Можно тогда спросить - чем в Блендере моделинг лучше, чем в Максе? Кроме наличия аддонов вроде Boxcutter, которые в работе с сабдивом почти не нужны
лучше или хуже наверное не те категории, в которых надо сравнивать.
Я с максом мало дела имел. Со стоков как-то надо было модели открывать, ради этого только и ставил. По ощущениям осталось, что интерфейс там дубовый. Хотя я уверен, что в плане моделирования там можно вполне что угодно смоделить
В Блендере мне лично просто комфортнее моделить. И чтобы почувствовать себя комфортно потребовалось не так много времени.
Им почти не пользуются для создания сложных моделей, в основном Extrude+Chamfer и Boxcutter'ом что-нибудь вычесть.
не понимаю что подразумевается под "сложными моделями". Для того, что мне приходится делать обычно, его хватает более чем. Наверное модели не такие сложные
Моделинг в любой программе без хоткеев будет медленным и неуклюжим )
речь лишь о балансе. В майке мне хватало кнопок на полках и залезания в меню, если что-то более редкое.
Уклюжее там или нет, обычно больше думаешь куда там вертекст или полигон подвинуть, а не кнопками кучу операций переключать.
для того же сабдив-моделирования у меня буквально несколько операций используется. Пресловутый экструд, фаски, добавление эджлупов, ножик, склеивание точек. Что-то там еще может, но это основной набор. С этим что в Майке, что Блендере, похоже выходит.
Правда в Блендере как-то больше с изоляцией объекта работать, но в принципе это уже мелочи.
Так что десяток основных действий и уже чего-то можно моделить где угодно почти не лазая в меню.
В Блендере правда еще одну удобную шнягу привык пользовать - наиболее часто попадающиеся действия цепляешь в контекстное меню и оттуда вполне себе удобно. У меня там правда операций немного. Смерживание вертексов туда повесил, выделение меша в отедельный объект, флипание нормалей и назначение эджей на линии разреза. Как показала прахтика, они мне чаще всего под руку нужны