На "Аниграфе", кроме того, что впервые за его историю, оказался сразу в двух жюри, отборочном и призовом, я был ответственным за проведение конференции по Sony 24P HD (CineAlta). Тема называлась "Эра цмфрового кинематографа". Обеспечение этой конференции взяла на себя компания Sony. Как все большие мировые компании, и накладки они устраивают большие. Самая главная - отсутствовал HD-проектор, поэтому изображение на экране было с весьма средним телевизионным качеством. Увы...
Исправились мы на Московском кинофестивале в кинотеатре "35 мм", где у нас был хороший проектор Sanyo, дававший ПОЧТИ HD. Но этого хватило, чтобы опытные операторы и режиссеры (а зал был набит битком - пригласили мэтров кинодела) не могли отличить, когда на экране был Kodak 35мм, а когда - Hi-Def.
Вот что сказал Роберт Родригес в отношение Hi-Def.
Но сперва - фильмография Родригеса, чтобы было представление, о том, кто говорит: Изголовье, Музыкант, Гонщики, Отчаянный, Четыре ком-наты, Воскрешенный:Легенда о графе Маниго по прозвищу "Козел", От заката до рассвета, Буги без конца,, Нэш Бриджес, Факультет, От заката до рассвета 2: Кровавые деньги Техаса, Окончательный срок, От заката до рассвета 3: Дочь палача, Дети шпионов, Тореадор.
Вопрос: Революция в цифровой технологии, о которой сейчас столько говорят, похоже, вот-вот свершится. Могу себе представить, каким были бы для тебя подспорьем ее плоды, когда ты снимал того же "Музыканта".
Ответ: О чем ты говоришь, я создал бы лучший боевик в мире' За те деньги, на которые я 4 часа снимал материал для "Музыканта", можно было работать на Hi-Def все 10-12 часов. И качество было бы лучше.
Забавно, я в кино уже и 10 лет, и люди дают мне деньги, чтобы я делал для них новые фильмы, а все, чего хочу я сам, - вернуться с нынешним оборудованием в то время. когда я затеял "Музыканта". Что поделать, такой уж я псих. В любом случае "Дети шпионов" - последний фильм, который я снял на пленку. Больше я этого делать не буду. Только на Hi-Def. Можно самые невероятные мечты воплотить, самые невероятные. В "Детях", например, поначалу не предполагалось столько эффектов, но я все увеличивал и увеличивал их количество, добавлял один, другой, третий - ведь это ничего не стоит. То есть если на пленке - безумно дорого, но на Hi-Def тот же "Титаник", например, можно было бы снять не за 200, а за 20 миллионов баксов. Применяй Photoshop хоть в каждом кадре, если хочешь. Такие крутые возможности, парень. Да я теперь по ночам не сплю из-за этого. Постоянно думаю о том, что могу наворотить.
Вопрос: Конкретные планы на будущее у тебя есть? Например, что-нибудь вместе с Квентином Тарантино?
Ответ: Полагаю, он сейчас хочет снять собственный фильм, а уж потом будет думать о том, чтобы сделать что-нибудь на пару со мной. Что ни говори, времена изменились. Раньше у Квентина была куча непоставленных сценариев, которые он написал к тому моменту, когда, наконец, пробил первую постановку Уже потом он вернулся к этим залежам - и в результате мне достался "От заката до рассвета". Он сказал тогда: "Знаешь, у меня тут есть, типа, одна непоставленная штуковина. Не хочешь?"
А сейчас это немыслимая удача - получить из его рук готовый сценарий. Над одним Квентин работал, когда мы снимали "Четыре комнаты". Я знал, что он его так и не закончил, и все обдумывал, как бы так сделать, чтобы он отдал его мне. Но сейчас он дорабатывает его для себя. Насколько я понимаю, это последние крупицы золотого прошлого. Мои ближайшие планы - "Дети шпионов 2". И еще у меня есть права на комикс "Сумасшедший". Это будет что-то среднее между "Детьми" и "От заката до рассвета". Надо бы засесть за компьютер и посмотреть чего я туда понапихал за эти годы. Писать что-то новое совершенно нет сил. Но главное, что я наконец-то выбросил свою старую кинокамеру и взял в руки Hi-Def.
_____________________
Теперь о технологии работы. Она ничем не отличается от цифрового монтажа оф-лайн кино - есть LightWorks'ы, есть AVID. Для того, чтобы монтировать кино, на дисковые массивы каждого из LightWorks сбрасывается до 400 часов киноматериала. После монтажа получаем EDL, который идет на чистовой монтаж. Тоже самое - и с HD. Если речь идет о спецэффектах, то будет использоваться Flint, Flame, Smoke, а для сгона материала на силиконы - DPS reality HD.
Но, повторяю, это ничем не отличается от работы с кинопленкой. Единственное, что исчезает из технологической цепочки - сама кинопленка.