание, проблема решена :)
 
Последнее редактирование:

Rom2307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Не вижу логики если честно. По крайней мере как инженер. Логично было бы если б фаска просто настраивала угол. А размеры примитивов можно было изначально задавать точными цифрами.
 

Rom2307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
если масштабировать объект ПОСЛЕ наложения фаски, она будет растягиваться ТОЧНО ТАК ЖЕ.
А причем тут масштабирование ПОСЛЕ фаски?
Речь выше шла о снятии фаски ПОСЛЕ того как объект уже приобрел вид параллелограмма (был масштабирован по осям).
Логики в том, чтоб система видела в параллельграме "внутри совей головы" все тот же куб я не вижу. И это если сказать вообще вежливо. На самом деле это отдает идиотизмом.
Впрочем, не настолько критичным чтоб отказаться от изучения блендера :) Ибо современные объемы макса и его откровенная тормознутость уже начинают открвоенно переваливать грани разумного. Хотя в остальном он конечно куда больше меня удовлетворяет.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#8
Логики в том, чтоб система видела в параллельграме "внутри совей головы" все тот же куб я не вижу.
Если масштабировать в объектом режиме, то это остаётся всё тот же куб! Ибо если нажать Alt+S, масштабирование сбросится. Чтобы понять это, нужно просто позаниматься плотно анимациями с изменением трансформаций.
 
Сверху