Render.ru

3DsMax,Vray. Рендер по слоям и сборка из слоёв (Render Elements)

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#1
Приветствую.
Решил попробовать собрать картинку из слоёв не используя RGB слой. То есть отрендерить необходимые Render Elements и потом собрать из них в Photoshop'е финальное изображение, такое же как получается на выходе в RGB. Столкнулся с некоторыми вопросами. А именно
- для чего применяется каждый слой (какие-то ясно а какие-то нет)?
- каким методом наложения его добавлять?
- почему ShadowPass цветной? И вообще не похож он на Shadow.

В Maya и MentalRay было както всё логичней. С максом и Vray непонятки. Подскажите пожалуйста какие есть варианты сборки такой картинки? То есть какие слои нужны и как их добавлять в общую композицию (метод смешивания)?
Возможно кто знает ссылки на уроки (исключая данный сайт!).
Спасибо.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#3
Вот урок по замесу слоёв: Photoshop post work - http://www.vrayguide.com/
Эти видео многие видел но парочку еще следует глянуть. Спасибо что напомнил про них :)

Я тоже уже подыскал кое-чего и на самом деле какраз то что я и искал.
http://cg.tutsplus.com/tutorials/workflow/compositing-v-ray-render-layers-in-photoshop/

К этому можно добавить новые слои Vray2 VrayLightSelect. Для этого слоя думаю уроки не нужны, там всё предельно ясно. Хочу лишь сделать два замечания:
1 - этот слой работает только с материалами, поддерживаемыми самом Vray'ем.
2 - если добавляете несколько таких слоёв, а ради этого и делается всё, то переименовывайте обязательно, иначе каждый последующий перезаписывает предыдущий.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#5
Сделал по этому уроку. Не совсем то получается. И вопрос по поводу пасса VrayRawShadow остается. Както не так он выглядит! Некоторые методы в уроке прилось сделать иначе чтобы выщло чтото более похожее на правду но результат всё равно не удалось собрать. Слишком простой пример там.
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Ссылка является таблицей, по "рендер-элементам". Выписка для VRayRawShadow -

VRayRawShadow:

Поддержка VRayMtl -yes
Поддержка стандартных материалов -no
Управление фильтрами -yes**
Поддержка прозрачности -yes
Описание -Raw свет который был блокирован другим объектом.

** Когда элемент подвергается фильтрации, он будет приглушен от воздействия атмосферных эффектов таких как fog и т.д.. Когда элемент не фильтруется, он не будет подвержен воздействию атмосферных фильтров.
------------------------------------------------
Возможно проблема, неадекватного вида слоя, вызвана внешними фильтрами, плагинами?
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#9
На простой сцене всё нормально. Пасс теней выглядит предсказуемо. Надо было раньше попробовать. Тем не менее, никаких сторонних плагинов, кроме смого Vray я не использую. Все материалы исключительно VrayMtl. Так же тесты показали что цветной пасс теней дают цветные (как бы не бонально было) тени. В сцене был материал на шторах двухсторонний и он подцвечивал тени. То же самое будет и от цветного стекла. Причем пасс дает инвертированый цвет, что тоже логично. Но всё равно то что вышло у меня никак не поддается применению. Наверное nxjnj опять не докрутил.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#10
Убрал объекты с цветным преломлением, оставил один источник света белый и RawShadow стали нормальными. При этом просто Shadow выглядят так же но с фифузным цветом объектов. Тоже наверное както применимо но пока не понятно как.
 

Tongue

Активный участник
Рейтинг
15
#11
Чтобы не создавать новую ветку, спрошу тут.
Как считаете, есть смысл делать анимацию без GI, а с Ambient Occlusion? Может я не те методы использую, но пока не вижу того прироста скорости, который заменил бы значительную потерю качества. У кого опыт есть?
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#12
Да так в основном и делают. Еще второй вариант есть с запеканием GI в файл чтобы не пересчитывать. Первый вариант используют для мультв, второй для архитектуры и чегото посерьезней мультов. Но в основном достаточно красиов поставить свет (без GI) и добавить оклюжен. Хотя конечно всё зависит от задач.
 

Андрей Жуков 145934

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Привет всем! Можно и мне поспрашать по Pass-render?

Как настраивать Pass-render vray VrayLightSelect что бы они имели свет от своего ИС ?

Делаю Pass-render vray для того, что бы далее откорректировать свет.
В комнате 9 ИС VRayLight (Plane).
Выбираю в Render Element все возможные пассы ИС –
1. VrayGlobalIllumination – картинка получилась со всеми ИС + VRaySun из окон,
2. VrayLighting – картинка получилась почти черная, с не понятным светом, это не ИС в комнате и не VRaySun
3. VrayLightSelect – это, как я понял, главные пассы для дальнейшей коррекции.

Добавляю 9 VrayLightSelect для каждого ИС в комнате –

Но в итоге картинки получились черными, нет света в этих пассах.
Как настраивать Pass-render vray VrayLightSelect что бы они имели свет от своего конкретного ИС ?
 

Андрей Жуков 145934

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Убрать галочку в Global cwitches - Show GL only

Как настраивать Pass-render vray для создания масок конкретных объектов?
Для этой задачи есть, как я понимаю, целый набор пассов.
Я выделил каждый объект – ПКМ - Object Propertis – назначил каждому ID.
Добавляю пассы и получается так -
1. MultiMatteElement картинка с объектом, которому я не назначал ID, других нет.
2. VrayMtlID картинка черная
3. VrayMtlSelect картинка черная
4. VrayObjectSelect вроде то, что заказывали
5. VrayObject ID вроде то, что заказывали

Как настраивать Pass-render vray MultiMatteElement, VrayMtlID, VrayMtlSelect ?
 

Андрей Жуков 145934

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Еще вопрос.
Один проект в максах 2010, 2012, 2013. Настройки одинаковые. Делаю Multipass Rendering VRay, импортирую пассы в After Effects CS6. Результаты разные –
В 2010 – нормально


А импорт из 12 и 13 – не понятный


Картинки не просматриваются.
Что это такое? Как исправить?
 
Сверху