Making Of "Avenger"
Идея:
Я знал, что хочу сделать что-нибудь из бытовой жизни персонажей фильма Мстители. Было бы забавно показать, то, как они борются со скукой в серые будни. Кто как себя развлекает?
Ведь не каждый день им приходится спасать мир. На основе этих мыслей, я создал небольшую легенду, берущую свое начало из реального сюжета первых 2х частей фильма «Мстители»
Наверно некоторым она покажется немного сложной, но мне она понравилась. Решил делать.
Композиция:
После того как зародилась идея, будущей сцены, прежде всего важно найти нужную композицию, чтобы выгодно выделить главных героев и придать нужную эмоцию всей сцене. Я сделал несколько тестовых скриншотов и выбрал подходящий:
Моделирование:
В программе Zbrush, я использовал базовую модель для будущего Халка и Тора.
Для одежды Тора сначала я замоделил черновой вариант в Zbrush, а потом перемоделил ее в 3ds MAX’е полигональным моделированием. Потом обратно в Zbrush для скульптинга мелких деталей.
Ретопология:
Не смотря на то, что изначальная модель была, имела корректную сетку, модели нуждались в выборочной ретопологии. Нужно это для того чтобы определенные детали не теряли свою форму при меньшем уровне сглаживания.
Текстурирование:
Все текстуры создавались в Zbrush при помощи Polypaint. Т.к. мои персонажи в прошлом – это базовые модели, то и UV развертки мне делать не пришлось. Я просто раскрашивал по модели. Я внимательно изучил референсы и постарался максимально точно скопировать окрас персонажей. Как референс использовал различные кадры из фильма Avengers.
Я использовал MULTI MAP EXPORTER чтобы сгенерировать необходимые карты для дальнейшей работы над ними:
Поза:
Для того чтобы поставить персонажей в соответствующие позы я не создавал кости. Мне уже было известно, в каких позах они будут находиться и поэтому я просто воспользовался плагином в Zbrush – Transpose Master.
Аксессуары:
Шлем, сердце и молот мне было проще замоделить в 3ds MAX т.к. они в своей основе состоят из примитивных форм.
Материалы:
После переноса моделей в 3ds max, я перешел к настройке материалов.
Для одежды Тора, я использовал стандартный vraymlt с картами reflection и bump, так же сгенерирванные при помощи MULTI MAP EXPORTER
Волосы:
Мне проще задавать направление и длину волос в Zbrush с помощью Fibermesh. Используя различные кисти для волос, я добился нужной формы, и затем экспортировал их в виде кривых в 3ds MAX. Далее, через стандартный модификатор Hair&Fur и импортированные в него кривые получил аналогичный результат, но уже в 3ds MAX’е
Окружение:
Пришло время расставить персонажи на свои места и начать работать над окружением. Я решил, что сцена будет происходить на базе Мстителей и собрал папку с примерами из фильма. Сначала сделал наброски в фотошопе:
Во время моделирования окружения, я на время заменил проработанных персонажей на упрощенные, чтобы не перегружать сцену.
Далее я назначит на все материал и поставил проработанных персонажей чтобы суммировать результат:
Немного поправив свет и некоторые мелкие ошибки, я просчитал финальный результат в большой размере:
Итог:
Постобработка:
В фотошопе я добавил включенные мониторы, интерфейсы, усилил свет от ламп, на Халке погасил рефлексы, исправил кучу мелких артефактов, настроил цветовую гамму и контрасты.
Итог.
На протяжении всего проекта я вел дневник, записывая последовательность и время, занимаемое на тот или иной этап. Не всегда процесс шел линейно, Возможно можно было бы уложиться в более короткий срок. В сумме ушло чуть больше месяца
Думаю, кому-нибудь это будет интересно.
Work days:
1. Find Composition / Halk Sculpt
2. Halk Sculpt (Body)
3. Halk Sculpt (face)
4. Halk Sculpt (Finalize Sculpt Full body (Face/Hands/Lels/Unsymmetry)
6. short model
7. SHort TEX / Body Tex
8. Teeth (model/tex)
________________________________
9. Thor Sculpt (Body)
10-12. Thor's Armor Modeling
13. Thor's Armor add details
14. Thor's body Texture + fingers_sculpt
15. Retopo Armor
17. Pose Halk
18. Thor's Armor Texture + cloak model
19. Modeling - Hummer, Veronica and IMan_heard + Thor pose
20. Export and fix Halk Maps
21-22. Halk shader setup
23-24. Halk Hair Setup
25. Finalize all Halk shader/ Export THOR maps
26-27. Thor Shader setup
28. Helmet/Hummer/Iron Heart Shader setup
29-30. Scene Draft/ Loc Modelling
30. Scene Shader
31-32. Scene lighting
33. Final Rendering - 38 Hours
34-35. Retoutch