Render.ru

Девочка и робот

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
ну на сколько я понимаю [У] и [Ё] кстати правильнее сказать [О] практически одно и тоже в плане формы губ для извлечения этих звуков. Разве что рот пошире открыт при звуке [О]
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Еще блендшейпы... Осталось только сделать смещение губ вправо и влево, кстати вопрос: это лучше сделать блендшейпами или кластером?
 

Вложения

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Фуф думаю с блендшейпами закончил... Теперь надо бы прикрутить остатки к UI и сделать систему кластеров... Как сделаю думаю запишу видео показывающее риг во всей красе=)
 

Вложения

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Прикрутил корректирующий блендшейп для сгиба рук, в аттаче гиф с анимацией.
 

Вложения

Kukuruza

Активный участник
Рейтинг
5
Классно мышца надувается:p Планируется кстати просто тест анимации (мол как круто я научился^^) или же полноценный ролик с сюжетом? Персонаж просто нравится + мастерство сомнений не вызывает, вот и хотелось бы увидеть законченный на 100% проект.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Спасибо, приятно слышать такие слова. Ну когда закончу риг лица планирую сделать просто видео показывающее риг как в посте #265 А так если смотреть глобально, то с самого начала я планировал просто картинку с этим и еще одним персонажем, собственно это девочка, а еще будет робот, как понятно из названия темы=) Но меня все чаще посещает мысль о создании шорт муви=) но это пока мечты.

Ну и с ногами сделал тоже что и с руками=)
 

Вложения

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Закончил работу над блендшейпами и прикрутил все к чему то вроде УИ=) Смотрим, комментируем:
Еще хочу прикрутить систему кластеров, но пока ничего не нашел про то как это сделать и сам не придумал.
 
Рейтинг
131
очень все здорово,молоедец!))),единственное мне не понравилось что,как она хмурится,под надбровными дугами остается пустое пространство,так не может быть,...но хотя это мультяшый герой,значит все возможно!!!!супер,ждем продолжения))))

P.S.еще я хотел бы узнать каким методом ты фунционально объединяешь бленд шейп и схематику мимики? если можно поделись какой-нть ссылочкой,..если можно в личку,я буду рад)))
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
re: Денис Давыдов (2D&Anim Work)
Если я правильно понял про брови то действительно там небольшой "карман" получается, но я думаю это не страшно. Думаю дело в том что я там пытался обезопасить веки от блендшейпов, чтобы из за деформаций глазные яблоки сквозь веки не высовывались. Про то как я сделал УИ я попозже в випе напишу. А пока всем смотреть кучку забавных рендеров=)
 

Вложения

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
И так для начала нам потребуется контроллер, можно его сделать самому (нурбс круг ограниченный в translateX и translateY в пределах [-1 1] остальные атрибуты лочим и хайдим. можно его засунуть в группу или в нурбс квадрат, чтобы его можно было таскать по сцене) или можно воспользоваться отличным скриптом kk_controllers, он все это сделает сам.
Далее подготавливаем контроллер: делаем четыре кастом атрибута для нурбс круга Modify -> Add Attribute... скажем Up, Down, Left и Right минимальное значение 0, максимальное 1, дефолтное 0. (хотя дефолтное не имеет значения) затем делаем сет драйвен ки Animate->Set Driven Key->Set... И драйвер и драйвен будет сам круг, связи такие:
TranslateY=0 | Up=0
TranslateY=1 | Up=1
TranslateY=0 | Down=0
TranslateY=-1 | Down=1
TranslateX=0 | Left=1
TranslateX=-1 | Left=0
TranslateX=0 | Right=1
TranslateX=1 | Right=0
Все это нам нужно для того, чтобы у нас были плавающие от 0 до 1 значения, которые будут задавать долю двух форм, например поднятые и опущенные уголки губ, причем эти две формы имеют правую и левую часть, итого 4 блендшейпа.
Наконец, прикручиваем блендшейпнод к контроллеру, делаем это так: открываем экспрешшн эдитор Window->Animation Editors->Expression Editor и пишем 4 выражения

BsNode(это нод наших блендшейпов)
Bs1L(нужный блендшейп)
Ctrl01(это нурбс круг контроллер на который мы навесили атрибуты)

BsNode.Bs1L = Ctrl01.Up * Ctrl01.Left
BsNode.Bs1R = Ctrl01.Up * Ctrl01.Right
BsNode.Bs2L = Ctrl01.Down * Ctrl01.Left
BsNode.Bs2R = Ctrl01.Down * Ctrl01.Right

Наконец собственно УИ: при помощи EP Сurve Tool рисуем верхнюю и нижнюю губы, далее копируем обе по 4 раза (я понимаю что это наверное весьма странно) и перетаскивая контрол ветриксы делаем по форме похожие варианты губ (поднятые и опущенные уголки справа и слева) и измененные копии превращаем в блендшейп нод (ужас да?) то есть выделяем 4 копии верхней губы потом саму верхнюю губу и жмакаем Create Deformer -> Blend Shape повторяем для нижней губы. Копии за ненадобностью можно удалить. Прекручиваем к контроллеру как и основные блендшейпы выражениями

выражение ничем не отличается, только надо указать имена нодов и блендшейпов для верхней и нижней губ. Причем делаем отдельно выражения для верхней и нижней губы, а не связываем значения чем нибудь (делаем это потому что если связать иконку верхней и нижней губы то, выбрав контроллер, который должен влиять, например только на верхнюю губу, фиолетовым окрасятся обе) Большинство иконок в УИ у меня сделаны именно так.

Но например открывание рта сделано иначе. у иконки нижней губы выделяем контрол ветриксы в середине и делаем кластер Create Deformers->Cluster также делаем два кластера для левого и правого кончиков. На кластеры для правого и левого кончиков делаем аим констрейн на средний кластер (выделяем средний кластер выделяем кластер одного из кончиков и жмакаем Constrain->Aim) и наконец с помощью драйвен ки заставляем средний кластер двигаться вместе с контроллером.

Надеюсь написал разборчиво и этот способ будет кому нибудь полезным. Если что непонятно спрашивайте=)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
хм.. я так понимаю сам придумал...
ну чтож.. оч неплохо... но вот вместо експрешенов лучше юзать мультиплай ноду.
по кластерам.. пока не понял.. (не вчитывался.. сорри.. время появится гляну..)
 

Helga Igla

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Тема классная, читаю с удовольствием.
Но вот честно говоря людей с таким лицом всю жизнь побаивалась, и персонаж как-то позитивных эмоций не вызывает. Это только у меня так?
А можно ее увидеть с волосами, может меня попустит?
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Тема классная, читаю с удовольствием.
Но вот честно говоря людей с таким лицом всю жизнь побаивалась, и персонаж как-то позитивных эмоций не вызывает. Это только у меня так?
А можно ее увидеть с волосами, может меня попустит?
Эм а что не так с лицом? Можно подробнее? Я вот трамваев боюсь, но большинство людей мое мнение не разделяет=)
С хайром можно посмотреть тут
 

Helga Igla

Пользователь сайта
Рейтинг
2
М-м-м. Наверное в первую очередь очень маленький подбородок и узкие губы. Я и в жизни от таких людей часто шарахаюсь, а у Вашего персонажа данное свойство, извините, утрированно, и у меня начинается легкая паника :0 Не могу себе представить чтобы там была нормальная челюсть. наверное из-за этого.

А вообще, нашла статью про психологически проблемы у людей с восприятием "человекообразных" персонажей, сейчас читаю :) Может поумнее стану.
 

Helga Igla

Пользователь сайта
Рейтинг
2
P.S. В детстве переживала из-за того что совершенно не боюсь трамваев и автомобилей - опасно это очень: он на тебе едет, а тебе все равно. То что "крутые парни" ничего не боятся - патриотический пиар для пушечного мяса. Страх - это очень интересная тема.
 
Сверху