Render.ru

Ambient Occlusion на источнике света в mental ray

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток.
Возник вопрос по Ambient Occlusion при визе интерьера.
Надоело настроаивать АО в каждом материале сцены или рендерить АО отделним пассом и сводить в фотошопе.
В нете вычитал, что шейдер АО можно навесить на источник света и сразу получить АО уже сведенное с основным изображением:
Вставил в сцену OMNI, отключил в нем эффекты Diffuse и Spekular и для него в Mental Ray List засандалил Shader Ambient/Reflective Occlusion. После этого просчет FG ушел в бесконечность...Результата так и не дождался.
Если кто-то делал подобный финт ушами-подскажите, что не так?
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Если я не ошибаюсь, то этот источник должен находиться в нулевых мировых координатах координатах. Но про точный способ настройки этого финта не скажу, так как слышал о нем, но не пробовал
 
Рейтинг
318
#3
да вроде работает
лампочка off, тени off
положение лампочки неважно потому что
поставить галку ambient only
mr light shader enablе и туда AO
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#4
я пользуюсь скриптом Macro_mrArchMtlTools для настройки АО
скрипт правда для конвертации Вирей матов в А&Д маты, но так же есть и кнопка для открытия и закрытия АО во всех матах
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Спасибо, заработало.
Итак, итоги экспериментов:
Рендеринг с включенными AO, FG и GI идет абздольц как долго - намного быстрее отрендерить АО отдельным пассом и совместить в фотошопе. Или накладывать АО на все материалы. Кроме того, В таком варианте FG дополнительно сильно высветляет изображение.
Но эксперименты завели дальше...
На одном из форумов человек выложил изображение(АО№1), которое, как он говорит отрендерил только при помощи АО без FG и GI: получилось у него неплохо. Можно рассмотреть как вариант рендера, когда ракурсов надо "быстро и много".
Попробовал повторить его подвиг на простой тестовой сцене. Результаты на изображении АО№2:
1)AO-ON, FG/GI-OFF - темно, страшно и нет отражений. Проявленных полутеней, для которых все затевалось-нет
2)AO-OFF, FG/GI-ON - настройки самые бросовые, но как-то для примера сойдет(но и считается дольше). Есть отражения и полутени.
3)AO-ON, FG/GI-OFF+экспозиция - светлее, но так отражений и полутеней как не было, так и нет.
То есть, теоретически-все должно быть более-менее красиво. Такой вариант быстрого рендера пропадает. Может кто пробовал нечто подобное и скажет, в чем ошибка? Сценку прилагаю.
 
Рейтинг
82
#6
Может скрипт тормозит .Попробуй без скрипта.А так вроде всё работает.Насчёт отключения светильника.Пробовал с отключенным и включенным светом.Время практически не меняется вид тоже.Даже с включенным чуть быстрее.Также и разные светильники (фотометрики) результат аналогичный.
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#7
А вот и изображения. С первого раза не прикрепились.
Также прилагаю ссылку на тестовую сцену-может будет интересно поковырятью
http://my-files.ru/bzaw.ВИЗ2.max
 

Вложения

- - (Toer)

Знаток
Рейтинг
62
#8
к чему эти танцы с бубнами ? создал материальчик со всеми вкусностями протестил его потом сейвиш и выделить под жесткий SSD диск
а с множеством светильниками в близи выставляеш качество 16 а те что сзади 4-8 жмеш Эксклуд и в потолок
покупаешь нормальный проц 3820 либо 2700 гонишь до 4.6
выставляю свое рабочее разрешение 1600 х 900
пол часика все гуд все должно быть механизированно
 
Рейтинг
58
#9
Надоело настроаивать АО в каждом материале сцены
Я всегда делаю отдельно, просто я сразу его включаю, когда мат задаю. Для хрома и сильно отражающих поверхностей он не нужен, для прозрачных не нужен. Каждому мату разное расстояние и степень затенения... стенам расстояние до потолка, керамическим блюдцам 5 см только подчеркнуть углубленности и т.п. ... я противник общего АО.

Рендеринг с включенными AO, FG и GI идет абздольц как долго
Настройки свитка АО огласите, сэмплы там..., свиток FG и GI тоже.

он говорит отрендерил только при помощи АО без FG и GI: получилось у него неплохо.
А он не сказал, кто у него вторичку считал, если у него вся вкладка Indirect Illumination была отключена?

3)AO-ON, FG/GI-OFF+экспозиция - светлее, но так отражений и полутеней как не было, так и нет.
Откуда им взяться если, FG/GI-OFF ты так и не включил... крутишь экспозицию, экспозиция математики просчета не меняет, то же самое мог проделать в фотошопе с сохраненной картинкой в *.exr или *.hdr. Правило - без FG/GI помещения не считаются. Не используй логарифмическую экспозицию, у тебя рендерер ментал, вот и пользуйся mr экспозицией.

пол часика все гуд все должно быть механизированно
Всё зависит от требования качества, количества и разрешения рендера.

Такой вариант быстрого рендера пропадает.
Быстрый рендер - это черновой рендер.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#10
Извиняюсь за оффтоп, уезжал на выходные.
1)То Toer:
[создал материальчик со всеми вкусностями протестил его потом сейвиш и выделить под жесткий SSD диск
а с множеством светильниками в близи выставляеш качество 16 а те что сзади 4-8 жмеш Эксклуд и в потолок ]
Если можно-немного поподробнее.
2)То Rebate :
Шейдер АО, навешенный на источник света, висит в редакторе материалов.
FG и GI, с котррыми пытался рендерить одновременно с АО висят в настройках рендера.
Вторичку имитировал этот самый шейдер АО на источнике света.
Автор первого изображения утверждал, что считал все без FG и GI, только с опять -таки шейдером АО на ИС.
 
Сверху