Render.ru

Экспорт материалов

Neki tossi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый вечер, столкнулся с проблемой при экспорте модели из блендера (в .fbx или в .obj) и последующем импорте в мармосет. Когда импортирую файл в мармосет, базовые цвета назначенных материалов (сами материалы при этом на месте) сбрасываются на белый. Пробовал не использовать ноды в материалах, но тоже не помогло.
 
Рейтинг
253
#2
Добрый вечер, столкнулся с проблемой при экспорте модели из блендера (в .fbx или в .obj) и последующем импорте в мармосет. Когда импортирую файл в мармосет, базовые цвета назначенных материалов (сами материалы при этом на месте) сбрасываются на белый. Пробовал не использовать ноды в материалах, но тоже не помогло.
там смотря какой шейдер применять.

Если обычный нод диффуза, то он понимается как ламберт или как-то так.

Но вообще по нормальному там рассчитано использовать ПБР материалы, так что если сделаны текстуры, то просто берется дефолтный мармосетовский материал и в слоты его закидываются текстуры, который и цвет определят (диффузку в альбедо), и все прочие парметры типа рафнеса, металлизации и прочих нормалей
 

Neki tossi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
там смотря какой шейдер применять.

Если обычный нод диффуза, то он понимается как ламберт или как-то так.

Но вообще по нормальному там рассчитано использовать ПБР материалы, так что если сделаны текстуры, то просто берется дефолтный мармосетовский материал и в слоты его закидываются текстуры, который и цвет определят (диффузку в альбедо), и все прочие парметры типа рафнеса, металлизации и прочих нормалей
Я в блендере изначально банально взял Principled BSDF и в слоте base color указал цвет (для color ID).

Делал по уроку и у т.н. наставника все сработало (хотя кто знает, что он оставил за кадром), поэтому в замешательстве.

При обратном импорте fbx цвет блендером распознается
 
Рейтинг
253
#4
Я в блендере изначально банально взял Principled BSDF и в слоте base color указал цвет (для color ID).

Делал по уроку и у т.н. наставника все сработало (хотя кто знает, что он оставил за кадром), поэтому в замешательстве.

При обратном импорте fbx цвет блендером распознается
ну там Блендере есть кой какие особенности для ПБР материала. Типа всем текстурам, кроме диффузки, надо выбирать режим нон-колор, иначе будет выглядеть странно :)

а в целом разница хоть и будет, зависит еще и от освещения все же, но ПБР он и в Африке ПБР и должен более менее похожий результат давать хоть в Блендере, хоть в Мармосете.

но я скажем ПБР делаю обычно в Сабстанс Пайнтере и ориентируюсь на него как на источник. Это больше для Блендера актуально. В мармосете если кинуть текстуры из Сабстанса в нужные слоты, то должно выглядеть сразу как надо. Ну с учетом какую карту на свет поставить и как повернуть.
По дефолту в мармосете вроде как сейчас ПБР материал создается. Хотя там в общем-то можно режимы переключить в более знакомый старым рендерам режим. Но это редко кому нужно сейчас.
Это к тому, что если создать там материал, то по идее ничего не нужно переключать. Только текстуры в слоты закинуть
 
Сверху