Render.ru

чем Макс и куда считает Каст Шадовс и от чего может зависеть скорость?

Рейтинг
200
#1
Возникло некоторое недоумение,
на компе по слабей по всем параметрам, проц, видяха, оперативка, винт,
50 лампочек Спорт с кастШадовс 10000 рендериться с разрешением 1920х1080 всего за минуту,
а на компе по мощней эта же сцена но с кастШадовс 1000 рендериться 10 минут, причём 9мин40сек он чехлит именно эти карты теней,
версии Максов одинаковые - 18тые

Ни кто не знает, в чём может быть прикол?
Может где-то какие-то есть скрытые настройки каких-то буферов или фз чего ни будь на это влияющего?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#2
Ни кто не знает, в чём может быть прикол?
Вы бы хоть как то намекнули о каком рендере идет речь.

Может где-то какие-то есть скрытые настройки каких-то буферов или фз чего ни будь на это влияющего?
Ну по идее, если сцена одна и та же, то и все настройки там должны быть одинаковые на обоих компах.

Вы бы ее выложили, сцену в смысле. Ну что бы не "на пальцах" разбираться.

Ну и я не понял о чем вы вообще говорите. Cast Shadows это просто функция отбрасывания тени, у нее нет никаких настроек кроме как включить/выключить это самое отбрасывание теней, т.е. что такое 10000 или 1000 в связке с Cast Shadows я так и не понял.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#3
Вы бы хоть как то намекнули о каком рендере идет речь.
а ну да, сканлайн, сканлайн родименький %)


что такое 10000 или 1000 в связке с Cast Shadows я так и не понял.
сорри что непонятно пояснил,,

10000 и 1000 это Size размер карты теней так полагаю, если правильно понял то это макс считает отдельные типа текстуры или маски с каждого светильника заданным размером например 1000Х1000 или 10000Х10000 пикселей
и как бы логично что на более слабом компе, да ещё с максимально большим размером этого сайза теней рендерилось бы гораздо дольше, но почему то ситуация обратная,. интересно как такое может быть?

сцена на обоих компах одна и таже. и сверяли настройки рендера всё один в один

1635168381118.png


может где-то есть ещё какие ни будь закрома в каких ни будь неведанных настройках? :)
или это от неких настроек винды может зависеть как-то?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#4
Попробовал ради интереса - 50 спотов в сканлайне светят на плоскость с стандартным материалом. Разрешение 1920х1080. Параметры шадоу мапс, что 10000, что 1000, что 512 по умолчанию - без разницы, время рендера одно и тоже - 14 секунд , т.е. получается, что этот параметр на время рендера не влияет. Так же на время рендера не влияет и каким образом размножать споты - копия, инстанс или референс, везде 14 секунд. Сделал тоже самое в макс 2012, там 15 секунд.
Комп старый, около 10 лет, 4 (8 виртуальных) ядра по 4,2 Ггц, 32 Гб оперативки, Макс 2019, вин 7.
Не знаю, что там у вас такое, и почему у вас время рендера такое большое даже там, где оно у вас меньше.

Возможно причина в том, что расчет 50 спотов с включенным шадоу мапс с параметром 10000 съедает больше 24 Гб оперативки, и если у вас 16 Гб, то от этого и может тормозить.
И еще странно, включил макс снова, открыл эту же сценку с 50 спотами и уже другие результаты. С 10000 как было 14 секунд так и осталось + 24Гб оперативки нужно для рендера, а вот с 1000 стало всего 2 секунды, а то и 1 секунда даже, и объем нужной для рендера оперативки практически не увеличивается. Т.е. получается, что моя информация выше не верна, изменение этого параметра с 10000 на 1000 очень даже сокращает время рендера.
Прикрепляю на всякий случай свою сценку с 50 спотами с параметром 1000 и сохраненную для макс 2018, посмотрите сколько у вас она будет рендериться. Споты там размножены инстансом и для изменения параметра с 1000 на 10000 нужно поменять его у одной любой лампочки, у остальных он автоматически станет таким же.
 

Вложения

  • 680 КБ Просмотров: 103
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#5
Возможно причина в том, что расчет 50 спотов с включенным шадоу мапс с параметром 10000 съедает больше 24 Гб оперативки, и если у вас 16 Гб, то от этого и может тормозить.
да уж, но оперативки 32 гб,,,
Очеееень большое спасибо за тесты и полученные данные :)
Не знаю, что там у вас такое, и почему у вас время рендера такое большое даже там, где оно у вас меньше.
10 мин рендериться на компе по мощней, а на послабей 45 сек,
в общем странная аномалия,, )))
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#8
При 1000 время рендера в 1920х1080 - 33 секунды. Только я рендерил не из перспективы, а из камеры. Камеру стандартную поставил (у вас ее не было в сцене) и всю геометрию в кадр захватил, т.е. рендерилось все, что есть в сцене. Оперативка почти не увеличилась.
Кроме установки камеры и изменения этого параметра лампочек больше ничего не трогал. Впрочем из окна перспективы все то же самое по времени.

При 5000 время рендера 40 секунд. Оперативки уже потребовалось 10 Гб.
При 10000 время рендера 51 секунда, оперативки 25 Гб

Пересохранил для макс 2016 и отрендерил в 2016 максе - при 10000 время рендера 46 секунд, т.е. чуток быстрее чем тоже самое в макс 2019.

Заметил так же, что процессор полностью не нагружается. Вроде все ядра работают, но общая загрузка не более 80%. Лампочки же вообще считает одним ядром.
Вот как то так. Откуда у вас взялись 10 минут непонятно.
Могу посоветовать только открыть диспетчер задач и посмотреть что и как происходит у вас при рендере, сколкьо оперативки требуется, как загружен процессор, какой приоритет у макса выставлен, по умолчанию - средний, но если по какой то причине он выставлен в низкий, то может в этом и дело, вместо рендера в максе всей своей мощностью комп выделеят максу мало ресурсов.
Ну или в самом вашем максе дело, но в чем именно в голову не приходит.
 
Последнее редактирование:
Сверху