Making Of "Жизнь Взаймы"
Привет посетителям render.ru! Это уже третий мой “making of” здесь. После второго из них я поступил в Московский Государственный Университет Печати на информационные системы в медиаиндустрии и учусь сейчас на первом курсе. В CG стал больше внимания уделять Zbrush.
Последнее время мои навыки в 3D росли уже не так быстро, хотя работы я делал все дольше и детальнее. Поэтому мне нужны были какие то радикальные изменения. Даже сам стиль работ немного надоел. Я начал изучать ZBrush еще достаточно давно, но полноценных работ в нем не делал. Но прошлой осенью я сделал новую работу “Пластилиновый мессия”, которая почти полностью состояла из моделей, сделанных в ZBrush. Я сделал её быстрее своих прошлых работ, так как сам процесс создания был разнообразнее и поэтому интереснее. А этой зимой после нового года я решил сделать еще одну работу с использованием Zbrush, но уже с людьми.
В новой работе я поставил задачу сделать человека на переднем плане. Мне хотелось, чтобы работа запоминалась и чем то выделялась, поэтому я захотел сделать нищего (их мало кто делает).
Я решил сделать его в метро, его тоже не часто можно увидеть. Поэтому я нашел в интернете фотку и сделал похожее дня за 3
В моделировании окружения у меня опыта много) Поэтому проблем с ним не возникало, и как-то ничего интересного о нем сказать не могу. Сделал небольшую часть, скопировал несколько раз, добавил разных плакатов и рекламу,копипаст стал менее заметен : )
В качестве освещения использовал свет Vray-Light’ов.Теплые оранжевые от стен и холодные голубые от потолка.
А еще я немного исказил камеру чтобы, работа выглядела нескучно. Я считаю, ради этого можно пожертвовать реалистичностью
Хотя вообще идеи сделать что-то веселое изначально не было.
Поэтому начал эксперементировать в Zbrush,начиная с костлявых и замученых нищих.
А потом уже перешел к тому, что получилось в результате.
Закончив эскизную модель с помощью dynamesh я перекинул её в макс, уменьшил количество поликов, что-то отрезал, что-то сделал с нуля и уже не такую тяжелую модель перекинул в Zbrush.
Добавил поликов и продолжил скульптить модель уже разрезанную на несколько сабтулов.
С помощью polypaint я нарисовал текстуры.
Потом развернул модели с помощью uvMaster и экспортировал displace и diffuse текстуры с помощью multiMapExporter.В итоге получилось 32 текстуры. Каждую из них я доделывал в Photoshop. Некоторые простой цветокоррекцией, а некоторые дорисовывал.
Теперь о материалах. Я использую vray. В материалах людей я не использовал SSS, пользовался обычными материалами с текстурами для diffuse, reflect, reflection glossiness, bump. На Reflect я поставил карту falloff которая зависит от угла зрения камеры. Это дает хороший эффект. Посмотрите, например, на свой линолиум. Если смотреть на него сверху он не отражает, а если под углом то отражает. Карты reflect и reflection glossiness я сделал в photoshop из карты diffuse. Этот принцип я использовал для многих материалов в сцене.
Людей на фоне я делал так же (2 раза перекидывая из Zbrushв 3dsmaxс помощью goZbrush)
Что касается настроек Vray: adaptive subdivision, GI (irradiance map и light cashe (BF шумный и медленный для меня))
Постобработку делал на многих этапах работы: просто мне это нравится, и чтобы знать что делать дальше. Это помогает лучше понять настроение работы и делать работу в этом стиле. Например:
Финальная постобработка была не долгой – как обычно рисование кистями поверх работы в разных режимах наложения (выделяя нужную область с помощью Zdepth), разные очевидные инструменты вроде уровней или размытия по гауссу и плагин magic-bullet Photo Looks после всего этого.
Волосы дорисовал руками тоже в Photoshop, и провод для наушников (забыл сделать его в 3dsmax).
В итоге работа получилась художественной, похожей на 2D и не скучной. Этого мне и хотелось. Мне не интересны работы, похожие на фото или очень кропотливо выполненные (хотя они и нужны). В будущем я буду стараться сделать свои работы еще более артистичными.
Всем удачи и побольше эксперементов в новых работах!