Render.ru

Вопросы/ответы

Дмитрий Викторов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
помойму там просто угол задал в 45. А вообще есть такая неочевидная фишка, что любое действие можно средней кнопкой мыши задать направление в начале. Будь то перемещение, масштаб или поворот. Если средней нажать и обозначить движение по определенной оси, то дальше уже по ней и будет все остальное считаться. При определенном навыке это быстрее выходит. Не нужно кнопки осей нажимать. Ну через контрл можно еще с шагом крутить
Хорошо, Спасибо! С первым вопросом более менее понятно, но почему мне не удалось далее изменить размер по x и y, как у автора видео. У меня меняется только по глобальным осям, а не по индивидуальным. Я то же действие смог сделать только выставив форму печи и только после этого развернул ее на 45 градусов. Что-то может нужно нажать или выбрать, чтобы менялись размеры по индивидуальным осям на уже повернутой фигуре? Указал на скрине как у меня и красной линией как у автора, как мне собственно и нужно сделать.
5687261643.png
 

Антон Довлатянц

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите пожалуйста, перенес из блендера с сабстейн пейнтер модель и теперь на одной из детали видна uv развертка. В чем проблема и как ее исправить?
Screenshot_9.jpg
 
Рейтинг
273
Хорошо, Спасибо! С первым вопросом более менее понятно, но почему мне не удалось далее изменить размер по x и y, как у автора видео. У меня меняется только по глобальным осям, а не по индивидуальным. Я то же действие смог сделать только выставив форму печи и только после этого развернул ее на 45 градусов. Что-то может нужно нажать или выбрать, чтобы менялись размеры по индивидуальным осям на уже повернутой фигуре? Указал на скрине как у меня и красной линией как у автора, как мне собственно и нужно сделать.
так попробовать наверное на локальные переключиться? или как?
 

Вложения

Рейтинг
273
Подскажите пожалуйста, перенес из блендера с сабстейн пейнтер модель и теперь на одной из детали видна uv развертка. В чем проблема и как ее исправить?
ювиха съехала очевидно. Скорее всего ювихи на одном квадрате, вот и видно на этой детали чужую. Если там разные ювихи, то надо их раздвигать на разные квадраты- юдимы и тогда в сабстансе они будут в отдельных слоях, каждая деталь со своей ювишкой
 
Рейтинг
273
Спасибо, да, помогло, только не локали, а нормали
если не поворачивать в режиме редактирования, то и локальные должны нормально идти. Ну а если уж в режиме редактирования покрутить, то тогда конечно нормали остаются.
 

Антон Довлатянц

Пользователь сайта
Рейтинг
2
ювиха съехала очевидно. Скорее всего ювихи на одном квадрате, вот и видно на этой детали чужую. Если там разные ювихи, то надо их раздвигать на разные квадраты- юдимы и тогда в сабстансе они будут в отдельных слоях, каждая деталь со своей ювишкой
Спасибо большое!
 

Руслан Карпов (Paralex)

Активный участник
Рейтинг
17
Добрый день, вечер, ночь, я на этапе создания рига для персонажа, и у меня есть вопросы
1: Надо ли оставлять тело под одеждой? И в чем плюсы если под одеждой есть тело?
2:Я обрезал тело и оставил руки и голову только, и они вылазят из под одежды как это исправить, или все таки лучше оставить тело полностью и делать подругому?
1674300641301.png
 
Рейтинг
273
и они вылазят из под одежды как это исправить, или все таки лучше оставить тело полностью и делать подругому?
если тело все равно не видно, то особо смысла в оставлении нет. А чтобы не вылезало, надо веса править однако. Ну можно кстати руки соединить с теми же рукавами. Будет один меш. Ровнее привяжется, хотя веса все равно править придется скорее всего. Но для простых движений даже может и править не нужно будет. Тот же миксамо привяжет и большинство анимаций даже косяковы особых не будет видно
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Последнее редактирование:
Рейтинг
273
не работает, как в описании. Просто вращает вокруг центра трансформации.
Warp тоже странно себя ведет. Что-то описание очень похоже на Bend.
ну там интуитивно не очень понятный, да. Зависит как меш развернут изначально. Ну про центрирование или сдвиг ориджина и говорить нечего. Ну там оси бывает приходится перебирать.
Но в принципе простые вещи изогнуть вполне возможно. Просто надо быть готовым крутить все - и меш в режиме редактирования, и в режиме объектом, и параметры подбирать, и ориджин двигать или с помощью другого объекта назначать.

PS. для наглядности как раз наерное удобнее на ориджин назначить пустышку и двигать ее. Ну и крутить при этом угол и оси перебирать. благо параметров то там всего ничего:D Три штуки всего
 
Рейтинг
273
Кстате, через внешний ориджин объект, можно прикольные анимации деформации делать легким движением руки;)
Да и вообще, через управление пустышками есть довольно неочевидные способы анимацию делать. Например Соколов в своем курсе рассказывает широкой публике, то, что в общем-то где-то было в англоязычных раскидано, но до наших явно не очень дошло.
Там тоже через пустышку привязанную к модификатору дисплэйса двигаем текстуру и через это очень такая нересурсоемкая и простая анимация колыхания травки или там листиков на дереве вместе с ветками. Ну то есть там, где процессы априори случайные и какая-то точность анимации не нужна, зато куча мелких объектов. Довольно жизненно получается. Типа ветерок дует, что-то там от него случайным образом по шумовой или облачной текстуре колышется. Красота!
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Приветствую.
Ни у кого не сохранился jewelcraft для Блендера 2.8?
Надо младше 2.14.1
 
Последнее редактирование:

Program Soft

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Не подскажите почему это происходит, я взял 3д модель пистолета из ксго и цилиндром собираюсь сделать углубление. Сначала я сделал "shade smooth", а затем "auto smoot - 30" цилиндру, потом "boolean" и получается результат(фото 1)
Если цилиндр без "shade smooth" и "auto smoot - 30" получается нормально, но грани цилиндра получаются слишком жесткими на пистолете(фото 2)
Как можно это пофиксить?
Screenshot_1.png
Screenshot_2.png
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
Если цилиндр без "shade smooth" и "auto smoot - 30" получается нормально, но грани цилиндра получаются слишком жесткими
Как можно это пофиксить?
Выделить эти грани и меш=>затенение=>сгладить грани.
А происходит это потому что ты сам так задал способ затенения.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
сли цилиндр без "shade smooth" и "auto smoot - 30" получается нормально, но грани цилиндра получаются слишком жесткими на пистолете(фото 2)
Как можно это пофиксить?
есть финт ушами с подобными лоупольными моделями. Делают отдельный объект с нужным шейдингом и с его полигонов переносят нормали на то месте, которое нужно поправить.
Роликов, где это разжевывается, в принципе найти можно.
А просто переключением режимов с шейд смус за флэт и подбором угла это решается по сути только в частных случаях

ЗЫ. а вообще в подобных местах лучше отверстия делать наверное без всяких вырезаний. Ничего там такого сложного. Хотя шейдинг и при этом возможно придется поправлять. Если на отверстии сделать фаску, возможно будет чуть проще, но не факт
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
Вообще переделывать лоупольки, с картой нормали, не имея хай польки, занятие неблагодарное, проще заново сделать. А уж булеаны... я бы их вообще запретил использовать новичкам, до достижения скилла уровня "эксперт")))).
 
Рейтинг
30
я может глупость спрошу, но все же - в Блендере "shade smooth" работает не просто визуально для программы? то есть, модель фактически/физически так и остается сглаженной, верно?
 
Сверху