Как мотивировать клиентов оставлять отзывы в интернете

06.04.2021

Согласно маркетинговым исследованиям, люди чаще делятся негативным опытом, нежели положительным. Хорошее отношение покупатели воспринимают как нечто должное. Именно поэтому необходимо мотивировать клиентов оставлять о вас положительные отзывы, ведь они работают лучше любой рекламы.

Простые способы мотивации клиентов

Существует множество способов, которые помогут мотивировать клиентов поделиться отзывами о сотрудничестве с вами.

  1. Разместите на сайте форму обратной связи. Подойдет для мобильной версии сайта и приложения.
  2. После покупки, отправьте сообщение на электронную почту или мессенджер с просьбой оставить отзыв. Так делают многие крупные компании, к примеру, Aliexpress.
  3. Поощрите клиента бонусом за оставленный отзыв. Это может быть скидка на следующую покупку, промокод или благодарность от магазина.
  4. Конвертируйте отзывы о товарах на сайте в «баллы», которые можно использовать в виде дисконта на будущие покупки.
  5. Автору самого развернутого и подробного отзыва можно сделать приятный сюрприз. Это не только порадует клиента и увеличит лояльность к вашему бренду, но и смотивирует оставлять отзывы в дальнейшем.
  6. Используйте платную рекламу в соцсетях, которая побудит пользователей на написание отзывов и комментариев о вашем продукте.
  7. Вежливо и уважительно отвечайте на негативные отзывы. Никто от них не застрахован, однако, это продемонстрирует ваше неравнодушие к проблеме и увеличит доверие к вашему бренду в глазах потенциальных покупателей.
  8. Можно ввести обязательные отзывы – в последнее время так часто делают многие магазины. Покупатель не получит чек или гарантию на товар, пока не напишет о нем хотя бы несколько строчек.
  9. Обратитесь к блогерам или лидерам мнений – дайте им бесплатную возможность воспользоваться вашим товаром взамен за их отзыв.
  10. Введите анкетирование клиентов, с призывом оставить отзыв для улучшения качества вашего товара. Можно разместить галочку, нажав на которую, пользователь дает согласие на размещение его отзыва на официальном сайте компании.
  11. В таких организациях как банки, можно встретить электронные книги отзывов, в них можно узнать мнение клиентов о качестве предоставляемых услуг. После оказания услуги, можно попросить оставить там отзывы.
  12. Конечно же, не забывайте отвечать на уже оставленные положительные отзывы. Не пишите серый и шаблонный текст – чем более разнообразными и развернутыми будут ваши отзывы, тем приятнее будет клиенту.

Подобная практика смотивирует клиентов воспользоваться вашими услугами или приобрести товар снова, а также увеличит лояльность потенциальных покупателей к вашему бренду, которые будут читать отзывы, принимая решение о покупке.

Заключение

Хотите, чтобы люди делились положительными отзывами? Активно взаимодействуйте с ними, выстраивайте отношения на основе доверия и уважения. Общайтесь на позитивной волне, принимая во внимание мнение каждого.

Мотивация должна быть честной! Тогда покупатели, благодарные за хорошее отношение, качественный товар или услуги, щедрые бонусы и приятное впечатление о сотрудничестве с вами, будут с радостью оставлять положительные отзывы в интернете о вас.

RENDER.RU