Render.ru

Слишком добренькая капительдля грозного храма. Подскажите.

Рейтинг
245
#61
Я не говорю что похоже на котенка, я говорю про пропорции. Если брать, например льва, то для твоей головы туловище у него раза в 1,5 должно быть больше как минимум.
А что бы не терять детали уменьшая голову, я бы предложил поменять позу. Сделать лапы полусогнутыми и несколько изогнуть тело, ну типа как перд прыжком. Тогда в ограниченом объеме капители, пропорционально туловище будет больше. Если конечно это не противоречит концепции и стилистики работы.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#62
Не противоречит. Я подумаю, попытаюсь сделать, работать по-прежнему сложно. Модель под разными углами выглядит по-разному :( Поэтому совершенных форм и пропорций добиваться долго - просто не закончить и всё. Ибо творческая энергия конечна в период времени.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#63
Нда... ну, общий лимит полигонов придется поднять до 1000. Это не катастрофа, однако такой расход придется оправдывать. Пока ситуация такая :
 

Вложения

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#67
Поняла, попытаюсь поправить :) Небольшой нюанс - вот один и тот же объект под разными углами зрения - прямо и 45 градусов - замечаете разницу?
 

Вложения

Рейтинг
245
#68
Плохой нюанс... что бы не страдало восприятие барельефа под углом 45 градусов, лучше увеличить его глубину до величины соответствующей реальной, если конечно позволяет особенности данной конструкции. А то при ввиде в фас лапки кажутся тоньше.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#69
Проще делать объемного перса, нежели пытаться понять принцип искажения формы и пропорций в подобной штуке. Я уже начала уставать. Лапы утолстила, как смогла, думаю, на карте можно будет поправить какие-то недостатки. В противном случае будем ссылаться на несовершенство раннесредневековых технологий;)
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#70
про объемное моделирование ты права! ZBrush! ))
снимаешь с него карты нормалей и дисплейса и все очень реально и не надо придумывать и гадать. И кстати лапа у такой кошки практически круглая как ни крути и от угла восприятие не меняется.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#71
Не могу я сделать круглую, это барельеф, вырезано из камня примитивными инструментами, рельеф на капители сохранен одной глубины, и я пытаюсь экономить полигоны. Не знаю, который раз это уже повторила. Да, я могу потратить время на доводку болванки до приемлемого для ZBrush состояния и потратить еще 2-3 сотни поликов просто ради карт! Гадание и придумывание при этом остаются, только я буду тыкать не курсором, а кистью - какая разница? В чем преимущества? Просто в использовании другой проги? Третий раз повторяю - пробовала я это в ZBrush! Не пойдеть! Еще говорят - только блондинкам все по 3 раза повторять нада. :( Делайте, Ягуар, капитель в ZBrush, посмотрите сами на свой совет практически.
Получилось 9160 треугольников.. Попробую опимайзить кое-где. Перехожу к текстурированию.
 

Вложения

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#72
а к чему такое щипетиньное уменьшение количества полигонов?
даже 9000 полигонов - это не много, а обяснение что больше 6000 Тебе ен позволяет религия, позабавило )
вот только ты уже нарушели эту страшную заповедь. Поделись пожалуйста хотябы задумкой, куда тысобираешься ее пристраивать, свою капительню? потому что про твою работу фактически ничего не известно. Может быть тебе бы совсем другие советы давали если бы ты рассказала конечную идею.

ЗЫ. если у тебя нет полигонов более чем с 4-я гранями, то для ZBrush'a тебе ненужно ничего доводить, количество полигонов не изменится, а такие полики впринцепе вообще нежелательны. Но у тебя и так хорошо получилось, посмотрим на текстуры и коненый результат.
 
Рейтинг
245
#73
Если капитель не конечная цель автора, а за ней последует и весь храм ,куда она будет встроена, то чуткое отношение к количеству полигонов вполне оправдано.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#74
Уменьшение полигонов въелось в мозг :), я понимала, когда взялась переделывать 1й вариант, что полигонов получится больше, если форму пытаться делать чуть подробней и суше. Уже всплакнула по поводу увеличения на 3000. Капитель будет на первом плане. Кроме нее еще несколько подробных архитектурных объектов, растительность, камни. Ну и во всем этом безобразии еще и два необычных персонажа.
Вобщем, получается очень мохнато с полигонами.
Раскладку закончила, начала текстуру делать - к вечеру покажу интересное. Пока раскладывала - нашла полигоны с пятью точками - подрезаю.
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#75
Ну раз капитель будет на первом плане, то тем боле ене скупись на полигоны!, как я понимаю все равно ты будешь делать turbo smooth или как он там в максе зовется, поэтому разницы особой не будет, но качетво результата на глаза. кстати даже интересно глянуть на что будет похожа Твоя капительня после этой операции, если можно выложи пожалуйста. А гонка за полигонами нужна при анимации, а рпи статичной работе, лучше ориентироваться на качество а не количество. Тем более что сцену то можно рендерить в конечном варианте частями.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#76
Наложила турбосмус. Недовольна. Возвращаюсь к редактированию. Попытаюсь не повредить раскладку.
 

Vodi

Активный участник
Рейтинг
5
#77
Может быть тебе расположить своего зверя , так ,что бы голоы было 4 , т.е на каждой стороне по одной , и бог с его туловищем , угрожающе будет его лицо , за одно и с экономишь на примитивах.
Вот только, что пришло в голову , можешь сделать одного животного а то что он является опорой тоесть сам камень обыграть как-нибудь.
Тут было мнение на счет лап , вот можно обратить внимание какая форма у лапы тигра , она вмеру и округлая и угрожающая , а то твои лапы похожи на орлиные , если так и задумывалось то может сделать их по толще
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#78
Спасибо! Фишка капители именно в одноголовости при 2х туловищах. Такие существуют в реальности и как любая загадка более привлекательны на мой взгляд. 1 животное тоже вроде видела... Капитель, как я уже упоминала, имеет свою, довольно сложную форму, барельеф не подменяет ее полностью, а всего лишь чуть усложняет игрой света и тени. Лапы будут видны на карте - они не совсем тигриные просто. Это действительно когтистые птичьи злобные грабли. Мягкие кошачьи на первом варианте не в теме всей работы :) Поэтому пугаем по полной схеме !
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#79
Попробуй кстати параметры Турбо Смуфа покрутить, думаю там как и в Мая, будет возможность контролировать скругление граней при операции. Возможно удастся получить приемлемый результат. Либо есть прикольный прием - надо разделить те грани, где нужна резкость на грянях, а после операции можно опять соединить. например отсоединить кошку и ее контур останется резким,или можно смуфить не разделяя частями, хотя у всех этих способов есть плюсы и минусы. Лучше поиграй параметрами смуфа, в крайнем случае сглаживание можно вообще отключить и потом обработать смуфом в ручную.

ЗЫ, Пользуясь случаем опять вставлю свои пять копеек, только пожалуйста не злись на меня. я без злого умысла и не дразню, просто опытом делюсь ))
Сам-то я работаю в Мая, и тоже стараюсь делать как можно менее полигональные объекты, но с правильной топологией полигонов, а ZBrush юзаю как раз для того, чтобы в подобных случаях можно было добиться необходимого сглаживания или резкости, параллельно детализирую, затем картой нормала и дисплейса снимаю и все класно получается. Просто работать кистями в браше удобнее чем в Мае или Максе.
 

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#80
Турбосмус в МАХе - весчь примитивная, как веник. Однако жрет меньше памяти и быстро показывает результат добавления полигонов. Есть настройки в мэшсмусе - к етой более требовательной штуке отношение у всех разное - кто-то в ней души не чает, кто-то пользует для выявления как раз-таки недостатков топологии. Канеш, заманчиво плюнуть на возможности компутера и оторваться по полной. Однако, ноблес оближ, пока что я не могу себе позволить создавать модели исключительно для 1го проекта. Планирую пользоваться еще кое в чем. С анимацией :) От этого к работе отношусь предельно требовательно. Я не злюсь. Просто неуютно повторять одно и тоже, вроде и так понятное всем :) ZBrush пока лучше дружит с Майя, чем с Максом. Это обидно - впихивать облизанную модель в чужой формат, еле-еле обрабатывать, на выходе получать нечто, что и не откроешь в окне Макса, либо карты высот и нормалей не уложенные в развертку и нуждающиеся в доводке в фотошопе. Поверьте, Ягуар, я знаю способ поработать кистью с полной отдачей и контролем. Плюс без малейших напрягов с форматами, интерфейсами и доработками :) Давайте, я сделаю карты и мы обсудим их отдельно - ведь это все, что я могла бы получить на своей модели без смусов с доводкой в ZBrush.
 
Сверху