Render.ru

Творческие эксперименты :)

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Ребят, а проконсультируйте меня плиз по поводу "крутилки-вертелки" в мармозет.. чем они там дышат? когда-то в народе слушок ходил, что вроде как не совсем чисты на руку.. слухам я, конечно, не привык верить и тем не менее дыма без огня не бывает.. прецеденты у них были или нет?
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Можно с этого места по подробней. Что им слухи вменяют в вину? Это я так понимаю про мармосет вайвер для браузера?
да, он самый) эмм.. я как бы свечку не держал поэтому и спрашиваю - может кто-то что-то знает.. не наговариваю, а лишь интересуюсь..

когда-то ходила нездоровая тема мол они с модельками что-то, скажем так, мудрят после попадания на серваки - так сказать, "барыжат из-под полы".. выгружать свое "на посмотреть" и особенно какое-то барахлишко упше не стремно - можно еще налепить в случае чего, хотя кормить "злодеев" тоже не охота.. а вот "чужое" да еще и при условии 100% персональных гарантий, что налево не уйдет - тут любой слух настораживает..

поэтому сначала посмотрел скетчфаб - качество чуток послабее и есть свои нюансы, но зато репутация там железная) а за мармозет спрашиваю, дабы не повестись на красоту и проблем себе не состряпать)
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Друзья, в связи с некоторыми наблюдениями и всякими-разными личными соображениями ведение этого "WiP-а" я благополучно прекращаю и заодно меняю свою политику фидбеков. Думаю, это будет правильно и справедливо по отношению к каждому из нас.

Если вдруг понадобится "объективный волшебный пендюль" - не вопрос, велком за ним в приват (ВК или ФБ). Всем роста - только вперед! Свидимся на баррикадах! ;)

 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Не всегда, Богдан.) Скажем так, последнее время я начал наблюдать не совсем здоровую тенденцию, которая идет вразрез моей философии. Это плохо и с этим надо бороться, что собственно и произошло.

Если будет совсем тяжко и понадобится "фитиль" - стучись. Чем смогу, как говорится. ;)
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Приветы умельцам! Давненько меня здесь не было... Попилим что-нибудь?:Smug:

Собственно сейчас у меня в работе лоуполи конструктор вот этой "птички"...
HA-348_Tiphia_concept_preview.jpg

... и я его почти закончил.

15 модулей у меня уже готовы и их само собой можно глянуть в соответствующем разделе официального портфеля. Также готовы хвост и усилитель тяги - буду постить их в ПН.

Осталось допилить буквально 5-6 деталюшек.

Что конкретно постить сюда, я пока не решил. Возможно кому-то будет интересно поглядеть на "хайки", хмм... В общем, ребята, будет видно.

Если кому-то интересно что-то конкретное, пишите - буду показывать.:Winking:
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Ап для "малышей-карандашей", которые только начинают свой путь...

Ребята, мой пайплайн предельно простой:

1. У меня есть концепт, так или иначе проработанный в программе SketchUp - спасибо другу за подгоны!:Hug:
HA-348_Tiphia_screen_sketchup.jpg


2. Далее я делаю его экспорт в формат .fbx и загоняю в любимый многими Autodesk 3ds Max
HA-348_Tiphia_screen_import.jpg


3. Потом концепт распиливаю на составные модули (ассеты), чтобы проще было с ним работать. В противном случае прога будет сильно подвисать даже при мощном железе. Плюс каждый завершенный модуль - это бонус к хорошему настроению: таким образом ваш долгострой, разделенный на мелкие этапы, не будет казаться рутиной.
HA-348_Tiphia_screen_assets.jpg


4. После работаю с каждым модулем по отдельности и это уже дело техники по стандартной схеме: лоуполи -> хайполи -> развертка -> бейкинг -> текстуринг и виз под занавес.

Иногда делаю простенький риг под анимашки и пилю их своим ребятам в качестве бонуса. Кроме того частенько дополнительно прорабатываю каждую запчасть, т.к. "Одна голова - хорошо, а три - Змей Горыныч!":wacky:

P.S. Начинаю пилить именно с лоупольки, а не наоборот - я не ошибся в последовательности!

Во-первых, так можно сразу контролировать поликаунт будущей модели.

Во-вторых, хайпольку я делаю уже из готовой лоу, т.к. стандарт - это ретоп хайки.

И наконец в-третьих, я не юзаю сабдив-модели, а пилю хардсурф (если его можно так назвать) исключительно под бейкинг, используя обычные чамферы и группы сглаживания: вообще не заморачиваюсь ни с сеткой, ни с полюсами, ни с лупами, ни с прочей ерундой, из-за которой всегда переживают хардсурферы. В такой геометрии можно смело юзать N-гоны и оставаться уверенным в ее корректном запекании. Главное - не забыть о триангуляции при экспорте!:Big-Grin:
 
П

Павиан Арангутанян

Guest
Чем тебя так манит скетчАп, дружище? Он у тебя, наверное, с тонной плагинов
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Чем тебя так манит скетчАп, дружище? Он у тебя, наверное, с тонной плагинов
Лично меня он вообще не манит.) Поставил его лишь для того, чтобы можно было концепты открывать и крутить их в оригинале.

А у моих знакомых ребят-скетчаперов да, на сколько мне известно, установлена куча плагинов.)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
Поставил его лишь для того, чтобы можно было концепты открывать и крутить их в оригинале.
А 3д макс то чем в этом смысле сразу не подходит? В нем тоже можно все и открывать, и крутить, и лоу-поли концепты делать. Причем значительно эффективнее за счет намного более продвинутой системы моделирования. Вообщем совсем не понял смысла всех этих манипуляций с скетчапом. А если нужно кому то показать модельку именно в скетчапе, то сделал ее в максе, экспорировал в формат 3ds и затем импортировал в скетчап.

Потом концепт распиливаю на составные модули (ассеты), чтобы проще было с ним работать. В противном случае прога будет сильно подвисать даже при мощном железе.
Тоже не понял. Чему тут подвисать то? Ну только если весь сложный объект единый меш, тогда его редактировать будет сложно. А крутить будет совсем не сложно.

Вообщем очень странный и непонятный алгоритм, особенно фишка с скетчапом т.к. он тут совершенно лишнее звено.

Так же совсем не понял конструкторской логики этого концепта на картинках. Для космоса крылышки не нужны, а для атмосферы противопоказаны всякие выступы и прочие анти-аэродинамические формы коих тут более чем много. Отчего совсем не понятно назначение этого объекта и как следствие его конструкция.
 
Последнее редактирование:

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
А 3д макс то чем в этом смысле сразу не подходит?
Я прекрасно понимаю, что в Максе можно и концепты пилить, но не все же им владеют. Верно?)

Вот мой друг-концептер пилил эту "птичку" в Скетчапе. Меня это вполне устраивает - в чем умеет, в том и творит. Лично мне всегда интересен сам результат, а не выбор софта. Плюс по работе заказчики очень часто присылают болванки, сделанные именно в этой проге и ее выбирают как минимум по той причине, что она простая и самое главное - бесплатная.

Тоже не понял. Чему тут подвисать то?
Да все виснет - в итоге сидишь и материшься.) Когда присылают тяжелый детализированный объект или вообще сцену на "надцать" миллионов полигонов, то Макс начинает зависать и очень сильно.

К сожалению единого мэша при экспорте из Скетчапа не бывает. По крайней мере я еще ни разу с таким не сталкивался. Поэтому многие моделлеры его и не любят - с ним работать крайне тяжело и к тому же он совершенно не пригоден в качестве хайки для бейкинга. Его не редактируют - там экспорт до жути корявый и поломанный получается.

Скетчап-болванки годятся только для концепт-основы, по которой создается сама модель. Отсюда многие концептеры переходят на тот же Блендер.

ак же совсем не понял конструкторской логики этого концепта на картинках.
Ну, это уже не ко мне вопросы.)) А назначение - "старшип". Я последние годы на них активно подсел - нравятся мне всякие "леталки" пилить.)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 190
Вот мой друг-концептер пилил эту "птичку" в Скетчапе. Меня это вполне устраивает - в чем умеет, в том и творит.
Т.е. в скетчапе не вы делали. Вы сразу в максе. Видимо я чего то просто не так понял. Тогда все встает на свои места.

Да все виснет - в итоге сидишь и материшься.) Когда присылают тяжелый детализированный объект или вообще сцену на "надцать" миллионов полигонов, то Макс начинает зависать и очень сильно.
Ну не знаю... Работаю на старом компе I7 3770К, 32Гб оперативки и видео 1050Ти с 4Гб видеопамяти, ничего не виснет и не тормозит где то до 30 Млн полигонов, далее начинает слегка тормозить, видимо не хватает видеопамяти. Так же может сильно тормозить и при меньшем количестве полигонов если использовать при размножении объектов копию вместо инстанса, так получается в разы больше информации которую нужно обсчитывать процессору, но если использовать инстанс, то тормозов нет.

Ну, это уже не ко мне вопросы.)) А назначение - "старшип". Я последние годы на них активно подсел - нравятся мне всякие "леталки" пилить.)
Ну логика то какая то техническая все равно должна ведь быть. Физика там всякая, аэродинамика. Или я чего то не понимаю...
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
Т.е. в скетчапе не вы делали. Вы сразу в максе. Видимо я чего то просто не так понял. Тогда все встает на свои места.
Нет, не я. Мне "птичка" досталась именно в формате Скетчапа. А я сам - "максёр" в чистом виде.)

Ну не знаю... Работаю на старом компе...
В том то и дело, что у меня мощное железо, но все равно тупят сцены, когда начинаю разбирать скетчап-концепты. Возможно это связано именно с кривым экспортом. Там порой даже обычный бокс может состоять из 6 отдельных мешей. В общем, логика при экспорте лютейшая!))

Ну логика то какая то техническая все равно должна ведь быть. Физика там всякая, аэродинамика. Или я чего то не понимаю...
Да, все правильно - логика должна быть, но вопрос не ко мне, а к концептеру.) Я всегда только моделю с небольшими апгрейдами: детализация там, анимашки какие-то и т.п. Крайне редко берусь придумывать с нуля что-то, т.к. очень долго фантазирую.)
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
А что предстоит доработать в данной птичке то?
Стыковки модулей не всегда присутствуют - как правило пилят ребята под картинку и конкретный ракурс, т.е. какие-то запчасти могут просто висеть в воздухе, хотя на картинке этого может быть не видно.

Много сквозной геометрии используют, которую надо обязательно чистить, чтобы не нагружать ювишку лишними "сантиметрами".

Под анимашку тоже не всегда продумывают - вроде бы какой-то узел задуман, а как он работает непонятно или упше просто обозначен цилиндриком. В итоге садишься и "куришь" референсы по той же гидравлике.)

И т.д.

Эта "птичка" тоже не исключение и есть над чем поработать, правда. Радует одно - тут морочить голову приходиться минимально.

Можно было бы просто забить, но это не обо мне.:Sacred:))
 

n1x3r

Знаток
Рейтинг
79
В догонку... Как раз закончил этот модуль и на его примере можно глянуть: где-то пропилил, сделав фреймы; добавил какие-то антенки; проработал немного узел под анимашку, хотя с этого ракурса его не видно... Вроде бы ничего значительного не сделал и тем не менее время расходуется)
Wing_Frame_G_work.jpg


Сейчас разверну, а дальше по накатанной. В ПН выгружу и его.
 
Рейтинг
541
То есть ТЗ этол что то типа: мы купили у какого то челика модель, понравилась как она у него на рендере выглядела, теперь хотим засунуть её в игру, твоя очередь работать, типа того?)
 
Сверху