Новый open-source генератор 3D-персонажей - CharMorph

CharMorph позиционируется как «духовный преемник» MB-Lab и позволяет генерировать полностью зариганных персонажей с волосами и одеждой для анимации, визуальных эффектов и игр. Разработчики заявляют, что их цель - предоставить модели, которые "не только соответствуют, но и превосходят по качеству коммерческие аналоги", такие как Character Creator и Daz Studio.

CharMorph представляет собой развитие проекта MB-Lab, который, в свою очередь, был форком Manuel Bastioni Lab. Оба предшественника больше не поддерживаются: MB-Lab закрыли в 2023 году после версии 1.8.1, а Manuel Bastioni Lab - ещё в 2018.

Новый генератор перерабатывает функционал MB-Lab, используя те же базовые меши и морфы, но без прямого заимствования кода. Пользователи могут:
- Начинать с одного из шаблонных персонажей и модифицировать его.
- Запекать морфинг перед риггингом (с возможностью экспорта для доработки).
- Адаптировать импортированных персонажей, даже с другой топологией.
- Рендерить результаты в Eevee или Cycles.

2.jpg

Хотя некоторые функции (например, авто-моделирование) пока отсутствуют, у CharMorph есть ключевые преимущества:
- Поддержка Rigify (включая лицевой риг)
- Реалтайм-подгонка одежды
- Настройка цвета кожи и глаз напрямую
- Дисплейсмент на уровне материалов (просмотр в Eevee)
- Свободное коммерческое использование - в отличие от MB-Lab с AGPL, CharMorph предлагает три базовых персонажа под лицензиями Creative Commons (CC-BY или CC0)

В обновлении CharMorph 0.4 добавлены:

- Vitruvian-персонаж с лицензией CC0 (полная свобода использования).
- Встроенные загрузка персонажей и обновления аддона.
- Планы по расширению на животных и негуманоидных существ.

Отмечается, что данный инструмент может стать отличной альтернативой для инди-разработчиков и студий, ищущих open-source решение для создания качественных 3D-персонажей.
CharMorph работает в Blender 4.4, распространяется бесплатно (исходный код GPLv3), а базовая версия включает модели с разными лицензиями.

646 0 850 2
8
2025-03-25
"CharMorph работает в Blender 4.4"

Не работаит :( RuntimeError: Error: No module named 'CharMorph-0'
2025-03-25
Да здравствует еще больше безликих однотипных персонажей в инди-играх.
2025-03-25
Леонид ПожидаевДа здравствует еще больше безликих однотипных персонажей в инди-играх.

за то они будут выходить больше, тем более куча класных игр где лица персов вообще не играют значения и не имеет никакого смысла их делать
2025-03-28
NAD RED
за то они будут выходить больше, тем более куча класных игр где лица персов вообще не играют значения и не имеет никакого смысла их делать

А в чем смысл использования этого инструмента тогда?
2025-03-28
Александр_Черных
А в чем смысл использования этого инструмента тогда?

ну допустим тебе нужно сделать игру по типу mount and blade, нет никакого смысла делать какието особенные лица, но лица делать надо, с такими инструментами нагенеришь миллион разных персов.Легко быстро и надёжно
2025-03-28
короч по описанию кайф как по мне
2025-03-31
Леонид ПожидаевДа здравствует еще больше безликих однотипных персонажей в инди-играх.
Вы уж извините, но когда в фильме на заднем плане нужны скажем 15-20 разнотипных персонажей, то сидеть и тратить время=силы=деньги на придание каждому уникальной неповторимой индивидуальности - это просто безумие. У людей вообще разные потребности бывают.
2025-03-31
Таки-да. И в натуральном-то кино едва-ли кто-то будет подбирать уникальные типажи для массовки и т.п. Да и вообще, в среднем, реальные люди не такие уж уникальные, если присмотреться.
Тут может и наоборот сработать, что персы будут более разнообразными: может и без какой-то супер-индивидуальности, зато не будет выглядеть, как армия клонов.
RENDER.RU