Render.ru

Как делались спецэфекты к фильму...

#41
Если очень грубо, то соотношение успешных в финансовом и художественном смысле фильмов ко всем снятым будет 10:1. Причём это это будут разные фильмы. Один снимет кассу, другой возьмёт призы.

Естественно, распределяются удачные фильмы неравномерно, то косяком идут, то затишье. Но для понимания общей картины такое соотношение вполне можно принять.

Тщательность ремесла впрямую с коммерческим успехом не коррелируется. Как тщательность ремесла помогает реализации художественных замыслов - предмет споров. Но мне это напоминает разговор о вреде пьянства:

- И отец пьёт, и мать выпивает, а дети нормальные, не дебилы.
- Не пили бы, может были бы гении.
 
#43
Жил-был в Штатах (еще когда у нас были времена Брежнева ) такой сенавтор Бакли. У нас пропаганда называла его "ярым реакционером и врагом прогрессивного человечества".
И тут, на тебе! Приехал он в составе делегации в Советский Союз! И встретился, среди прочего, с тогдашними диссидентами. Там он и высказал несколько интересных наблюдений об СССР. Два из них были следующими.
"Советские, - сказал Бакли, - Очень интересные люди. Они прекрасно знают, что делается в далекой Африке или Латинской Америке, в странах, о которых американцы даже не ведают! Так они не только знают об этих странах, но у каждого советского есть план, как сделать там жизнь лучше!"
И еще сказал Бакли о том, что его поразило на этом фоне:"Вы знаете, как помочь черным в Африке, а самим лень нагнуться и поднять то, что у вас лежит под ногами. И сделать так, чтобы САМИМ жить стало лучше"

Теперь давайте на этом фоне подумаем. Ломали ли голову в Индии над проблемами американского кино? Считали, сколько там отстоя на фоне хороших фильмов? Оглядывались ли, сколько они делали во времена Ганди? Или снимали и продолжали снимать больше всех в мире?

Ну, а "глубина" знаний порой приводит к таким "шедеврам": "Тщательность ремесла впрямую с коммерческим успехом не коррелируется".
Ага! А то, что ВСЕ мировое КАССОВОЕ кино сделано именно на "тщательном ремесле" - это как?
 
#44
"А то, что ВСЕ мировое КАССОВОЕ кино сделано именно на "тщательном ремесле" - это как?"

А то! За примерами картин снявших большую кассу, но сделанных менее тщательно, чем большинство фильмов того же периода далеко ходить не придётся. Многие сцены в той же Матрице смонтированны откровенно халтурно. Такой тупой свет, как у Лукаса, специально надо искать. Только не говорите мне, что это художественный приём, используемый чтобы подчеркнуть, что в кадре иные миры. Чё то все миры у него какие-то одинаковые.

Голливудские мелодрамы и комедии в сравнении с другими жанрами вообще левой ногой делаются, а деньги тем не менее собирают. Конечно, если под словом "кино", подразумевать и российские сериалы, как это любят делать наши студии, то конечно. И ВСЕ, и МИРОВОЕ, и КАССОВОЕ только на самом наитщательнейшем ремесле. Никак иначе. А вот если сравнивать разное МИРОВОЕ и КАССОВОЕ между собой, тогда окажется, что в прокатные лидеры какой-нибудь День Независимости вырвался. Или в режиссуре ремесла не содержится нисколько и халтура режиссёра исключительно по статье "творческая неудача" проходит, а не "профнепригодность"?
 
#45
"10:1 в России - это вряд ли. Уж очень гигантский для нашей страны КПД."

А если в среднем со времён Ханжонкова? В СССР кинопрокат был второй после алкогольных напитков доходной статьёй бюджета.
 
#47
По средним показателям тоже можно сделать кое-какие выводы... Например, если средняя температура тела по больнице 15 градусов, то наугад выбранный пациент "скорее мертв, чем жив"... не пойду лечиться в такую больницу!...
 
#48
"Голливудские мелодрамы и комедии в сравнении с другими жанрами вообще левой ногой делаются" - вот не знаешь - не говори! Лучше вообще молчи.

Попробовали у нас как-то заняться "лимитированной анимацей". Мол, фигня все это! Раз умеем классику делать - "лимита" пойдет километрами! Ан, нет... Оказалось, что и это - ремесло! Гении генями, а "лимиту" сделать НЕ СМОГЛИ! Учиться надо!
Мелодрамы и комедии - это, милок, тоже наука! Ты бы побывал в голливудской студии на съемках какой-нибудь "Санта Барбары", тогда бы понял, что делать такие фильмы - это ВЕЛИКОЕ РЕМЕСЛО!
 
Рейтинг
93
#49
Хреновые - нехреновые, но в прокате они себя окупают всегда. Кстати, в той книжке нет упоминания о Бэе. По той простой причине, что он не является первопроходцем в своем жанре. Про вымирающих голливудских продюсеров - это круто... Значит, ты точно ничего не знаешь о тамошнем кинопроизводстве. Ведь если бы знал, то у тебя бы возник вопрос - а в чем, собственно, функция продюсера?...
 
#50
смотрите бразильские сериалы от "глобо" ... и почитайте, как их делают .. причём школа советская ... что самое обидное ..
 
#51
Ты так привык общаться со слепоглухонемыми малолетними даунами, что сам читать скоро разучишься. Выражения "относительно" и "в сравнении с..." в тексте ещё опознаёшь? Или только "ваще ацтой" и "крута аж праперло"?

И примеры совершенно неуместные приводишь. Большинство американских телевизионных ситкомов демонстрируют очень высокий уровень актёрского и драматургического ремесла. Согласно твоей логике предназначенный для экрана Airplane! должен был быть сделан как минимум на таком же уровне. А хрен-то! Он скушнее, более предсказуем, топорно сыгран и ритмически не выстроен. Но по сравнению с Ширли-Мырли - шедевр.

Забавно, что относительность проявляет себя даже в таких незначительных явлениях, как этот форум. Большинство твоих оппонентов здесь, читая сообщения воспринимают только общий эмоциональный фон, мол "aпять казлы наежжают!" и реагируют соответственно. Твой же взгляд цепляют отдельные высказывания и ты на них отвечаешь. Относительно бандерлогов ты - Каа. Только более темпераментный.
 
#52
Тэк-ссссс... Это мы о чем? Кстати, "к левой ноге" относится один из лучших фильмов Михалкова "Пять вечеров", который он отснял за 25 дней и только для того, чтобы группа не разбежалась. Также Рязанов снял "Гараж", который посильнее многих его прочих фильмов.
Итак, на этом с пресловутой "ногой" закончим.

Теперь о ремесле.
Некто "mishka": "Тщательность ремесла впрямую с коммерческим успехом не коррелируется." Кто бы это мог быть и так сказать?

Ну, а "халтура режиссёра" - это вообще от незнания, как кино делается.... Потому что, что в МИРОВОМ, что в КАССОВОМ кино, что еще в каком, но приходит дядя-продюсер - и пинком под зад такого режиссера! Это может в Алматы режиссер в золоченой арбе разъезжает, а вот в МИРОВОМ и КАССОВОМ он - такой же НАЕМНЫЙ труженик.
 
#53
"на этом с пресловутой "ногой" закончим"

Это кто так решил?

Вы, господин Соколов, или специально передёргиваете, или опять по диагонали читали. Каким боком "Пять вечеров" к "Сбежавшей невесте" или "Голому пистолету" относятся? По какому объединяющему признаку? Потрудитесь объяснить. Только не надо на Цирк и Волга-Волга перескакивать.

"но приходит дядя-продюсер - и пинком под зад такого режиссера!"

Это которые по верхам нахватамши и титров не читают, тем наверное так кажется. Вот Микита Нихалков книжку порекомендовал. А есть ли в той книжке пример того, как титан-продюсер Джерри Брукхаймер халтурящего Майкла Бея пинком под зад? Ведь две хреновых картины после приличной Скалы терпел. Потому как Майкл Бей тоже продюсер тех же самых картин. Ну как его под зад? Голливудский продюсер - вымирающий вид. Теперь вместо продюсеров сплошные согласительные комиссии.
 
#54
Бэя - не Бэя, а вот Кончаловского - того-с.... Был случай в Голливуде.

Да и в российской практике все чаще происходит. То режиссера - коленом, то оператора, то художника-постановщика. И, заметь, картины все лучше и лучше стали делать. Сейчас только на "Мосфильме" в запуске и работе более 200-т картин, скоро мы свой КИНОфильм поедем в Казахстан снимать. Так что, дела идут к лучшему.
 
#55
"Хреновые - нехреновые, но в прокате они себя окупают всегда"

Суть спора, в котором были упомянуты фильмы этого режиссёра, в том, что из нескольких голливудских картин больше денег соберёт не обязательно та, которая тщательнее сделана. Тебе, Микита, есть что по этому поводу сказать? Если ты уверен, что "Скала" собрала больше, чем "Перл-Харбор", то у тебя есть некоторые основания заявить, что прав Бабай, а я ошибаюсь. Если тебе предмет спора неинтересен, но ты считаешь, что "Перл-Харбор" сделан не хуже "Скалы", то так и скажи.

"Значит, ты точно ничего не знаешь о тамошнем кинопроизводстве. Ведь если бы знал, то у тебя бы возник вопрос - а в чем, собственно, функция продюсера?..."

Это на каком языке написано? Если бы я знал что-то о тамошнем кинопроизводстве у меня бы возник вопрос? То есть знай я о тамошнем кинопроизводстве, функцию продюсера определить всё равно не смог бы? О чём тогда надо знать, чтобы определить функцию продюсера?


"Да и в российской практике все чаще происходит. То режиссера - коленом, то оператора, то художника-постановщика."

Опять не по существу реплика. Действительно это явление можно толковать как признак становления киноиндустрии, а можно - как самодурдство Толянов с братвой. Похоже, что верно первое, и это отрадно.

А по существу вот что:

Я утверждаю, что в последние годы в Голливуде усилилась тенденция, когда режиссёр мало того, что сам себе сценарий пишет, но ещё и продюсером выступает. Это моё утверждение противоречит заявлению господина Соколова, что в Голливуде режиссёр - "такой же НАЕМНЫЙ труженик". Моё утверждение проверить легко - посмотреть титры. Чтобы проверить утверждение господина Соколова, надо прочитать контракт режиссёра с теми, кто его нанял. Обращайтесь в DGA и PGA.

"скоро мы свой КИНОфильм поедем в Казахстан снимать"

Ничего страшного. Эйзенштейн "Ивана Грозного" ведь снял. Дольщиков лучше своих привозите.
 
#56
Не может режиссер стать продюсером ОДНОВРЕМЕННО, даже если это одно и тоже лицо. Это я, кстати, о Голливуде. Скажешь, что Спилберг в таковых ипостасях бывает? Не-а... Он сперва - продюсер.

По одной причине - кредит получает продюсер. Режиссер для кредитной конторы - НИКТО. Вернее, он вкупе со звездами, сценаристом, композитором, D.O.P. и проч,. может выступить гарантией успеха проекта перед банком. Но отвественный по кредиту - продюсер. Он, по американским законам о кредитовании, касающимся кинопроизводства, должен за 1,5 года снять фильм, прокатать его, получить прибыль и вернуть кредит + проценты по нему. Все! Если не успел - будь ты Спилберг или даже Эйзенштейн - последствия печальные...
Есть иной вариант - снимаешь на собственные копейки, занимаешь у друзей и т.п., то есть, вне рамок закона о кредитовании, так как есть опасения, что за 1,5 года получишь шиш с маслом. Ну, твое дело! Рискуй, закладывай виллу в Монтерей или в Беверли Хилз, снимай последние портки!
Но, повторяю, все это - головная боль продюсера. Считает он (продюсер), что лучше него самого режиссера не найти - флаг в руки! Тоже риск. Потому что придется САМОГО СЕБЯ - под зад коленом. Кредит - дело жесткое. Бизнес аморален в своей основе. Так что, хочешь успеха - умей сам себе ампутации делать.

В общем, mishka, запоминай последовательность. Сперва ты можешь стать продюсером. Только ПОТОМ ты можешь стать сам у себя режиссером, далее можешь клонироваться в операторы, забацать музон и сыграть все роли. Но только в роли продюсера ты можешь всю эту шоблу из самого себя разогнать. Вот такова она, неспортивная жизнь.
 
#57
Вот все-таки как это по-нашему - точно знать как дела в Гондурасе и что нужно сделать, чтобы в оном Гондурасе наступила всеобъемлющая лепота... А не все ли равно кто кого в Гондурасе может коленкой под зад?

"Что я Гекубе? Что Гекуба мне..."
 
#59
О как просто! Прям как на курсах бизнеса при райкоме комсомола в 1989 году. Ни тебе completion grant, ни тебе pre-sale agreements, ни тебе equity investments. Да ещё продюсер сам ОБЯЗАН заниматься прокатом. Наверное, бедный, с ЯУФами из Элк Грув в Скоки да из Филмора в Итаку переезжает на Грейхаунде.

Деньги, занятые у друзей "вне рамок закона о кредитовании"? Вы это расскажите налоговой службе. Она доходчиво разъяснит, что по истечении года беспроцентная необеспеченная ссуда с её точки зрения перестаёт быть беспроцентной и она, эта служба вполне вправе насчитать кредитору на этот процент налог. А берёт он этот процент или нет - его проблемы. Всё в рамках закона.

Фильм, профинансированный целиком из одного источника, за счёт одной ссуды, ещё поискать надо. И вряд ли найдёшь. А вот ситуация, когда инвестор получает свои деньги назад ещё до того, как картина завершена вполне ординарна.
 
Рейтинг
93
#60
"из нескольких голливудских картин больше денег соберёт не обязательно та, которая тщательнее сделана." А можно примерчик? И желательно, не один, чтобы видна была тенденция, а не исключения из правил. Кто больше собрал, кто меньше... При сравнении цифр 325 млн и 350 млн. тенденции не получится, как ни крути.

"Это на каком языке написано?" Тогда подробнее: "Ведь если бы знал, то ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ ФРАЗЫ "ГОЛЛИВУДСКИЕ ПРОДЮСЕРЫ - ВЫМИРАЮЩИЙ ВИД" у тебя бы возник вопрос - а в чем, собственно, функция продюсера?..." Надеюсь, так понятнее. Ответ для тебя уже дал Бабай.
 
Сверху