Оформление сгр на продукцию

05.11.2020

Свидетельство о государственной регистрации (СГР) – документ, который выдают управления Роспотребнадзора в разных субъектах страны. Он требуется только для изделий, с законодательной необходимостью, подтверждать соответствие санитарным, гигиеническим и эпидемиологическим требованиям.

Законодательные основы

СГР заменило санитарно-эпидемиологическое заключение, которое оформляли практически на все изделия. СГР оформляют на соответствие нормативам технических регламентов Таможенного союза или по Решению № 299. Пройти процедуру оформления сгр на продукцию могут все предприниматели, которые зарегистрированы на территории стран ЕАЭС. Получить его необходимо всем производителям товаров, входящих в Единый перечень продукции, подлежащей санитарному и эпидемиологическому контролю в пределах ЕАЭС. Этот список утвержден Решением № 299. В соответствии с ТР ТС и Решением КТС 299, СГР требуется для следующих групп продукции:

По Решению № 299 свидетельство выдают без срока действия. По некоторым техническим регламентам Таможенного союза срок действия составляет 5 лет. Изменение срока действия СГР утверждается в отдельном Решении, которое выпускают к техническому регламенту.

Перечень документов, необходимых для прохождения процедуры

Чтобы получить СГР, предпринимателю требуется предоставить в отделение Роспотребнадзора следующий пакет документов:

Порядок оформления

Процедура получения документа занимает около трех – четырех недель, но может затянуться и на более длительный период. Этот момент важно учитывать при планировании поставок и налаживании сбыта.

Порядок оформления СГР на продукцию следующий:

Уточнить подлежит ли продукция процедуре обязательной государственной регистрации можно в организации, которая занимается сертификацией.

RENDER.RU