Render.ru

Чёрно-белое изображение (стандартный рендерер)

Даниил Странник

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как решить ситуацию: с некоторых ракурсов, при использовании камеры на рендере получаются чёрно-белые изображения, во вьюпорте все нормально, тот же (примерно) ракурс без камеры так же выводится нормально. В сцене освещение hdri и большая сфера с каналом fog на материале (для создания эффекта сфумато) и turbulence fd для огня на маяке и дым у корабля.
Я настроил движение камеры и начал выводить: некоторые кадры черно-белые (как будто карта глубины), а часть нормальная. Куда копать?
Делал сброс настроек (удалял папку с настройками), удалял и заново создавал пресеты рендерера, пробовал использовать физический рендерер, неоднократно пересоздал камеры - это не помогло решить ситуацию.
Буду благодарен за помощь!

Pic_5.png
Pic_4.png
Pic_3.png
Pic_2.png
Pic_1.png
 

Даниил Странник

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Все эти кадры из одной отрендеренной секвенции анимации?
Нет, это не из png-секвенции, а отдельно сохраненные кадры на пути камеры (пока сюда пост писал сохранил, но если бы это была секвенция, то ракурсы былы бы те же и в то же время, т.к. использовалась основная камера) Да, я новичок в синеме и в тематических группах в ВК задавал свой вопрос, но дельного совета, к сожалению, не получил. Я пробовал в разных форматах выводить, в том числе и в mp4, результат тот же (просто чтобы не путаться я удаляю их сразу).
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#4
Я так понимаю, у вас есть анимация камеры по ключевым кадрам. Проверьте ключевые кадры, может в одном из них "записалось", что бы в тот момент времени вид камеры переключился на "карту глубины" (хотя не знаю, возможно ли такое). Вы пробовали создать новую камеру и заново ее анимировать по тому же пути, что и старую?.
 

Даниил Странник

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Да, по сцене расставлено несколько камер с нужными ракурсами и плавное движение между ними с помощью Morph камеры (анимирован параметр Blend) Но даже если беру одну камеру и анимирую по позиции и тэгом таргет на нужные объекты центрирую, то все равно появляются черно-белые кадры. Как уже выше писал, пробовал удалять и по новой создавать камеры, небо с hdri удалял пробовал разные карты, даже с физическим небом такая беда( Я даже не заметил когда это появилось и теперь не могу понять где накосячил.
Пример
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#6
вид камеры переключился на "карту глубины"
Это не чистая карта глубины, а инвертированная. Такую карту синька использует для компоузных шейдеров, аля "туман". В любом случае имеет место быть некая ошибка в программе, какой-то конфликт, ибо метод со сферой с фог-материалом широко используем и обычно не дает такой фигни. Синька просто "недорабатывает" расчет света, останавливаясь посередине. Можно покалупать настройки рендеринга, возможно это решит проблему, для начала все-таки попробуйте убрать сферу с туманом и отрендерить всю секвенцию без нее.
P.S
Еще это может быть DOF, если он есть в сцене...
 

Даниил Странник

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Еще это может быть DOF, если он есть в сцене...
Нет, это стандартный рендер, DoF отключен.
Я уже и на "Креактивной корове" написал, но там пока ничего не ответили)
Эмпирическим путём нашёл костыль: все камеры развернул немного к "земле" чуть больше 0° по Y и вроде работает) Хотелось, конечно, побольше hdri неба захватить, но я рад, что хотя бы выводиться в цвете)
А так это, действительно, конфликт между какими то элементами в сцене. Пробовал вычислить: удалял по очереди элементы и рендерил, но результат каждый раз новый - может получится, а может и нет. И на следующем кадре может снова появиться черно-белое изображение, поэтому так и не удалось выяснить что именно мешает. Если удалить сферу с фогом, то кадры черно-белые становятся чёрными полностью, даже если я удаляю hdri и ставлю физическое небо или любой источник освящения всё равно кадры черные. Но если удалить из сцены вообще все и заново создать источник освящения (любой, даже свет в настройках рендера по умолчанию) то все работает)))
Спасибо всем за помощь, более менее разобрался, я, просто, не знаю как здесь тему закрыт)
 
Сверху