Render.ru

Девочка и робот

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Раз уж здесь разбирают риг и всё такое - два вопроса:(софт - Майя)
-Как легче всего отзеркалить риг?
-Как перенести риг с одного скелета на другой (скажем 2 одинаковых скелета с корректно названными костями)?
В принципе, думаю, аккуратненько записать все действия МЕЛ-командами и просто буковки поменять в названии костей. Но вдруг есть какая удобная тулза для рига)
Для этих целей есть много скриптов, зеркалить скин, да и рисовать вес для костей ооочень удобно скриптом SkinningTools.
Для переноса скина на схожую модель тоже есть волшебный скрипт, но я не помню его названия, тут надо Skifа спрашивать, кстати много всего интересного и полезного можно почерпнуть в его блоге, надеюсь ни чего что я вот так рекламирую=) http://skif3d.blogspot.com/
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
Риг никак не отзеркалить. вся проблема в переменных и отрицательных осях.. хотя щас ведутся разработки в этом направлении.
Риг никак не перенести... во всяком случае я не знаю таких способов.. разве что юзать какой нибудь авториг... это относится и к первому вопросу.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
И я как всегда перепутал риг и скин=) как Риг зеркалить и переносить со скелета на скелет мне не известно. Я ручками делал два раза для правой и для левой части.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Скин готов. Скин мне нравится. смотрим видео, высказываем мнения=)
смотрим в HD по возможности.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Спасибо=)

Сейчас прикручиваю риг и скин к основной модельке, все вроде бы прикрутилось хорошо, правда когда переделывал веки на блендшейп, убились ресницы, они кстати давно почему то ругались на луп в зависимостях и теперь начали наконец летать в разные стороны, но это не беда я их подумывал переделать.
А вот ресницы и волосы отказываются реагировать на скин и остаются на месте, я так понимаю что то надо прикрутить к костям? или я что то упускаю?
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Нет ничего занимательнее чем рисовать контроллеры=) сделал оснастку глаз, оснастка глаз мне нравиться=)
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
проверь масштабируемость.. и кластера ты прикручиваешь надеюсь к бленд шейп таргету?
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Развлекаясь с контроллерами для мимики придумал небольшую штуку по идее приятную для аниматора=) Идея в том что в Maya при выделении какого нибудь объекта, подсвечиваются все объекты которые имеют с ним какие либо связи. Вобщем набросал сплайнами лицо, выбираем контроллер, область за которую он отвечает становится розовой, еще и реагирует на изменения=) Развлекаюсь другими словами.
 

Вложения

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Прикрутил наконец таки блендшейп который корректирует открытый рот=) поизучав хорошенько всякое про блендшейпы и т д, поигравшись с замечательным скриптом cgTkShapeBuilder, но чего то не хватает... Зубов!=) так что Лилу отправлена к стоматологу.
З.Ы. я кстати не забросил и не пропал я был в отпуске=) чем хвастаюсь, было очень круто ездил в европу=)
 

Вложения

Рейтинг
580
Эх, так хочется понимать все эти умные слова да выражения которые вы тут со скифом выдаете(( Ща сам начну риг и скин учить и чет мне как-то плоховато становиться)) Пойду ка я темку эту перечитаю.

Твой риг понравился. Хорошо смотриться.
 

D.O. CooWalder

Активный участник
Рейтинг
16
Простите за глупый может быть вопрос, такой риг делается только в Майке, или в Максе тоже можно сделать подобное, или же в Майе это проще делать? Просто персонажей еще не моделил, и ригом не занимался тем более, но хочу начать изучать и эту область 3D.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Простите за глупый может быть вопрос, такой риг делается только в Майке, или в Максе тоже можно сделать подобное, или же в Майе это проще делать? Просто персонажей еще не моделил, и ригом не занимался тем более, но хочу начать изучать и эту область 3D.
В максе тоже можно сделать подобный риг, но как мне показалось в майе это проще и лучше, большинство инструментов для этого в майе продуманней, удобней, собственно именно это и стало толчком к моему изучению майи. Ну и как мне показалось майя просто на голову впереди макса по всему что связано с персонажами.(только холивар бы не начать) Из минусов майя, это весьма сложный для изучения продукт.
 

DDDimaXXX

Мастер
Рейтинг
542
Простите за глупый может быть вопрос, такой риг делается только в Майке, или в Максе тоже можно сделать подобное, или же в Майе это проще делать? Просто персонажей еще не моделил, и ригом не занимался тем более, но хочу начать изучать и эту область 3D.
та главное чтоб руки откуда надо росли:)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
В максе тоже можно сделать подобный риг, но как мне показалось в майе это проще и лучше, большинство инструментов для этого в майе продуманней, удобней, собственно именно это и стало толчком к моему изучению майи. Ну и как мне показалось майя просто на голову впереди макса по всему что связано с персонажами.(только холивар бы не начать) Из минусов майя, это весьма сложный для изучения продукт.
+1.. вообще майка заточена идеально под риг и персонажку, но это не означает что такого нельзя сделать в максе или ещё где то.. но лично мне мауа нравится тем что я одно и тоже могу сделать как минимум 3 способами и все будет работать... а так же могу совместить несовместимые, казалось бы, вещи... это позволяет сделать нодовая структура. в максе все же есть ограничения... не хочу поднимать тему кто лучше или хуже, все это просто моё ИМХО.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
Обрастаем потихоньку мимикой, вот с чем столкнулся, когда меш на котором растут волосы деформируется, волосы не всегда ведут себя как хочется, пропадают за поверхностью, топорщатся, как это исправить? Я подумываю на счет динамики и коллизий, но может есть еще способ. Просто тасканием ветриксов пока не добился желаемого результата...
 

Вложения

Сверху