Для того чтобы собрать команду хороших сотрудников необходимо сильно постараться. Но, найти и принять на работу таких людей является всего лишь частью комплекса факторов, которые повлияют на продуктивность коллектива и результаты работы организации в целом. Качество выполнения должностных обязанностей будет зависеть от того, насколько сильно сотрудник открыт к улучшению своих навыков. Для этого необходимо создать хороший мотивационный фундамент, а также стимулировать желание становиться лучше периодическими мониторингами качества проделанной работы. Для этого проводится оценка персонала. Есть два типа такого мониторинга:
1. Оценка деятельности по конкретным измеряемым показателям.
2. Оценка сотрудника по корпоративной модели компетенции.
Сразу стоит понять, что лучше применять разные методы оценки персонала, так как именно всесторонний анализ позволит дать наиболее детализированный и четкий результат. Подобные мониторинги с оценками можно проводить самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам. Все будет зависеть от поставленных целей и ожидаемого качества проведенного мониторинга. Если нужна максимально точная и качественная оценка персонала по компетенциям, то лучше заказать ее у специалистов, которые предоставляют услуги именно в данной сфере.
Как часто нужно проводить оценку персонала?
Периодичность оценки персонала будет зависеть от поставленных целей и задач, которые она должна помочь решить. Есть оценка персонала, которая проводиться на этапе поиска сотрудников и прохождения ними собеседования. В данном случае, проверяются конкретные навыки соискателя и его личностные характеристики для составления общего портрета.
Существуют также ежегодные масштабные оценки персонала. Результатом таких мониторингов будут важные решения, которые принимают руководители. Они относятся к вопросу увольнения не эффективных сотрудников, открытия новых вакансий, внесения изменений во внутреннюю политику управления персоналом и многого другого.
Более частые оценки персонала могут проводиться как по отделам, так индивидуально, для решения точечных вопросов по отдельно взятому сотруднику или выведения промежуточных результатов по всему отделу.