Render.ru

Бесплатные модели и инфляция труда 3d - художника

Филипп Писаревский

Активный участник
Рейтинг
18
#41
Хотелось бы без эмоций, вдумчиво и прозорливо обсудить со всех сторон этот вопрос. Без личностей и рекламы любого сорта.

Поясню завязку, как я ее вижу. Создавая хорошую бесплатную модель, художник снимает с другого художника необходимость создать эту модель. Так он отнимает время у себя и дарит его другим. Бесплатные модели не так уж хороши, это верно. Но качество модели - понятие относительное. То, что сегодня считается хорошей моделью, не обязательно будет считаться хорошей моделью и завтра. Поэтому планка качества бесплатных моделей повышается.

Происходит инфляция усилий моделлера, эти старания стоят все дешевле и дешевле. Потому что количество бесплатных моделей растет, а новички, как и художники других специализаций (не моделлеры) предпочтут использовать готовую модель, чем сделать новую. Само по себе нежелание моделировать в сотый раз заново какой-нибудь светильник понятно и целесообразно.

Но. Друзья, отчего мы готовы тратить время на то, чтобы делать бесплатные модели, и тратить кучу времени на то, чтобы делать платные модели, которые в розницу продаются по цене 40 р. за штуку? Ведь именно это и приводит к тому, что завтра нам готовы платить меньше, чем сегодня. "Зачем я буду тебе платить, если могу найти бесплатно или дешевле?"

Зачем делать венский стул бесплатно, когда можно (и нужно) было бы и за деньги?

Труд должен оплачиваться.

Вот такая завязка.
Не вы одни такие. Есть еще бедные программисты, бедные инженеры, например.

Но все дело в том, что количество усилий, чтобы создать хорошую модель в 2003, не равно количеству усилий, чтобы сделать такую же сейчас.

Приведу пример. Я сам промдизайнер и визуализация - мое хобби, которому меня никто никогда не учил. Так вот, начав заниматься этим году в 2009, я замечаю, что технологии заметно продвинулись. Раньше не было ни zbrush, ни mudbox, ни vray, ни substance painter и прочих прелестей. Все детали приходилось моделить вручную, а текстуры накладывать, как попало. Всякие rhino или alias имели куда меньше функций, чтобы быстро смоделить какие-нибудь сопряжения, хотя, эти программы остаются довольно консервативны. Так что нет: чтобы сделать хорошую по меркам времени модель, нужно одинаковое количество часов что сейчас, что в 2003.

С другой стороны, фриланс, действительно, создает слишком сильное давление на дизайнеров в плане конкуренции и цен. В последний раз, когда я там был, люди были готовы работать бесплатно за отзыв. Все мои знакомые говорят, что там деньги не сделать, а основные заказы приходят за счет связей.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#42
Все мои знакомые говорят, что там деньги не сделать, а основные заказы приходят за счет связей.
Буквально вчера отдал человеку заказ на архивиз, поскольку есть другие проекты, но прежде я его (заказчика) посылал на сайтах фрилансеров исполнителя поискать. Заказчик рассказал интересную вещь. Одни заряжают 5000 руб. и два дня работы, другие 45000 руб. и две недели работы.
И как тут быть нормальному человеку, который в этих делах не ориентируется... :)
 
Симпатии: Gazer

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#43
Одни заряжают 5000 руб. и два дня работы, другие 45000 руб. и две недели работы.
И как тут быть нормальному человеку, который в этих делах не ориентируется...
Да, вопрос очень хороший. С другой стороны баррикад прилетел, так сказать. Как отвечать - не понятно...
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#44
Вот и я не нашёл что ответить этому заказчику. Свёл его со знакомым адекватным человеком и порекомендовал составить подробное ТЗ и сразу озвучить сумму, которую он планирует потратить. В итоге они договорились.
И что по сути произошло... он вышел на меня через канал на Ютубе, где по роликам и комментариям хоть сколько-то можно судить о навыках и степени адекватности. И по его субъективному восприятию я показался ему внушающим доверие. Поэтому он ко мне обратился. Хоть я и передал заказ другому, но, так или иначе, человек свою проблему решил. Разве в следующий раз ему придёт мысль пойти на сайты фрилансеров, или кому-то советовать? Вопрос получился риторический.
ИМХО поэтому и обстановка там такая
люди были готовы работать бесплатно за отзыв
 
Симпатии: Gazer

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#45
Кому интересно, почитайте, если еще не читали, блоги на смежную тему:

1) Подходит ли вам Фриланс как основная работа? (Роман Цапик): http://render.ru/blog/romatte/4529;
2) Difficult clients \ Сложные клиенты (ERA-7):
http://render.ru/blog/ERA7/4655.


Проблемы фриланса последнее время обсуждаются все чаще.
 
Симпатии: Deruz

konoplev38

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#47
Я считаю, что одна из проблем ценообразования на фрилансе в том, что заказчику надо быть самому профи, хотя бы потому что получает он от фрилансера 3д модель, которую можно открыть только в спец. софте. По сути - полуфабрикат.

Думаю это пока узкое место отрасли - 3д пока не пришло в массы и нет внятных схем для того, чтоб скажем моделер имел дело непосредственно с клиентом, которые даже не понимает слово "рендер"
Рано или поздно проблема решится с помощью реалтайм рендеров, когда заказчик будет оценивать красоту модели и соответствие своим запросам, а не полигонаж и прочие тонкости.
Такие сервисы, как Sketchfab например уже сейчас позволяют это делать.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#48
Рано или поздно проблема решится с помощью реалтайм рендеров, когда заказчик будет оценивать красоту модели и соответствие своим запросам, а не полигонаж и прочие тонкости.
Такие сервисы, как Sketchfab например уже сейчас позволяют это делать
А не могли бы вы развить свою мысль? Как вы это видите с точки зрения ценообразования и схемы взаимодействия клиента с исполнителем?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#49
Да никак. Чушь какую-то написал без приписки "ИМХО".
Если заказчику нужна картинка, то ему по барабану какой там полигонаж и топология, и никакие крутилки, типа Скетчфаба, тут ничего не решают. В иных случаях Скетчфаб поможет более подробно рассмотреть готовую модель и сетку с материалами, или без. То есть, когда цена уже оговорена, взята предоплата и работа выполнена. А постом выше написаны какие-то несвязные фантазии. :)
 

konoplev38

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#50
А не могли бы вы развить свою мысль? Как вы это видите с точки зрения ценообразования и схемы взаимодействия клиента с исполнителем?
Да, могу развить мысль.
Я вижу в крутилке со скетчфаба не замену картинкам для того чтоб показать клиенту, а полноценный конечный продукт.

Клиент(допустим онлайн магазин, который хочет продвигать свой продукт с помощью 3д) покупает не исходник модели, а "крутилку" которую он размещает на своем сайте.
Поэтому клиент может не быть специалистом по 3д и оценивать просто внешний вид модели.
Подобные сервисы существуют, например https://reviewthree.com/ru - они продают клиенту возможность размещать 3д крутилки на его сайте. Но они сами нанимают моделеров и ограничены выбранной тематикой(электроника).

Я же вижу возможность сделать на этой основе что-то вроде 3д стока/фриланс биржи. С учетом того, что VR/AR скоро пойдет в массы, может появиться большой массовый спрос на такой контент.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 
Последнее редактирование:

konoplev38

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#51
Да никак. Чушь какую-то написал без приписки "ИМХО".
Если заказчику нужна картинка, то ему по барабану какой там полигонаж и топология, и никакие крутилки, типа Скетчфаба, тут ничего не решают. В иных случаях Скетчфаб поможет более подробно рассмотреть готовую модель и сетку с материалами, или без. То есть, когда цена уже оговорена, взята предоплата и работа выполнена. А постом выше написаны какие-то несвязные фантазии. :)
Спасибо, что за меня ответили, но я могу это сделать и сам. Всего хорошего.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#52
Так это вы автор идеи продавать клиенту право размещать у себя на сайте ссылку на вашу модель.
Очень впечатляет эта обнадёживающая идея. :)
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#53
они продают клиенту возможность размещать 3д крутилки на его сайте. Но они сами нанимают моделеров и ограничены выбранной тематикой(электроника).

Я же вижу возможность сделать на этой основе что-то вроде 3д стока/фриланс биржи. С учетом того, что VR/AR скоро пойдет в массы, может появиться большой массовый спрос на такой контент.
До этого момента понимал, а тут опять поплыл. Допустим, я магазин. Я купил крутилку. Дальше как? Я нанимаю моделлеров, они дают мне ссылки на модельки, чтобы мой клиент (потенциальный покупатель) мог их покрутить и посмотреть: нравится/не нравится?
 

konoplev38

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#54
До этого момента понимал, а тут опять поплыл. Допустим, я магазин. Я купил крутилку. Дальше как? Я нанимаю моделлеров, они дают мне ссылки на модельки, чтобы мой клиент (потенциальный покупатель) мог их покрутить и посмотреть: нравится/не нравится?
Хм, видимо не смог донести мысль. К примеру вы продаете(или производите) гитары и у вас есть сайт с такой страницей http://shop.fender.com/en/intl/elec...player-jaguar-special/0141700300.html#start=1
Если вы хотите чтоб на ней вместо фото было 3д, вам не надо покупать никакую крутилку. Вы находите вот эту модель, которую я уже сделал: https://skfb.ly/6srnY
Обратите внимание, внизу есть кнопка embed или share
Вот право разместить ее на своем сайте вы и покупаете.
Сейчас на sketchfab это бесплатно, любой может разместить крутилку с моей гитарой или любой другой моделью на своем сайте или просто в посте в фейсбуке, но. Если вы продаете гитары(или производите), вам нужна целая линейка, а не одна гитара, не так ли?
Для этого вы заказываете мне еще 50 гитар. Или 150. ;)
И вам для этого не нужно разбираться в 3д графике, достаточно разбираться в гитарах.
Профит.
 
Симпатии: Gazer

konoplev38

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#55
Так это вы автор идеи продавать клиенту право размещать у себя на сайте ссылку на вашу модель.
Очень впечатляет эта обнадёживающая идея. :)
если внимательно почитать то, что я писал, то вы найдете ссылку на сервис https://reviewthree.com/ru
Именно ссылки они и продают.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#56
Именно ссылки они и продают.
Тут вернее будет сказать "пытаются продать", это не одно и то же. Цены от $24.50/месяц.
Владелец магазина должен быть весьма наивен, чтобы надеяться что продажи сильно возрастут, если фотографии заменить крутилками 3D моделей.
 
Симпатии: Gazer

konoplev38

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#57
Тут вернее будет сказать "пытаются продать", это не одно и то же. Цены от $24.50/месяц.
Владелец магазина должен быть весьма наивен, чтобы надеяться что продажи сильно возрастут, если фотографии заменить крутилками 3D моделей.
Время покажет.
 
Симпатии: Gazer

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#58
Для этого вы заказываете мне еще 50 гитар. Или 150. И вам для этого не нужно разбираться в 3д графике, достаточно разбираться в гитарах.
Профит.
Тут вернее будет сказать "пытаются продать", это не одно и то же. Цены от $24.50/месяц. Владелец магазина должен быть весьма наивен, чтобы надеяться что продажи сильно возрастут, если фотографии заменить крутилками 3D моделей.
Понял теперь, спасибо. Пожалуй, все же несколько расплывчатая перспектива, хотя и звучит заманчиво...
 
Сверху