Render.ru

ВИП - Моделирование и визуализация автомобилей!

damien

Мастер
Рейтинг
997

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
Стив, спасибо! Только не знаю что означает 203 мега инсталлер и 234 портабельная версия, освобожу место на диске и попробую.
ну это размер архивов в мегах.
Хотя там если распаковать, то чуть меньше 700 мегабайт на диске выходит.

Я тоже качнул версию 3.01
Там баги какие-то пофиксили, так что подумал, что не помешает обновиться
Так-то у меня версий десяток болтается на диске, которые пока не удалил :)
Самая старая как поглядел 2.79
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
ну это размер архивов в мегах.
Хотя там если распаковать, то чуть меньше 700 мегабайт на диске выходит.

Я тоже качнул версию 3.01
Там баги какие-то пофиксили, так что подумал, что не помешает обновиться
Так-то у меня версий десяток болтается на диске, которые пока не удалил :)
Самая старая как поглядел 2.79
Чтобы не нагружать этот ВИП, я пишу как у меня дела с Блендером в своем ВИПе Парад ретроавто.
 
Рейтинг
30
Машинки 100% будут, и в Блендере тоже! Сейчас набиваю руку, нужна скорость моделирования без ущерба качеству.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
Машинки 100% будут, и в Блендере тоже! Сейчас набиваю руку, нужна скорость моделирования без ущерба качеству.
Машинки приветствую, буду догонять ведь пока я Блендер только сегодня открыл в первый раз, а до этого серьезно к нему не относился, хотя Александр Силантьев писал что программа достойна уважения и ему никакая другая не нужна.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
Рейтинг
30
А что это? Похоже на турник, а сеточка внизу напоминает вешалку для одежды или в магазине или в прихожей.:)
Это вешалка передвижная для одежды с местом для обуви.
А вы уверенный пользователь Блендера?
Нет, я пока в максе моделю, блендер даже не устанавливал еще.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
на мой взгляд сетка плотновата.
Для себя вообще ни к чему это делать. Сгладить при необходимости всегда можно. В том же Блендере вон пару уровней сабдивов прицепил модификатором и нормали сгладил и рендери себе. А модель легкая при этом.
Пришлось тут как-то делать несколько комплектов бытовой техники под стоки. Там вообще под сабдивы было. То есть эджлупы ровно там, где они нужны для фиксации углов и лоуполька без сглаживания. Ибо сейчас смус накинуть в любом пакете у людей ума хватит. А полигонаж, особенно в больших сценах, все же имеет значение для каждой детали.
 
Рейтинг
30
на мой взгляд сетка плотновата.
Для себя вообще ни к чему это делать. Сгладить при необходимости всегда можно. В том же Блендере вон пару уровней сабдивов прицепил модификатором и нормали сгладил и рендери себе. А модель легкая при этом.
Пришлось тут как-то делать несколько комплектов бытовой техники под стоки. Там вообще под сабдивы было. То есть эджлупы ровно там, где они нужны для фиксации углов и лоуполька без сглаживания. Ибо сейчас смус накинуть в любом пакете у людей ума хватит. А полигонаж, особенно в больших сценах, все же имеет значение для каждой детали.
Модель без смуза весит 25к поликов. незнаю много ето или мало.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
Модель без смуза весит 25к поликов. незнаю много ето или мало.
Стив рассуждает с правил для Блендера, но вообще для всех 3д программ чем меньше без потери качества, тем лучше, тоже и для 3д макса, в некоторых местах у вас явно полигонов в 4 раза больше чем было бы нормально. Отсюда и общий вес модели - думаю что такая как ваша должна быть не более 1 мигобайта чтобы считаться профессиональной и хорошей. Проверьте сами себя, посмотрите параметры похожих вешалок среди других пусть даже бесплатных в интернете, если ваши данные похожи, значит вы молодец.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
Стив рассуждает с правил для Блендера, но вообще для всех 3д программ чем меньше без потери качества, тем лучше, тоже и для 3д макса
да правила тут общие. И важнее даже может не вес, а удобство редактирования.
Я обычно из этого исхожу.
Конечно, плотную сетку тоже можно редактировать. С тем же мягким выделением. Но это не то.

Скажем в моем понимании для цилиндров часто достаточно 12-16, а то и вообще 8 граней по окружности. Ну и т.п.
На плоских поверхностях полигоны вообще необязательны. Главное ребра зафиксировать где надо.
Все это в итоге упрощает редактирование формы. Чем меньше контрольных точек, тем глаже и чище конечный результат.
На простых объемах это еще может и незаметно так сильно. А на всякой органике и подобных сложных поверхностях очень даже заметно

Модель без смуза весит 25к поликов. незнаю много ето или мало.
смотря для каких целей.
Если это скажем интерьер и визуализацию надо сделать, где это один из главных предметов, а то и главный, то может и нормально.
А если скажем типа предмета для игры, то понятно, что много. Там основных персонажей в такой полигонаж часто ограничивают. А тут вешалка всего лишь.
То есть скажем для использования где-то в игре в движках это уже будет не такая интересная модель и на стоках интерес к ней будет меньше. Хотя если кто-то для интерьера будет искать, может и заинтересуется.
В моем представлении как-то так.
По идее для игр вообще надо спецом модели делать. Там моделинг под сабдивы может и не пройти.
Но сейчас на стоках модели под сабдивы стали требоваться. Вероятно это для интерьерки или подобных целей.
 
Рейтинг
252
я не понимайт, зачем столько лишних эджлупов плодить там, где их вообще не надо? Ну количество полигонов понятно. Но потом ведь если что поправить, это сколько лишней мороки! Себе в ногу стрелять, что называется.

вот смотри простейший случай какая-то там раковина с краном куда-то в интерьере
в лоупольном варианте 1200 поликов где-то на все про все

в крайнем случае если кому-то надо будет текстуры поточнее наложить, всегда можно один сабдив накинуть, чтобы искажений было поменьше. А так под рендер можно даже не фиксировать модификатор. Так и рендерить. :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
252
лан, оки, случай посложнее. Фотик с кучей деталей мелких. Вплоть до всяких отдельных винтиков-шпунтиков
В лоупольной версии меньше 40К весит.
Прикинь если там втыкать эджлупы в разных местах, где они в принципе необязательны? Да там до миллиона легко можно будет тогда догнать :)
А главное я бы повесился все это моделить.
Хотя при желании всегда конечно можно сабдивы зафиксировать и будет хоть пять миллионов полигонов. Но кому оно надо такое?
Если модель под смусом на рендере выглядит как надо, то уж накинуть смус умения у любого хватит ;) А вот если подредактировать что-то придется, то чем лоупольнее, тем лучче! Разве нет? ;)

Не, как моделить это дело каждого конечно личное. Но щас же вроде в трендах как раз сабдивы. Никому не нужна раздутая геометрия. иба раздувать дело нехитрое и все умеют. Сложнее уменьшить.

тут вот с этим Никоном дело ведь даже не в каком-то зверском оптимайзе как самоцели или там ретоп какой-то. Нет. Причем ретопа тут вообще не было ни капли.
Тут моделить было изначально проще как раз от лоуполи под сабдивы. Как ни странно, добавить куда надо лишний эджлуп даже несколько проще, чем удалить лишние
 

Вложения

Сверху