Render.ru

проблема с картой нормалей

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#22
дело в том что я тоже брал сфферу из макса!!!
=TARAS_=
возьми не кубик а какуюто сглаженую поверхность что бы шов проходил по слгаженому месту, тогда я поверю что ты решыл эту проблему, потому что на кубике у тебя на шве UV проходит сгиб и шов на сгибе соответственно не видно, кароче сфера самый удобный предмет для теста.

vasabii
я ставлю в compatibility макс, потому что работаю с максом, хотя каке только галочки не пробывал, всёравно швы видны.

ребята я дажше нашёл урок один крутой там де чел тигра делает, там всё подробно обясняется и он там применяет одну хитрость,он снимает нормали в Зебраш!!! (там таже проблема получается) но там где край шва ЮВ он добавляет выступ с полигона, и с такой модели снимает нормали, и кидает их на нормальную лоу поли. но мне кажется эт оне выход, это бред, нужно найти в чём ошыбка или баг.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#23
Что значит поверю?зачем мне тебя обманывать? вот и помогай после этого людям. В этот раз использовал модель из мадбокса 2013. Настройки как в 26 посте.
 

Вложения

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#24
=TARAS_= я т я не хотел обидеть, слово "поверю " в том предложении с контекстом используется, ну типа на картинке невидно на сгибе видно шов или невидно
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#25
Действительно там швы. но на кубе то нету :(
Показать не получиться, не сохраняю черновые модели.

Мне кажется я когда то встречал программу, которая может инвертировать развертку, как раз по этому случаю. Жаль не помню как называется.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#26
да покажи плиз места там где швы UV проходят. и как у тебя получилось?
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#27
на кубе ты нечего не увидеш, потому что там идёт сгиб!!!! и шва в карте нормалей на сгибе небудет видно.
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#28
Не согласен. Я вчера делал на кубе, так там такие ужасные карты нормали выходили что ужас. Ладно продолжаю тестить
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#29
Только что проверил все отлично работает если рендерим в максе ставим совместимость с максом, если превью в мадбоксе то тогда совместимость с майа и никаких швов.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#30
Да кстати если карта маленькая например 1024х1024 советую едж блидинг поставить на 2, и отключить фильтрацию текстуры тк в максе она по умолчанию включена, и я всегда все карты рендерю в 32bit exr.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#31
блин, чёто я не понял, где отключить фильтрацию? где выставить едж блидинг ? в мадбоксе перед снятием нормала?чёто я там такого не нашёл
 

Александр Панюшин

Активный участник
Рейтинг
11
#33
http://www.youtube.com/watch?v=JrdUysvbuS8
мож чем поможет

я делаю так
если хочу качества хорошего, то ставлю только одну галочку- smooth target model
но потом придется на модель при рендеринге в максе накидывать модификатор сглаживания, ну и в глобальных настройках дисплейса не забыть поставить edge lenght =или<1

если хочу чтобы дисплейс был нормальный с расстояния, то в mudboe ставлю только одну галочку smooth source model
в максе ненада будет накидывать модификатор, но и качество там будет похуже

там главное нормальная развертка, если что то органическое, то делать ее в браше, там ваще огонь плагин) uv master, браш знать ненада
 

Вложения

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#34
Windows>preferences>render>use texture filtering
Windows>preferences>paint> edge bleed
поставил эти параметры, нечего не дало, всёравно швы видно
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#35
Есть кто то у кого этой проблемы нет?)
Александр Панюшин. Мы же о нормалях говорим, которые принципиально не правильно снимаются.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#36
нет, вся сфера сглажена и напровление нормалей правильное. в матбоксе во вьюпорте также видны швы.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#37
установил 2011 64 бит версию. всё также видны швы, использовал настройки как выложыл на скрине Влад Чернов в 46 посту.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ КТО НЕБУТЬ!!!
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#38
Влад Чернов, мне кажется от тебя ускользает одна вещь-швы видны и в mudbox, включая ее стандартные модели, при любых настройках. Проблема исключительно в снятии карты, и дело не в ее плохом качестве, а в принципиально не правильном подходе.
___________
Проверил твою теорию. Никаких проблем со швами не выявилось.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#39
сейчас буду дальше разбиратся, попробую твои советы, выложу что получается.

главный редактор у меня макс, маю нехочу даже устанавливать, дабы не путатся, а нормально выучить хотябы один.
сегодня установил топоган и икс нормал, буду разбиратся в них.

у меня такое предчуствие что нормали мадбокс снимает для каждого куска UV поразному, потому что швы видны не только в месте скульптинга, а и в местах где глатко, и скульптинг не применялся.

на щёт алгоритма работы снития и натягивания нормалей:
в максе беру сферу, делаю развёртку в Unfold3D (класная прога!!!) или самом же максе. потом через обж вкидую в матбокс, там добавляю сабдивов, потом скульптинг , после снимаю нормали (тут может я неправ но я так понимаю что снимаю нормали с высокополигонального обьекта на этот же обект но на нулевой уровень сабдивов), потом иду в макс и накидую полученую карту на лоу поли модель которая уже с развёрткой. я не экспортирую поскульптиную модель на нижнем уровне сабдивов в макс, может это ошибка...

щас буду кароче разбиратся.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#40
ещё обнаружил интересный факт. Если кинуть на сферу карту нормалей (в шопе залил холст цветом 128-128-255) тоесть однородная карта нормалей. то всё также при визуальизации в максе видны отчётливо швы. напрашивается вывод что макс както странно обрабатывает нормалину.

ещё интересный нюанс, заметил давно но тольк осейчас начал задумыватся, когда я набрасываю на обект нормали в максе я делаю так.
беру пустой слот материала, вкидываю в слот бамп (100) - normal bump, дальше на уровне normal bump вкидіваю в слот normal карту нормалей, так вот на уровне normal bump есть некоторые переключатели, слева Чанел дирекшн - возможность инвертить каналы (в моём случае они ничего толкового не дают) и есть с права Method : tangent, local XYZ, Screen, World, я не совсем понимаю что они делают, при переключении разных методов, при рендере швы как бы пропадают, но модель какбы теряет обёмность и сильно засвечивается, тоест ьстандартно стоит tangent, в этом режиме на рендере видны швы, и модель с картой нормалей отображается правильно (за исключении швов) в остальных 3х вариантах сильный пересвет или наоборот замемнение и швов не видно.

кстати при снитии со сферы на сферу, без скульптинга, в матбоксе швы не отображаются, кроме как на полюсах сферы чуток видны, ну а проблема возникает в самом максе. но зато швы видны и в матбоксе при скульптинге.
 
Сверху