Социальный отбор работ в галерею, плюсы и минусы к высказываниям.
- Автор темы damien
- Дата создания
- Статус
- Закрыта.
- Рейтинг
- 18
Спасибо за развернутый и понятный ответ. Радует, что есть тенденция на улучшение.
Раз пошла такая пляска. Хотелось бы поделится своими впечатлениями нового человека на вашем сайте.
Конечно, в любых проектах так или иначе связанные с оценками (баллами) и каким-либо рейтингом дающие определенные плюшки много различных сложностей, вопросов и недовольных.
В принципе 10 бальная система лично мне понравилась, несмотря на своеобразную градацию.
Кстати когда-то был популярен проект рок-герой и многие были недовольны 5 бальной оценкой. И наблюдалось тоже самое новички с интересными композициями, но не студийными записями могли попасть в ротацию тоже выполнив какие-то условия (уже не помню). Но продержаться долго не могли из-за неадекватно низких оценок пользователей.
На какое-то время помогло от необоснованных 1 и 2, что если ты уж ставишь такой низкий балл он не срабатывает, если ты не даешь развернутый комментарий с критикой. Поскольку многим лень было писать либо нечего, то ограничивались: мне не нравится, плохо или вокал не тот. Потом добавили к комментарию количество заполняемых символов и дело пошло лучше. Но все потеряли интерес, как только систему голосования привели к лайк и дизлайк.
Я это к чему. Немного погуляв и посмотрев, заметила, что некоторые же не ленятся и пишут что-то действительно стоящее к чему можно прислушаться и исправить к лучшему.
Поэтому не надо трогать 10-бальную шкалу, просто ввести скажем "ответственность" за низкий бал комментариями к нему. Комментарий "мне не нравится" - не принимать.
Т.к. на вкус и цвет товарища нет, кому-то нравятся всякие чудо-юдо-уродцы, орки и прочие страшилища, кто-то тяготеет к мультяшкам, а третьи могут и что-то прекрасное и наполненное смыслом создать.
А еще было бы здорово (это уже моя бурная фантазия) сделать галерею дебют, для новичков. Не все же корифеи в освоении графических программ, моделинга, анимаци и проч.
Раз пошла такая пляска. Хотелось бы поделится своими впечатлениями нового человека на вашем сайте.
Конечно, в любых проектах так или иначе связанные с оценками (баллами) и каким-либо рейтингом дающие определенные плюшки много различных сложностей, вопросов и недовольных.
В принципе 10 бальная система лично мне понравилась, несмотря на своеобразную градацию.
Кстати когда-то был популярен проект рок-герой и многие были недовольны 5 бальной оценкой. И наблюдалось тоже самое новички с интересными композициями, но не студийными записями могли попасть в ротацию тоже выполнив какие-то условия (уже не помню). Но продержаться долго не могли из-за неадекватно низких оценок пользователей.
На какое-то время помогло от необоснованных 1 и 2, что если ты уж ставишь такой низкий балл он не срабатывает, если ты не даешь развернутый комментарий с критикой. Поскольку многим лень было писать либо нечего, то ограничивались: мне не нравится, плохо или вокал не тот. Потом добавили к комментарию количество заполняемых символов и дело пошло лучше. Но все потеряли интерес, как только систему голосования привели к лайк и дизлайк.
Я это к чему. Немного погуляв и посмотрев, заметила, что некоторые же не ленятся и пишут что-то действительно стоящее к чему можно прислушаться и исправить к лучшему.
Поэтому не надо трогать 10-бальную шкалу, просто ввести скажем "ответственность" за низкий бал комментариями к нему. Комментарий "мне не нравится" - не принимать.
Т.к. на вкус и цвет товарища нет, кому-то нравятся всякие чудо-юдо-уродцы, орки и прочие страшилища, кто-то тяготеет к мультяшкам, а третьи могут и что-то прекрасное и наполненное смыслом создать.
А еще было бы здорово (это уже моя бурная фантазия) сделать галерею дебют, для новичков. Не все же корифеи в освоении графических программ, моделинга, анимаци и проч.
если ты уж ставишь такой низкий балл он не срабатывает, если ты не даешь развернутый комментарий с критикой. Поскольку многим лень было писать либо нечего, то ограничивались: мне не нравится, плохо или вокал не тот. Потом добавили к комментарию количество заполняемых символов и дело пошло лучше.
- Рейтинг
- 73
А знаете пришла мысль: можно было бы давать больший вес тем оценкам, которые сопровождаются комментарием. Саму оценку озвучивать не надо, чтобы сохранить анонимность оценок. Так будет дополнительный стимул оставить комментарий. У тех, кто будет в комментариях писать не по теме, снижать рейтинг и удалять комментарий.
Тогда придётся выносить шкалу оценок в поле для комментирования, чтобы и оценку и комментарий оставить. Это сложно мне кажется.
И как это технически реализовать? (связь комментария с оценкой)
Над формой подумаем. Пока возникает идея выводить небольшой тултип с якорной ссылкой на форму комментариев после того, как пользователь оставил оценку. Можно будет выводить поле комментариев в том же зафиксированном тултипе - вариантов достаточно.
Может ввести критерий "критик" который будет влиять на "вес" оценки? Что-то типа баллов. Даваться они будут модераторами.
- Рейтинг
- 18
А если комментариев несколько и все, как простыня?
Все-таки рендер.ру - это галерея, а если отталкиваться от традиционного понятия, например, как в реальности интереснее смотреть на картины, когда идешь с гидом и он рассказывает историю того или иного произведения искусства, приводит в пример реакцию критиков на того или иного художника, что несет в себе творчество и прочее. Здесь же "гид", это комментарии к работе.
Да и обсуждения - это интереснее, чем просто "голые" оценки.
Художникам тоже приятно узнать не только мнение профессионального сообщества, но и какие эмоции, мысли и впечатление он производит своими работами (важно ещё получить обратную связь).
А как по-другому можно ещё оценить?
Если взять всякие шоу, всегда составляющая часть оценки - это профессионализм (качество подачи, сложность или просто нет ошибок), артистизм и художественная идея. Как можно все эти пункты обсудить и добавить вес своей оценке, как не в комментарии?
знаете пришла мысль: можно было бы давать больший вес тем оценкам, которые сопровождаются комментарием. Саму оценку озвучивать не надо, чтобы сохранить анонимность оценок. Так будет дополнительный стимул оставить комментарий
- Рейтинг
- 2 637
А можно будет оценить работу из галереи автора? Или это будет доступно, только когда автор отправил ее на отбор в основную галерею?
Мы постараемся сделать все посвободнее, что бы людям легче дышалось + как можно меньше мест где можно выражать негатив, ну и постепенно сводить на нет такие моменты, но процесс этот долгий.
Gazer, зря удалили свои сообщения, здравые размышления были =)
По последнему сообщению - конечно комментирование не обязательным будет и никак не усложнит текущую систему.
По последнему сообщению - конечно комментирование не обязательным будет и никак не усложнит текущую систему.
Вы хам, уважаемый. Это раз. И нечего тут понимать. Это два...
... учитывая, что мы с вами не знакомы, предположение любой из этих причин и называется хамством...
Милый мой, вы лишний раз доказали мою правоту. С моей стороны грубости не было. Что вы себе надумали там – неизвестно. Умный человек не стал бы опускаться до унижений других и переходить на личности. К тому же, это запрещено пунктами 2, 4 форумных правил, но, как вижу, администрация, вероятно, очень занятая, раз трое ее представителей не заметили нарушения, либо допускают подобное поведение. Что ж, это вторая проблема. К первой уже добавился еще один человек. Удачи в их решении.
- Рейтинг
- 4 427
Умный человек не стал бы опускаться до унижений других и переходить на личности. К тому же, это запрещено пунктами 2, 4 форумных правил, но, как вижу, администрация, вероятно, очень занятая, раз трое ее представителей не заметили нарушения, либо допускают подобное поведение.
Полагаю, что его провоцировало ваше уничижительное высказывание:
Увы, сути вы не поняли. Впрочем, неудивительно. Кому надо - тот поймет.
За подобные нарушения, предусмотрено предупреждение (не распинать же человека), поэтому Gazer, я призываю вас быть более сдержанным с дамой и не поддаваться на провокации, если таковые будут иметь место, по крайней мере не выходить из себя и вести беседу как джентльмен. Возможно стоит задуматься об извинении, как минимум за обращение к ней в мужском роде.
Меж тем, мы приносим свои извинения ERA-7, за не подобающее общение и обманутые ожидания, если таковые имелись.
Moderator. спасибо, успехов вам в развитии =)
- Рейтинг
- 4 427
Moderator. спасибо, успехов вам в развитии =)
Moderator., нисколько, текст не способен передать реальных эмоций и не переживайте. Меня ситуация ничуть не задела и просто хотелось выразить благодарность лично.
На этом прекращаю засорять тему, а то уже отошли от сути дискуссии =)
На этом прекращаю засорять тему, а то уже отошли от сути дискуссии =)
С моей стороны грубости не было.
Умный человек не стал бы опускаться до унижений других и переходить на личности.
...стоит задуматься об извинении, как минимум за обращение к ней <ERA-7> в мужском роде.
ERA-7, прошу меня извинить за ту неподобающую форму, которую я придал моим мыслям.
В общем, как я уже говорил, я не раз пожалел о своей реакции.
Благополучия и процветания.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 73
Не могу не написать про один аспект системы отбора, который мне кажется еще не был отмечен. Может быть это мой только такой опыт. Декларируется, что ресурс направлен на повышение профессионального уровня художника и качества работ. Мой личный опыт: 1е работы в галерею: оценки от 2 до 10. Средние 5,6,7 == работа не прошла. Ок, согласна. не дотягивает. Следующий блок: оценки 4,5,6. Далее: оценки 3,4,5. Я в среднем беру. Динамика прослеживается отрицательная. Психологические ощущения я думаю всем публиковавшим работы в галерею знакомы: когда ты публикуешь заведомо нормальную работу и получаешь на нее "подвальные оценки" по ощущением это - как получить с ноги в лицо. Понимаю, что выглядит это сейчас как "пожалейте меня бедную несправедливо обиженную недооцененную гениальность". ) Но для меня проблема в другом: сбивается критерий оценки мой собственный. Если я выкладываю, ну как минимум не халтурную работу, получаю на нее оценки "ниже плинтуса", рядом кладу какой-нибудь недопил или заведомо плохую работу (со своей точки зрения, ну все мы что-то когда-то "запороли"), чтобы понять все-таки логику оценки и получаю на него оценки такие же или выше, я в полнейшем недоумении и прокрастинации. Потому что мне перестает быть понятно "куда" расти, да и просто пропадает желание что-то делать. Смотрю на галерею и понимаю, что (это касается далеко не всех работ) ТАК "уметь" я точно не хочу. Кстати, в саму галерею очень редко заглядываю, в основном в соцотбор, там работы интереснее выкладывают, ну а потом за автором уже на какой-то другой ресурс, где она останется в доступе. Оценки низкие стараюсь не ставить, зачем человеку руки отбивать. Хотя иногда, когда рядом лежат 2 работы : реально классная и очень так себе (обе не мои и авторов я лично не знаю) с одинаковыми оценками, не могу не удержаться. Виновата.) Очень надеюсь, что никого не обидела этим сумбурным постом, цели такой не было. Просто еще одно мнение пользователя, о том "как это работает".
Основная проблема абсолютно всех начинающих художников или просто любителей рисования в том, что они рисуют то, что им пока не по плечу. Сложные ракурсы, сложные композиции, перспективу, позы, много персонажей, действо, спецэффекты, сложный свет. Они с любовью и высунутым языком вырисовывают каждый элемент своей картинки (в их воображении в этот момент всё кажется таким прекрасным и живым, захватывающим). И в итоге получается настолько несуразное произведение (несу разное), где много всего и всё не закончено, всё поспешно, всё грубо и не выразительно, что оценивающему попросту не за что ухватиться, чтобы начать анализировать работу, где с технической точки зрения всё очень плохо, либо очень слабо. И потому, то что Вам кажется работами разного уровня (по замыслу, по атмосфере, по тому сколько Вы вложили себя в работу) для стороннего зрителя с уже развитым пониманием технической стороны вопроса в изобразительном ремесле, обе работы кажутся одинаково грубо нарисованными. Выразительность работы она должна быть буквальной, очевидной. Это вопрос композиции, ритма, игры света и тени, тоновых переходов.
А когда всё нарисовано с одинаковыми настройками цвета и тона, когда нет работы с планами и контурами (краями цветовых или тональных областей), нет игры оттенков, нет пропорций, нет убедительных линий, форм, постановки, нет вообще ничего, что можно было бы оценить, как умение и владение в той или иной степени ремеслом, то и оценить такую работу всерьёз очень сложно и часто попросту невозможно.
А потому оценки будут сильно варьироваться в зависимости от благосклонности и вежливости зрителей. Одни будут снисходительны к тому, что автор просто рисует как умеет, и звёзд с неба не хватает. Другие будут клеймить позором и стыдить, что на сайте художников такому вообще не место. Найдутся и те, кто будет восхищаться задумкой и смелостью автора, тем, что он взвалил на себя такую неподъёмную изобразительную задачу. Но основная масса оценок будет средней, потому что на то они средние оценки. Кроме того, в силу определённого названия оценок, людям может просто не хотеться ставить низкие оценки и они ставят 4 или 5 или 6 (вежливо причисляя автора к новичкам или "есть куда расти" или снисходительное "немного не дотягивает"). Тогда как истинная оценка такого типа работ... 0 (ноль), то есть оценить их попросту невозможно. Увы. Они не предназначены для оценивания.
И очень хорошо, что Ваш внутренний цензор и критик изменяется под обескураживающим воздействием данных странных оценок. Вы развиваетесь в этот момент. Вы начинаете что-то понимать (грубо как-то звучит, извините), Вы чувствуете, что есть иные грани, иные горизонты.
И не стоит сравнивать свои такие работы с другими работами, слабыми на Ваш взгляд. Так Вы ничего не получите. Сравнивайте с лучшими из лучших, с превосходными работами, с сильнейшими! (открою секрет — в сфере цифрового арта таких работ очень и очень мало и, как говорится, днём с огнём). Сравните себя с ними. А ещё лучше с иллюстраторами прошлой волны. Или вовсе с классиками. И если Вы, глядя на эти редкие шедевры даже пока не понимаете, как они были нарисованы, то возможно следует вернуться назад и шаг за шагом обучиться ремеслу. Чтобы Ваша первая 1 (единица) 2-ка, 3-ка, 4-ка и другие оценки вплоть до 10-ки были по-настоящему заслуженными, понятными, ясными. А когда в прекрасной и замечательной картинке ещё нет умения, когда мы имеем по существу 0. То ему (нолю) можно причислить любое значение, и 10 и 8 и 6 и 5 и 2 и 1. Это всё равно будет 0.
Простите ради Бога за мою искренность.
P.S.: я был одним из тех, кто ставил (буквально недавно) некоторым Вашим работам 4 и 5, допускаю, что были от меня и 3-ки (сейчас смотрю на те же Ваши работы на Atrstation и вспоминаю их). Я бы поставил им и 1 и 2, поскольку они выполнены примитивно, то есть без какой-либо техники исполнения, а просто линия к линии, пятно к пятну, как получалось, так и рисовалось.То есть слишком просто (русский аналог слова примитивно). При всей грандиозности замысла, при всей атмосфере изображаемого в вашей картине, фактическое исполнение слишком просто и не выразительно. Увы. К сожалению. И я могу оценить, какие это крутые работы, если их нарисовать по всем правилам, как круто они заиграют. Но я не могу оценивать то, чего нет. Здесь оценивают всё-таки фактическое исполнение идеи, фактическую выразительность работы, а не то, какой она могла бы быть, если бы была хорошо нарисована.
Простите, если я задел Вас. Совершенно этого не хотел. Извиняюсь уже во второй раз. Но Вы должны-должны-должны понять, почему всё так, а не иначе. Понять, простить и найти в себе силы, чтобы учиться. Рисование и живопись, это труд, это во многом рутина на пути к тому, что задумано изобразить. Чтобы нарисовать задуманное и желаемое, часто приходиться проделать гору нежелательной или непредвиденной рутинной работы. Всё это требует концентрации и определённого настроя. Современная халтура в сфере CG позволяет проскочить в дамки, но даже для этого нужны некоторые умения и понимание основ и правил. Увы. Только труд и многолетняя практика + теория.Только так.
Желаю Вам успеха, терпения и удачи, AbCent. Дерзайте!
Последнее редактирование:
- Статус
- Закрыта.