Render.ru

cs и глюки при выводе

#21
я, насколько возможно, пытался последний месяц-два выводить (сохранять) из CS, именно чтобы найти грабли, буде таковые имеются, но пока не нашел, как ни старался. Напротив, некоторые мелкие глючки в CS исчезли, которые были в 10 (ну это если в кварк цс-епс поставить, вам неинтересно:) Хотя, есть небольшая проблема, препс не любит деленные пс из CS (да, делить перед вставкой в препс, так надо было), но это экзотика, и проблема крео, а не цс
 
#22
Вадим wrote:
>
> некоторые мелкие глючки в CS исчезли, которые были в 10 (ну
> это если в кварк цс-епс поставить, вам неинтересно:)

можешь в двух словах хотя бы уточнить?
 
#24
>>А я уж и не помню, когда я их последний раз «плющил» вручную.
я вообще никогда не плющил полноцвет

Принесли мне cs
ух-ты :) - первое впечатление
overprint prevew на глобальных свотчах работает нормально
а принт меню каково
 
#25
> overprint prevew на глобальных свотчах работает нормально
> а принт меню каково

Overprint Black, убедись, теперь НЕ глючит при выводе, как в 10-м, когда объект крашен не в 0-0-0-0, а в Grayscale 0%.
 
#26
> в двух словах хотя бы уточнить?

в понедельник пренепреятнейший (в смысле, дошло до тиража) случай был

пусть в аи-епс объект залит паттерном, который в свою очередь состоит из объектиков, имеющих некий stroke. Если такой епс поместить в кварк любой версии и вывести деленный пс (или экспортировать деленный пдф из 6-го), то в результате stroke в лучшем случае пропадает, а при более-менее сложном паттерне начинается нечто неописуемое. Это не частный глюк интерпретации конкретным рипом, т.к. видно даже в акробате, если сделать пдф из пс. При композитном выводе все нормально, однако в публикации применялись кварковские фишки, требующие деления из него же

так вот, если епс сохранен как 8, то глюка нет (кто бы сомневался), если как 9 или 10, то есть. Поскольку при делении таких епсов из других программ проблем не наблюдается, можно было бы списать на "старческие маразмы" кварка, но не все так просто, ибо указанные епс версии CS делятся из кварка без проблем, значит что-то они все же поправили
 
#27
Вадим wrote:

> пусть в аи-епс объект залит паттерном, который в свою очередь
> состоит из объектиков, имеющих некий stroke. <...>

повторил описанную процедуру... с трудом удержался от громких крепких выражений... хорошо, что мне это раньше не попадалось в какой-нибудь реальной работе. чертовщина какая-то! забавно наблюдать, как цвета объектов, составляющих паттерн, произвольно меняются местами, при этом теряя напрочь обводки - без разницы, черная ли это обводка оверпринтом или любым другим цветом без оверпринта, или обводка без заливки вообще... чудеса в решете.
спасибо, Вадим, за наводку. "предупрежден - значит вооружен". да, получить такое из 8-ки было немыслимо. а я уже года полтора-два епсы пишу почти исключительно в 10-ке. и те, которые приносят в 8-ке (а это ок. 80% работ). и кстати, глюка вроде ни разу не было - даже пресловутого глюка с "самопроизвольным оверпринтом белого". или руки не очень кривые, или везло... thanx again.
 
#28
> thanx again

не за что:) вы любите глюков? их есть у меня. Некоторое время назад прочел в соседней ветке (за углом, как говорится), что в классике у тебя используется как основной 5й кварк... Эксперимент: нарисуй цветной бокс (например маджента), дай ему цветную обводку (например циан), выведи композит, см. в рипе (preserve overprint, конечно), или акробате... Если и в этот раз обойдется без крепких выражений, то у тебя просто железные нервы. А если это тиф помещен в бокс? Не будем озвучивать, чтобы не пугать публику, а ты все же проверь, не пожалеешь...

или еще 10%-ная плашка кварковской шкалы, на разных сепарациях...

или: цвет надписи page info в композите... (это мелочи)

или: нарисуй цветной бокс, а сверху полностью перекрывающий его бокс другого цвета... см. в рипе, как пример #1 (впрочем, это появилось еще в 4-м...)

ну, довольно, а то заругают еще, за злостный оффтоп
 
#29
> разу не было - даже пресловутого глюка с "самопроизвольным оверпринтом белого".

Очень легко воспроизводится (в 10-м). Я ж так и написал: белый должен быть не 0-0-0-0, а Grayscale 0%.

> Поскольку при делении таких епсов из других программ проблем не наблюдается, можно было бы списать на "старческие маразмы" кварка, но не все так просто, ибо указанные епс версии CS делятся из кварка без проблем, значит что-то они все же поправили

Это не старческий его маразм, а его фича.
Кварколюбы и кварковеды очень гордятся тем, что Кварк может выводить оверпринтом чёрный из прилинкованного EPS-а, даже если он в EPS не прописан. Это означает, что Кварк не перекачивает EPS из входного в выходной PS как есть, а как-то его преобразует. AI-шный EPS содержит и собственную AI-шную инфомацию, помимо чистого PostScript-а, и вот на этой информации Кварк и спотыкается.
И он не один такой. Preps тоже этим страдает. На официальном сайте об этом честно написано ещё со времён AI10, и там же рекомендуется выводить AI-шный EPS, предварительно перегнав их, например, через InD.
 
#30
да некоторые глючки 10 исчезли
с радостью обнаружил что пипетка нормально работает (в 10 ке бывало глючила)
pathfinder пока не проверял (в 10-ке очень редко но бывали не те результаты что ожидал, приходилось в 8-м делать)

при поверхностном осмотре остался доволен - но точностью до 4 знака это уже перебор :)

>Overprint Black, убедись, теперь НЕ глючит при выводе,
>как в 10-м, когда объект крашен не в 0-0-0-0, а в Grayscale 0%.
честно говоря ни разу не попадал (не знаю зачем но я весь Grayscale перевожу в cmyk)

кстати интересный был глюк с оверпринтами: 8-й епс выведенный из верстака как OPI в prepse напроч терял оверпринты, с 10-м все нормально

Кто нибудь пошлите пожалуйста мануал на скриптописательство для сs
а то скачивать нам как то не разрешают а на почту вроде как бесплатно получается -
только плиз на artamonov@peshta.ru
 
#31
Вадим wrote:
> Эксперимент: нарисуй цветной бокс (например маджента), дай
> ему цветную обводку (например циан), выведи композит, см. в
> рипе (preserve overprint, конечно), или акробате...

в рипе пока не удалось глянуть, а в акробате (5-м) вроде все нормально. "ой, герасим, чего-то ты не договариваешь!.."

> А если это тиф помещен в бокс?

тоже ОК.
бокс - циан +обводка маджента.
смотрим в trap info:
frame inside - 0.144 pt (циан - по мадженте)
frame outside - overprint (циан - по белому, т.е. по чистой странице)
при помещении тифа добавляется:
picture - khockout (inderetminate - по n/a) хотя вообще-то должно быть понятно, что не not available, а по цвету бокса, по циану. но ничего криминального не происходит. и в акробате все нормально.

а что у тебя происходит в композите?

> или: нарисуй цветной бокс, а сверху полностью перекрывающий
> его бокс другого цвета... см. в рипе, как пример #1 (впрочем,
> это появилось еще в 4-м...)

ну да, фича с треппингом несовершенна. ))

> ну, довольно, а то заругают еще, за злостный оффтоп
точно. хотя... позволяет же себе шляпа в кварковской ветке индиз продвигать. :)) а мы кварк даже и не продвигаем, а про его глючки говорим.
 
#32
> в рипе пока не удалось глянуть, а в акробате (5-м) вроде все нормально. "ой, герасим, чего-то ты не договариваешь!.."

я проверял на писишном кварке 5,01... Да и из 6-го если пдф экспортировать, все то же... Задай обводку пожирнее, например 20 пунктов


--------------------------
> Это означает, что Кварк не перекачивает EPS из входного в выходной PS как есть, а как-то его преобразует

неправильно. Перекачивает, разумеется, 1 в 1, в каждую плату. Оверпринт черного задается хитрым образом через переопределение постскрипт-команд. Поясню на примере. Напиши пс (пока, композитный), все равно откуда (нарисуй например в аи несколько перекрывающихся прямоугольников, один из них окрась черным, но не давай ему оверпринта). Сделай из него пдф, задав дистиллеру такой пролог:

/fill {
currentoverprint
mark
currentcolor
1 eq {true setoverprint (Hello, Shlyapa!) ==} if
cleartomark
fill
setoverprint
} bind def

и наблюдай в акробате появление оверпринта только у черного прямоугольника. Ну, во-первых, этот примерчик был сделан за 5 минут и нисколько не претедует на 100%-ную корректность. Во-вторых, при цветоделении делается нечто подобное, только чуть более хитроумное. Лень мне копаться в кварковских постскриптах, или придумывать самому:) В-третьих, любая программа, выводящая host-based сепарации (твой ИД не исключение), занимается переопределением ps-команд (setcolor, насколько я понимаю), чтобы из композитного епса на каждой плате окрасились, грейскейлом, лишь некоторые элементы. Так что, подводить "теоретическую" основу под неспособность ид задавать оверпринт черному в епсах, право, не стоило бы

> AI-шный EPS содержит и собственную AI-шную инфомацию, помимо чистого PostScript-а, и вот на этой информации Кварк и спотыкается

??
"собственная AI-шная инфомация" пишется в виде постскрипт-комментариев и 100%-но благополучно игнорируется кем угодно, кроме самого аи. Как-то даже неловко напоминать тебе это. Кварк считывает из епса только dsc-comments about 1) BB 2) spot colors 3) fonts required
 
#33
> 100%-но благополучно игнорируется кем угодно

Игнориеваться-то игнориется, но что? Её содержание, но факт её присутствия разве не может быть камнем преткновения? Эксперименты ваши с Кварком и мои собственные с Preps-ом (ещё с EPS-ами AI 10, CS-ные ещё не пробовал) показывают, что, наверное, может.
Во внутреннем устройстве PS-а ты, безусловно, лучше меня разбираешься. Однако, обо что-то Кварк (и Preps) в CS-ном EPS-е, всё-таки, спотыкается. А InD — нет.
 
#34
> Её содержание, но факт её присутствия разве не может быть камнем преткновения

нет. Открой епс (9 -- CS), найди %AI9_PrivateDataBegin, чуть пониже будет %AI9_DataStream, и далее половина, если не больше, файла -- это по 100 символов в строке закодированных комментариев, каждая строка начинается с "%", символ комментария, а это игнорируется любым парсером

> обо что-то Кварк (и Preps) в CS-ном EPS-е, всё-таки, спотыкается

эээ, вообще-то я говорил о том, что с епсами версий 8 и CS глюка не наблюдается, в отличие от 9 и 10. Собственно, согласно теме этой ветки
 
#35
> эээ, вообще-то я говорил о том, что с епсами версий 8 и CS глюка не наблюдается, в отличие от 9 и 10.

Ой! И правда.
 
Сверху