Извиняюсь за "хелперы",просто элементы Helpers (Dummy- к примеру,и прочее,повторяю от других рендеров или плагинов не поддерживаемых Mental Ray).
Проблема может быть скрыта.Например объект сгруппирован (Group) или участвовать в ассамблеи (Assemble) и по виду быть единым целом,а на самом деле в нём могут находиться элементы создающие артефакты.Повторяю ещё раз,каждый пример необходимо рассматривать индивидуально.
В целом при сомнительных сценах я просто подгружаю(Merge) всё в новую, с уже проверенными настройками.
Тема была "Большая зернистость...".Что я бы сделал первым делом, это настроил экспозицию и освещение.Зернистость (а также "шум") может быть следствием недостаточной (или не правильной) освещённости в сцене. "Ментал" не любит всё "не правильное",и честно показывает всё,что не вписывается в алгоритм его работы(в отличии от некоторых других визуализаторов).
Потом надо разбираться с семплами в общих настройках,материалах,в светильниках,в FG(Final Gathering) и здесь начинается самое сложное потому,что любое бездумное увеличение семплов увеличивает время визуализации.
По умолчанию всё должно работать с относительно приемлемым качеством.