Render.ru

3D Depth of Field

#1
Рендерю Синькой в RPF. Включаю все кроме Subpixel Weight (а то Комбаха (3-я) такого надругательства не выносит). Само-собой разумеющееся, что Z в RPF-файлах присутствует. Если делать DFиной, то все в принципе нормально и красиво. Даже если выбран Box Blur, но правда, настройки не столь удобны.
Однако, по целому ряду причин композю я все дело в Комбахе.
Она Z из моих RPF-ов вполне понимает и 3D Depth of Field делает. НО (!) Делает нормально лишь при установленном Box Blur. А он у Комбахи в отличие от DF грубый. Ну просто невооруженным глазом видна четкая граница между Blur-иной областью и НЕ Blur-иной.
Ладно. Включаю Gaussian Blur (он по-идее должен быть намного качественней) и тут начинаются непонятки. Изображение покрывается черными точками (кстати, заблюриными) и становится похожим ... ну как будто его мухи обосрали.
Вот.
Глобальный вопрос: Как с этим бороться ?
И еще. А можно ли Комбахе подставить глубину из внешнего файла (я на всякий случай рендерил маски, глубину, тени, прозрачности и т.п. еще и по отдельности - в отдельные файлы).
 
#3
Понятно ...

Ну а может есть возможность как-нибудь улучшить результаты BoxBlur-а ? По-сути, надо просто сгладить границу ... или может "вручную" попробовать ... задать несколько операторов 3D Depth of Field с соответствующими расстояниями - как только закончился Blur со значением 3, - начинается Blur - 2, а за ним и 1. Типа MipMap-а :))

А у кого-нибудь есть опыт использования 3D Depth of Field с типом Blur-а Gaussian ?
 

Andrey Nepomniaschev

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Все это из-за того что Г-буфер без антиалязинга.
Я делал следующим образом.
Делал не один а два одинаковых слоя РПФ/РЛА. Затем с помощью Depth Matte "отризал" от нижнего слоя ближнюю зону, а от верхнего дальнию, т.е. разделил отдельно то что в фокусе и то что не в фокусе. Настраивал небольшое сглаживание линии Depth Matte верхнего слоя, чтобы он немного плавно перекрывал нижний. Далее к нижнему слою применял Depth of Field с небольшим значением и еще к нему же обыкновенный не трехмерный блюр, тоже с небольшим значением. Что это все значит? А то что Depth of Field делает дефокус с артефактами но с градациями, а обыкновенный блюр сглаживает артефакты, и при определенных значениях не убивает градации.

Типа вот...

Может конечно это все фигня...
ЗЫ
Эту технологию применял в этой работе http://www.td.mart.ru/video/detail.php?id=1257. На скриншотах видно. Хотя дефокуса там не слишком много и запихал я его туда на правах эксперимента, типа чтобы поюзать Depth of Field ..
 
#5
Была похожая проблема: рендерил в ифы с Z и блюрил адобовским плагом под названием градиент блюр, где в качестве маски был соотретственно Z. Единственная проблема в том, что в фокусе (четким) остается только передний план (0 по Z).
 
#7
Ну-у-у ... пользовать КСИ-шный композер ради Depth-блюра только ... не интересно :))
А как у него со всем остальным ?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#8
Со всем остальным замечательно (как и в пакете вцелом), но нет инструментов для создания текста и нет трекера. Впрочем, композеру, встроенному в КСИ это и не нужно :)
 
Сверху