Render.ru

Этапы создания персонажа

Хоанг Шон Чан (Triverqt)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго дня. Я лишь недавно начал заниматься трехмерным скульптингом, поэтому многого не знаю. Просматривая разные интервью художников, таймлапсы по персонажам, ну и собственно уроки по скульптингу, у меня вырисовывается такая картина:

1. Блокинг персонажа (Т-поза)
2. Проработка форм
3. Объединение сабтулов mergе'ем и использование dynamesh
4. Детализация
5. Ретопология
6. Создание UV-развертки
7. Запекание карт
8. Покраска и текстурирование
9. Риггинг
10. Скининг
11. Анимация
12. Рендер

Поправьте меня, если я что-то не так понял или что-то пропустил.

Так вот данный алгоритм действий предназначен, как я понял, для игрового персонажа. В данный момент я только начинаю приступать к детализации голой модели человека. Я собираюсь сделать статическую модель, что-то наподобие фигурок на подставке, и вот у меня появился вопрос. Вот завершу я детализацию, сделаю ретопологию, запеку карты, затекстурирую и под конец поставлю в нужную позу для рендера, вдруг я увижу, что складка на одежде ненатурально лежит при повороте/скручивании частей тела, неправильно выглядят мышцы или еще какие-нибудь проблемы. Я ведь уже не смогу это подправить. Поэтому я пришел к выводу, что в позу мне нужно поставить после ретопологии, т.е.:

5. Ретопология
6. Добавить несколько раз Divide
7. Выполнить Project All
8. Поставить в позу используя 1 уровень сабдива
9. Подправить меш на высоком уровне

И снова у меня повился вопрос. У меня готова вся модель в ZBrush'е. Смогу ли я сделать правильную развертку лоу-поли модели будучи в позе. или нужно делать развертку сразу после ретопологии? и как после всего этого делать запекание карт?

Не могли бы вы мне помочь узнать в правльном ли направлении я работаю и как дальше работать с разверткой и запеканием.
Забыл написать. Персонажа я делаю в ZBrush, ретопологию планирую делать 3dcoat, покраска в substance painter, рендер в marmoset toolbag. С разверткой и запеканием я еще не определился, поэтому не могли бы вы также посоветовать программу для этого.
 
Сверху