Render.ru

3D моделирование талант или...

#1
3D моделирование это врожденный талант
или бесконечные тренировки?
Ведь можно изучить все, начиная от интерфейса
и заканчивая последними методами визуализации 3D графики.
Но ведь программа не даст совета, как расположить источники света,
какую лучше перспективу выбрать, она может только то что
скажет ей пользователь.
Бывает так, что перед созданием композиции или сцены
в душе одна пустота. А вроде бы все знаешь и понимаешь.
Мне интересно ваше мнение. 3D графика это искусство
данное далеко не всем, или инструмент доступный массам.
 
#2
Пианино - тоже инструмент, тоже дорогой, реже - ворованный :)
Можно приложить труд, старания, усилия и научиться играть. Сначала Чижика-Пыжика, потом 2 веселых гуся. Можно Лунную сонату или даже Турецкий марш. Но где-то есть порог, когда уровень твоей игры перестает зависеть от прилагаемых усилий и определяется талантом. Можно ограничиться Чижиком-Пыжиком и проспать великий талант. Но труднее стать большим маэстро, не имея способностей. Думаю, что в любом ремесле так же, в т. ч. и в 3D.
 
#3
Ты знаешь, ( ничего, что я на "ты"? ) были и у меня такие мысли...
Вот уже три года я тихонечко болею 3d - но что бы сделать что-то "великое и ужасное" - все как-то никак...Я начала мучаться от мысли собственного несостоятельства. Есть у меня начальник, не тот, который главный - а тот, кто за производство отвечает...Посмотрел он как-то раз в мои глазки грустные и сказал такую вещь. - истиное не придумаешь. Не выдавишь, не состряпаешь. И создаться оно только тогда, когда молчать ты уже не сможешь. Оно тебя рвать будет. Изнутри. Болеть и наружу просится. А то, что внутри пустота - так не надо эту пустоту заполнять - где же тогда истиному появиться, если места не будет. А когда я спросила, и что, мол, можно всю жизнь ждать, когда оно это самое появится, он улыбнулся и ответил - что вот этим талантливые люди и отличаются. Им ждать долго не приходится....

Вот и думай тут....

Евгения Казакова - Rajah.
 
#4
Интересно, а когда приходит понимание,
нужно ли тебе это, твое ли это призвание.
Ведь можно долгие годы стараться, пытаться творить
а потом в один прекрасный день понять, что
ты потратил годы жизни зря. Это не для тебя...
Или все же отбросить такой термин как талант,
и учится, практиковаться набираться опыту.
Давайте разберемся.
Я знаю, есть люди, у которых есть данные к творчеству
но без должной поддержки и подготовки они просто
теряют свой дар. Другими словами, надо развивать то
что тебе дано свыше.
А есть другой тип людей. Они не чувствуют в себе сил творить,
но бьются каждый день в надежде реализовать себя.
Может они делают ошибку? Может им стоит заняться совсем
другими вещами как все остальные.
Ведь музыка картины кино это искусство.
Даже дизайн в компьютерной игре это искусство.
Стоит ли браться за это человеку не чувствующем силы
реализовать себя на этом поприще? Но с другой стороны
живущим этим...
А может быть мы просто путаем такие понятия
как ремесло и искусство...
 
#5
Как-то все в одну кучку собралось.

Но все гораздо проще. 3D-моделер ничем не лучше и не хуже токаря или слесаря. Талант-не талант, а надо сделать в точности то, что от тебя требуется. Если нужет слон, а ты делаешь мышь, это означает, что ты сделал работу ПЛОХО, даже если эта мышь - шедевр.
"...как расположить источники света, какую лучше перспективу выбрать" - это головная боль художника-постановщика, supervisor и, естественно, режиссера. Ничего себе - моделер придет и будет говрить, что "я тут хороший ракурс нашел и свет свой отлично поставил". И что прикажете делать? Собирать съемочную группу, переснимать сцену заново?
Далее. С какой стати "...перед созданием композиции или сцены в душе одна пустота"? Т.е., ты хочешь сказать, что берешься за работу без эскизов? Перед началом работы, кроме пустоты, ничего нет? Однако...
 
#6
Хм... какие тут, однако высокоинтеллектуальные разговоры ведуться... На самом деле Я скажу вам как всё обстоит:
Если нет таланта от Бога к созданию высокохудожественные шедевров, то дальше талантливого исполнителя работа вряд ли когда пойдёт. Если же есть талант... Если есть Талант (именно с заглавной буквы), то нередко его (Таланта) наличие полностью нормализует недостаток технических знаний. Господа (и Дама), тут не о чем спорить!!! Всё до безобразия просто:
нет таланта, но есть желание - это технарь! Есть талант и есть желание - это маэстро! Либо уже состоявшийся
, либо ещё нет. Вот и всё! Ну ещё как вариант - это есть талант, но нет желния - это уже сволочь :)))
 
#7
Разговор о месте таланта в реальной работе, так? Т.е., мы не берем отдельно взятого кухонного гения, который ваяет динозавров со шварценегерами (отлично ваяет! гениально!), но которые никому НЕ НУЖНЫ.

И так, талант - и реальная работа. Которая нынче осуществляется большой командой в больших проектах.Основой такой работы является сценарий, story board, расписанные по исполнителям задания. Предшествует данной работе труд creator, сценариста, режиссера. И все они кормятся (в том числе и "талант") из рук продюсера.

Задача всей команды - четко исполнять то, что называется time table. Это условие №1 ЛЮБОГО контракта.Опять же, требования быть ТАЛАНТОМ я не встречал ни в одном контракте.
Могу сказать, что менеджер МОМЕНТАЛЬНО уволит того человека, который сделает что-то, пусть ГЕНИАЛЬНОЕ, но не предусмотренное в выданном этому таланту задании. Моментально, повторяю!

Может ли талант проявить себя при работе над большими проектами? Да, может. Во-первых, елси "талант" хорошо самоорганизован, быстрее других сможет делать порученное задание; во-вторых, он имеет большие шансы на хорошую карьеру; в-третьих, у него есть возможность стать creator, и тогда реализовать свою одаренность (если кто-то вложит в это деньги).
 

Alex Romanets

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Каждый талантлив по своему. Можно быть талантливым технарем, а можно быть талантливым сценаристом. И то и то в одиночку не даст конечного шедеврического результата. Поэтому поистенне талантлив тот кто совмещает все эти качества в себе одном. А если нет то это уже талантливая группа(команда), что мы и имеем наблюдать в большинстве случаев. Я не думаю, что Люк Бессон садится за комп и начмнает в Маей создаваит спецефекты.
Так что на этот вопрос я думаю нет однозначного ответа. Это все таки не живопись.
Спасибо.
 
#9
Так оно и есть. Просто надо подчеркнуть, что талант не может существовать в вакууме. Т.е., к примеру, быть "чистым" художником, который, кроме красок и холста, ничего не знает.
И в живописи все начинается с изучения технологий. Иначе талант, наплевавший на технологии, через два-три года останется без своих шедевров - они цветной шелухой будут валяться на полу.

Так же и со сценаристами. Эти ребята не в первый раз кино или спектакли смотрели перед тем, как сесть за сценарий. И сценарист, работающий в кино, всегда держит в голове технологические возможности кинематографа.
 
#10
Вообще сам талант по-сути есть ничто иное как неисстребимое и бесконечное желание... ну скажем- осваивать 3д графику. Как говорил в свое время Сальвадор Дали - ни одно гениальное произведение не может быть создано без огромного количества потраченных усилий и времени автором, каким бы он гением не был...
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#11
Не могу сказать что я талант, от рождения. В детстве рисовал как все, никак не лучше, а может даже и хуже, однако за время учебы в школе набил таки руку... Сначала пробовал рисовать сам, всяких тварей человеческих и не очень. Иногда просто геометрические изогнутые линии. Потом стал срисовывать с диснеевких мультиков разных там персонажей, запоминал какие лини перекрывают друг друга, как выразить эмоции и т.д. В итоге протсо научился, образно говоря, водить ручкой по бумаге. Позже стал смотреть как рисуются блики и тени. Рисунки стали объемными. И вот я могу нарисовать почти все что захочу (кроме коней, ну не люблю я их рисовать, не получаются они у меня... ;) ). Но где же талант? А что такое талант? Грамотно построить композицию, подобрать цвета, сделать так чтобы твой рисунок смотрелся не так как все? Дык за чем дело стало? Изучая МАКС я копался в ФАКах и чужих сценах, лазил по инету и читал туторы, вобщем хватал все что попадалось... Научился добиваться нужного эффекта путем правильной постановки сцены и света, изучил разные методы моделинга и анимации. Талантом вроде и не пахнет. То же самое может сделать любой. Было бы желание и время (ну может еще мощный комп ;) ). Дык вот опять вопрос, в чем состоит талант? Начишсиь все делать, остается только родить идею... Но этому тоже можно научится... Если у человека хватает мозгов изучать МАКС, то у него хватит мозгов и для креатива. Взял бумагу и ручку, посидел несколько часов, может дней, а может и минут... Да и придумал чтонить свое оригинальное. Можно прото чиркать ручкой по бумаге и увидеть в этом образ или встретить его на улице, главное постоянно думать о задаче...
К чему все это? Да ктому что лично я не верю в ТАЛАНТ, я думаю что всему можно научиться... Главное ХОТЕТЬ этого, быть заинтересованным и что не мало важно иметь средства к обучению...
 
#12
Талант - от рождения, навыки (мастерство) - вещ приобретаемая. Талант - единицам, мастерство - многим (но далеко не всем) Мастер - отличная работа по заказу. Таланту - творчество необходимо "физиологически". Мастер может быть хорошим, но не гениальным, и состоятся. Талант без мастерства - неудачник. Наличие таланта - лучший стимул для освоения мастерства.
Несколько сумбурно, но дамаю моя мысль ясна.
Если в голове пусто - просто смени обстановку, возьми отпуск в конце концов. Идеи рождаются из чего угодно, 24 часовое "втыкание в монитор" не лучший способ для рождения таковых. Лучше чтоб это была не просто попытка доказать всем виртуозность владения инструментом, а осмысленное "послание человекам" (несколько высокопарно, но не знаю как по другому сказать)
 
#13
Из всего выше сказанного, я понял
что термин талант придумали лентяи
чтобы оправдать свое бездействие.
С этим разобрались.
Но вопрос:
Я на пример учусь на механико-математическом факультете,
и соответственно моя учеба никакого отношения к графики ни имеет.
Но я хочу этим заниматься! Профессионально заниматься.
Не самоучкой быть, а пройти достойное обучение в области 3D графики.
Ведь хорошие курсы есть, да?
Но меня все время гложет факт, что я никогда не был замечен
к склонности к рисованию, моделированию итд.
Поэтому я и поднял тему о таланте.
Так же я думаю: а перспективно ли это? Может быть это вообще глупо?
Тем более в нашей стране. У нас, что востребованы специалисты по 3D?
Нашему народу, что нужны компьютерные игры?
Вот так. Во мне сейчас постоянная борьба.
Борьба пост совковых стереотипов, с желанием уйти от посредственности.
Потому что, если заниматься чем-то, то действительно отдавать себя
делу полностью.
Я знаю людей (однокурсники), которые занимались 3D графикой,
но потом бросили. Бросили из-за унизительной оплаты их труда.
Они делали ролики для рекламных фирм.
Стали заниматься совсем другими вещами, которые приносят хоть какие то
деньги.
Может быть, в Москве не так. Я не знаю. Но у нас в Саратове полная ж.па.
Отдоваться делу которое в данных условиях не даст средств к существованию
конечно романтично, но не более того... Все мы люди.
 
#14
Voobshe ya dumaiu, chto talant - chto-to chut bolshee, chem upornaia rabota, t.e. est ludi, kotorie umeiut zdorovo risovat, no daleko ne vse naxodiatsia na urovne Vasnetsova, Vrubelia ili Dali. A 3d grafika na moi vzgliad chem-to sxozha s etim printsipom. Odin risuet mashinu - vixodit krasivo
, vse na meste (svet, tsvet, texturi), no chego-to ne xvataet. I etim
"chem-to" kak pravilo okazivaetsia vlozhenie dushi v kartinu, a ne tolko sil. Talant bivaet ne u vsex, no vleite v svoi kartini xot chutochku emotsii i togda ludiam deistvetitelno zaxochetsia smotret na vashi tvorenia, a ne propuskat ix, nezavisimo ot togo est u vas talant ili net.
 
#15
Я думаю, что всётаки талант даётся от рождения, если Alien говорит что в детстве плохо рисовал, то это незначит что у него небыло к этому таланта изначально, это значит что он его просто позже проявил (хоть и неосознанно) когда вдруг захотел научиться рисовать. Непременное желание развиваться в определённом ремесле, желание посвятить этому всего себя - (мне кажется)это и есть внутренний зов таланта, только не стоит это путать с увлечением - оно проходит когда находишь чтото иное, талант же вдохновляет продолжать стремиться к лучшему. Касаемо "пустоты" о которой говорила Rajah, то таковая возникает обычно когда рисуешь не то что хочется, а то что приходится. -Из личного опыта: на работе рисую детские учебные пособия (раскраски, картинки и т.п. для Д/С) - в гробу я их видел у белых кедах, до чего они меня задолбали, но это только ради тех грошей которые я там получаю, но у меня есть и любимое дело, хоть пока и бесплатное - рисую персонажей для компьютерной игры. - Тут важно найтить "ту самую" облать применения своего таланта. "Бороться и искать, найти и перепрятать" (с) непомню хто :cool:.
to dmytry3d : талант может проявить себя поздно, но не думаю что настолько, боюсь в твоём случае поздновато учиться рисовать (не в обиду) максимум можешь стать неплохим моделером, работающим по чьим-то подробным эскизам (если работать в команде). - Если такая перспектива тебя устоит, то флаг в руки. Самостоятельным 3D Artist'ом стать думаю тебе не грозит (опять же не в обиду сказано), талант, причём развитый талант тут просто необходим.

ЗЫ Сорри за некоторый перегруз, нохотелось понятней изложить суть, что надеюсь удалось.

С уважением,
Dmitry aka RockJaw
 
#16
З.З.Ы. И ещё прошу прощения за туеву хучу грамм. ошибок, а то ща как налетят на меня здешние "3D лингвисты-языколюбители",
я художник, а не рифмоплёт :cool:))
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#17
Опять же повторюсь,но я не верю в талант от рождения... Что это значит? Что если родился чел с талантом к рисованию то как только он сможет держать карандаш то сразу начнет рисовать шедевры? Нет, он будет учится как и все люди учатся... А вот скорость обучения зависит от заинтересованности данного чела и в возможности учится. У чела например может несотоятельные родители или вообще нет таковых и они не смогли дать ему образование, а с его зарплатой грузчика и 9 классами образования ни комп не купишь ни в институт не поступишь. А унего может душа лежит к 3Д... Видел где-то, хочет научится так же делать, но... Этой жизни ему уже не хватит.
Как правильно заметил dmitry3d "талант придумали лентяи". Мол, у него то талант вот он так клево все делает, а я мол бедный несчастный таланта нет, не уродился, наверное предки виноваты...
А с работой по специальности действительно борода... Не знаю как в Москве или Питере, но в Красноярске точно. Работал в рекламных агенствах дык там 3Д редко пригождалось и то только в статике. Работал на ТВ (и сейчас тоже) дык там больше компоузинг, а 3Д если и есть то в основном не сложное.
Так и получается что все свое умение и "ТАЛАНТ" тратишь, условно, в пустую, рисуя для себя в свободное от работы время. Только редкие подработки в Инете позволяют получать заслуженное вознаграждение за годы стараний. ;)
 
Рейтинг
32
#18
В России люди очень странно смотрят на свою жизнь. До 22 учеба, до 60 работа, а там уж помирать. Не ну ее нахрен такую жизнь разве? Учиться никогда не поздно. Не рисовать, не еще что делать. У меня знакомый канадец к 50 годам увлекся столярным делом. Купил участок земли и неспеша, лет за 10 такой домище себе отгрохал!!! Он выглядит на 50, хотя ему 60 с лишним. А папочке его представьте сколько. Кстати, папа был из волжских немцев и после войны загремел в лагерь. Он даже не собирается помирать! А другого приперло (он правда еще старше) он себе самолет собрал! Маленький, но настоящий! И спортом занимался чтобы пройти медкомиссию и получить права. И получил! А вы говорите "раз ты в универе уже, то поздно учиться рисовать". Бред!

У меня такая же точно проблема. Я учусь на ВТ, а заниматься хочу 3Д. Я решил, что получу это образование на всякий случай - деньги зарабатывать, а заниматься буду 3д. Потом когда-нить пойду на курсы, займусь рисованием. Мне только 19 лет, я еще дохрена собираюсь прожить :)) В нормальных странах 3дэшник и художник это разные люди. Конечно, 3дэшник должен иметь художественный вкус и все такое, но концепт его никто не заставит рисовать. А в Штатах есть курсы, например при киностудии Юниверсал, не типа наших Стиплеров всяких, а которые длятся целый год, с пансионом и всеми делами. Там преподают профи которые работают в Голливуде. Там учат и анимации персонажей, и моделированию сложных объектов, и композиции, и т.д. Они стоят 24 тыс. баксов, но после них, ты моментально найдешь себе работу на штуку баксов в неделю, а про перспективы даже страшно говорить :))

3дэшники зарабатывают очень хорошо. Я говорю не про Россию, а про мировой уровень. Про Россию нечего говорить тут сейчас полная неразбериха. И нельзя подстраиваться под нее, иначе так все и останется. Если ты будешь хорошим 3дэшником, тебя любая западная контора с руками оторвет. Залезь из интереса на сайт ЛЮБОЙ игровой фирмы, там везде в разделе вакансий просят 3дэшников. И нигде не требуют образования, а требуют чтобы дело свое знал хорошо.

И вообще, пишите письма.
Ваш Инк.
 
#19
Так я не понял - в чем проблема? Денег мало платят? Зарплаты грузчика на комп не хватает? А на водяру хватает? :) Причем тогда талант?
если есть тяга - пользуйся этим, чтоб потом не плакать, что не нашел свое место в жизни.
Хорошему трехмерщику необязательно хорошо рисовать, но маломальское воображение он иметь всеже должен, и под руководством хорошегоже постановщика - дизайнера, художника результат будет выше, чем у талантливого художника с никакими навыками работы в 3д. - проверено на практике.
Другое дело, что талантливый художник освоив инструмент получит гораздо более качественный продукт, чем супер3х мерщик -мастер, но "нехудожник" без соответсвующего руководства.

По поводу скорости обучения: если нет таланта то и 5 лет недостаточно (практически в любом учебном заведении с художественным уклоном две третих а то и больше выпускников - посредственности)
 
#20
Учитесь тому, как человек верно оценил рынок!
Читайте: "Работал в рекламных агенствах дык там 3Д редко пригождалось и то только в статике. Работал на ТВ (и сейчас тоже) дык там больше компоузинг, а 3Д если и есть то в основном не сложное."

Так оно и есть. И не только в Красноярске, но и в Москве, Питере, Голливуде и Крыжополе. На Занзибаре, между прочим, тоже.

Куды ее, эту трехмерку, пихать-то? Тем более, кривую.
 
Сверху