Что такое кривые...
- Автор темы MiN
- Дата создания
Ладно, прости, кривые - это то, что ты создаёшь при помощи инструмента Path (Перо). Так же, ты можешь их создать любым инструментом на палитре с Rectangle Tool (Прямоугольник).
Редактировать кривые можно так же, Перорм, или "Стрелкой" (клавиша "А" при английской раскладке), а так же, "Convert Point Tool".
Форму, созданную кривыми, можно спокойно масштабировать без потери качества.
Редактировать кривые можно так же, Перорм, или "Стрелкой" (клавиша "А" при английской раскладке), а так же, "Convert Point Tool".
Форму, созданную кривыми, можно спокойно масштабировать без потери качества.
> А если я в JPG экспортирую, тоо какихкривых может идтиречь?
Кроме как об обтавочном контре, который могут некоторые программы внедрять в JPEG (f формат это поддерживает), более ни о каких.
Есть ещё Curves (Кривые), которые есть во всех растровых редакторах, претендующих на профессиональность, но это уже не из области векторной графики, а из области цветокоррекции.
В некоторых расторовых редакторах есть возможность работать с векторными объектами. Их тоже называют «кривыми», но по-английски они именуются Path.
Кроме как об обтавочном контре, который могут некоторые программы внедрять в JPEG (f формат это поддерживает), более ни о каких.
Есть ещё Curves (Кривые), которые есть во всех растровых редакторах, претендующих на профессиональность, но это уже не из области векторной графики, а из области цветокоррекции.
В некоторых расторовых редакторах есть возможность работать с векторными объектами. Их тоже называют «кривыми», но по-английски они именуются Path.
MiN wrote:
>
> СПАСИБО!
> Я дезайнер по компоузингу, но надо издателских терминов
> понабраться, меня сразу предупредили, так, что я теперь
> чвасто буду здесь (в форуме).
> А вообще я из 3D. 3D MAX, MAYA, и прочь.
>
> А если я в JPG экспортирую, тоо какихкривых может идтиречь?
Вы чего, коллеги?! ))) Это ж шоповский форум! Какие крывые Безье?
Я, само собой в курсе, что и в шопе, особенно в 7-ом, можно лихо работать векторами, но все-таки... Понятие "кивые", а точнее "тоновые кривые" - это только одно - ну вы меня поняли, а дальше - для MiN.
MiN, если речь о работе с JPG (или другими растровыми форматами - TIFF, EPS, PSD, Targa и проч.), то речь ИНХО в этом контексте может идти только об одном виде кривых - это инструмент Curves, предназначенный для гибкого (потому и Curves ) изменения значений цветовых каналов изображения. В общих словах, принцип действия - увеличение контраста в нужных областях за счет его уменьшения в других, менее значимых для данного конкретного случая/сюжета.
Поскольку возможно смешения терминов, то лучше сразу привыкнуть называть этот инструмент "тоновые кривые", а а то что есть Path в фотошопе - называть "путь", обтравочный контур", "вектор" и т.п. - но не "кривые".
>
> СПАСИБО!
> Я дезайнер по компоузингу, но надо издателских терминов
> понабраться, меня сразу предупредили, так, что я теперь
> чвасто буду здесь (в форуме).
> А вообще я из 3D. 3D MAX, MAYA, и прочь.
>
> А если я в JPG экспортирую, тоо какихкривых может идтиречь?
Вы чего, коллеги?! ))) Это ж шоповский форум! Какие крывые Безье?
Я, само собой в курсе, что и в шопе, особенно в 7-ом, можно лихо работать векторами, но все-таки... Понятие "кивые", а точнее "тоновые кривые" - это только одно - ну вы меня поняли, а дальше - для MiN.
MiN, если речь о работе с JPG (или другими растровыми форматами - TIFF, EPS, PSD, Targa и проч.), то речь ИНХО в этом контексте может идти только об одном виде кривых - это инструмент Curves, предназначенный для гибкого (потому и Curves ) изменения значений цветовых каналов изображения. В общих словах, принцип действия - увеличение контраста в нужных областях за счет его уменьшения в других, менее значимых для данного конкретного случая/сюжета.
Поскольку возможно смешения терминов, то лучше сразу привыкнуть называть этот инструмент "тоновые кривые", а а то что есть Path в фотошопе - называть "путь", обтравочный контур", "вектор" и т.п. - но не "кривые".
Похоже, в типографии хотели часть макета увидеть в векторном виде (Илл, Корел) для достижения высокого (или приличного) качества изделия.
Видимо, jpeg-овское качество считается недостаточным для полиграфии.
Мелкие тексты, напр., в растре обычно как-то не принято делать...
Нормальное состояние макета - фон и эффекты в растре, плашки и тексты в векторе.
Видимо, jpeg-овское качество считается недостаточным для полиграфии.
Мелкие тексты, напр., в растре обычно как-то не принято делать...
Нормальное состояние макета - фон и эффекты в растре, плашки и тексты в векторе.
Совершенно согласен, что в типографии могли и это иметь в виду. Тут надо бы точно знать, что они сказали, и не мучаться догадками. Многие серьезные типографии jpg не принимают в принципе. Впрочем, серьезные клиенты их и не отправляют - в полиграфии jpg используется только на уровне утверждения по мылу каких-нибудь предварительных дизайнерских эскизов.
Во-первых, типографии, так сказать, по умолчанию не имеют права ничем этим пользоваться. это естественно, известно и твоему шефу, просто он думает о них (типографиях) не очень хорошо ))))
Во-вторых, типографиям обычно наплевать на материалы - они их через себя перекачивают столько, что одним больше, одним меньше...
В-третьих, качество работ страдает, если файлы поступили не в должном виде. И в случае, если что-то тобой было подготовлено не так, они и исправить ничего не смогут (если бы захотели), и всю вину всегда на тебя скинут - мол, вы растровое изображение дали, так что мы отпечатали что было. И будут, между прочим, правы.
Другой вопрос, когда речь идет о типографии, которая и чужие заказы печатает, и свои делает, т.е. имеет свою дизайн-студию, препресс и т.п.
Они, конечно, могут воспользоваться полученными материалами, например, старательно отрисованными тобой логотипами, рисунками, орнаментами. И вряд ли ты об этом узнаешь. Конечно, они не имеют права, но все-таки...
Только проблему запрета доступа к твоим оригиналам решить почти невозможно. Если все отрастрировать, теряешь в качестве и лишаешь операторов препресса типографии возможности вмешаться в работу и исправить какие-либо ошибки. Если дашь все исходники - остается только полагаться на их чистоплотность. В конце концов, можно написать на CD с работой "Находящиеся на данном CD файлы принадлежат ООО "МегаПринт". Использование для непредусмотренных целей запрещено. После завершения работы удалите файлы с жестких дисков и других носителей." По крайней мере, кого-то это может убедить в серьезности намерений вашей фирмы и он лишний раз подумает, прежде чем с вами связываться. Еще один способ - приносить готовый PS-файл. Проблемы здесь две: 1. надо уметь правильно его подготовить под конкретный RIP и технологический процесс печати; 2. оператор препресса типографии уже не сможет ничего в PS изменить - только вывести пленки. Зато некоторые элементы дизайна из PS все равно можно вытащить. Просто не каждый захочет этим заниматься - поленится. ))
Вот тебе и твоему шефу информация. Выбирайте.
Во-вторых, типографиям обычно наплевать на материалы - они их через себя перекачивают столько, что одним больше, одним меньше...
В-третьих, качество работ страдает, если файлы поступили не в должном виде. И в случае, если что-то тобой было подготовлено не так, они и исправить ничего не смогут (если бы захотели), и всю вину всегда на тебя скинут - мол, вы растровое изображение дали, так что мы отпечатали что было. И будут, между прочим, правы.
Другой вопрос, когда речь идет о типографии, которая и чужие заказы печатает, и свои делает, т.е. имеет свою дизайн-студию, препресс и т.п.
Они, конечно, могут воспользоваться полученными материалами, например, старательно отрисованными тобой логотипами, рисунками, орнаментами. И вряд ли ты об этом узнаешь. Конечно, они не имеют права, но все-таки...
Только проблему запрета доступа к твоим оригиналам решить почти невозможно. Если все отрастрировать, теряешь в качестве и лишаешь операторов препресса типографии возможности вмешаться в работу и исправить какие-либо ошибки. Если дашь все исходники - остается только полагаться на их чистоплотность. В конце концов, можно написать на CD с работой "Находящиеся на данном CD файлы принадлежат ООО "МегаПринт". Использование для непредусмотренных целей запрещено. После завершения работы удалите файлы с жестких дисков и других носителей." По крайней мере, кого-то это может убедить в серьезности намерений вашей фирмы и он лишний раз подумает, прежде чем с вами связываться. Еще один способ - приносить готовый PS-файл. Проблемы здесь две: 1. надо уметь правильно его подготовить под конкретный RIP и технологический процесс печати; 2. оператор препресса типографии уже не сможет ничего в PS изменить - только вывести пленки. Зато некоторые элементы дизайна из PS все равно можно вытащить. Просто не каждый захочет этим заниматься - поленится. ))
Вот тебе и твоему шефу информация. Выбирайте.