проблема с картой нормалей
- Автор темы BIOS23
- Дата создания
ещё обнаружил интересный факт. Если кинуть на сферу карту нормалей (в шопе залил холст цветом 128-128-255) тоесть однородная карта нормалей. то всё также при визуальизации в максе видны отчётливо швы. напрашивается вывод что макс както странно обрабатывает нормалину.
Потестил, швов нету если использовать максовские модели(я брал сферу) а вот если взять сферу из мадбокс, швы сразу появляются.
С нормалями вроде все в порядке.
А чем Xnormal или браш не нравится? Топоган вообще кривейшая программа я ее как поставил так и удалил. Да и вообще поставте последний макс и мудбокс с обновлениями у меня никаких проблем с картами нет, допускаю что это проблема версий, помню в 2011 максе ломал голову почему дисплэйс не рендерится как нужно оказалось он tif 32 воспринимает не правильно.
сегодня пробывал делать ретопологию в топгане, снимал там же карты нормалей, всё таже проблема, швы чётко видно, подумываю что проблема в максе. или я чтото нетак делаю или макс неправильно воспринимает.
будет время попробую в Xnormal
чесно опускаются руки... (((
вот кому интересно здесь офигенный урок http://www.youtube.com/watch?v=4AzQO88fSeM&list=PL25D12EA5882485BB&index=9&feature=plpp_video
по нему всё делал, только там у автора простенький кусочек модельки без швов...
будет время попробую в Xnormal
чесно опускаются руки... (((
вот кому интересно здесь офигенный урок http://www.youtube.com/watch?v=4AzQO88fSeM&list=PL25D12EA5882485BB&index=9&feature=plpp_video
по нему всё делал, только там у автора простенький кусочек модельки без швов...
я сейчас с этим ковыряюсь, то что ты написал в последнем посте я какраз недвано вычитал на другом форуме, но всёравно спс за ответ.
сижу инвертирую разные каналы, потому как макс оч странно обрабатывает нормали, ОЧЕНЬ!!! зелёный канал не помогает, тут нада или менят ьместами какойто с какимто, или хрен его знает, впечатление будто одна часть развёртки такая а другая противоположно повёрнута....
кстати в мадбоксе у меня тоже шов пропал когда канал G инвертнул. а вот в максе загадка))) но мне оч нада разобрать как макс работает с нормалями
сижу инвертирую разные каналы, потому как макс оч странно обрабатывает нормали, ОЧЕНЬ!!! зелёный канал не помогает, тут нада или менят ьместами какойто с какимто, или хрен его знает, впечатление будто одна часть развёртки такая а другая противоположно повёрнута....
кстати в мадбоксе у меня тоже шов пропал когда канал G инвертнул. а вот в максе загадка))) но мне оч нада разобрать как макс работает с нормалями
самое интересное что получается, есле взят ькарту нормалей, удалить 2 канала, оставить только 1 и перевести в серый (одноканальная серая карта) то вот как макс интерпретирует, то что я и говорил, на каждый кусок развёртки разная сила воздействия... может я и молодой и зелёный, но чтото мне подсказывает что что то тут не так)))
Вложения
-
44,7 КБ Просмотров: 448
и ещё одна интересная тенденция которую я заметил, и которая наталкивает на мысль, что в максе неправильно настроен рендер нормалей.
потому как такая фишка:
когда карта накинута на лоуполи модель, то видны швы, НО есле включить спецыальный режым для вью порта который обрабатывает карту нормалей (есле в сцене есть светильник) - то карта коректно отображается , ваще идеально!!! но при рендере печаль печалькой (((( это и наталкивает на мысль о неправильных настройках визуализацыи, но почему во вьпорте когда упрощённый режым, просто карта нормалей, всёравно видны швы.
потому как такая фишка:
когда карта накинута на лоуполи модель, то видны швы, НО есле включить спецыальный режым для вью порта который обрабатывает карту нормалей (есле в сцене есть светильник) - то карта коректно отображается , ваще идеально!!! но при рендере печаль печалькой (((( это и наталкивает на мысль о неправильных настройках визуализацыи, но почему во вьпорте когда упрощённый режым, просто карта нормалей, всёравно видны швы.
Вложения
-
285,7 КБ Просмотров: 472
- Рейтинг
- 11
чет, толи лыжи не едут, толи хз
ну вот взял сферу с мудбокса
5 уровней накинул
нарисовал всякую фигню на шарике
экспортировал все это в макс через сенд то
назначил материал арк&дизайн
в слот бампа накинул шейдер нормал бамп
настройки нормал бампа по дефолту, тоесть без галочек, в режиме тангентс
и нету никаких швов, и свет добавлял, и крутил по разному
ну вот взял сферу с мудбокса
5 уровней накинул
нарисовал всякую фигню на шарике
экспортировал все это в макс через сенд то
назначил материал арк&дизайн
в слот бампа накинул шейдер нормал бамп
настройки нормал бампа по дефолту, тоесть без галочек, в режиме тангентс
и нету никаких швов, и свет добавлял, и крутил по разному
Вложения
-
298,9 КБ Просмотров: 457
-
294,5 КБ Просмотров: 487
-
354,1 КБ Просмотров: 432
карчое в 2012 максе всё тоже самое, + немогу установить к нему вирей ))) ваще печаль, нафиг 2012 буду дальше мучать 2009!
заметил такую фишку.
беру карту нормалей которая нормальная, вы её пробывали и сказали что нормальная мапа. так вот, беру и ложу на модельку в максе. включаю шейдер прощёта нормалей во вьюпорте, всё отлично, красиво выглядит, я кидал скрин, вы уже видели, вожу светильником, всё реагирует, даже намёка на шов нету. нажымаю рендер, бац!!! ШВЫ!!! КУСКИ РАЗВЁРТКИ БУДТО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ СМОТРЯТ. дальше, идём в фотошоп, инвертим грин чанел, заглядываем в макс, во вьюпрте швы и безобразие)))) шейдер всё понял, его хотят нае....ать, ну как бы по логике нажымаем рендер и всё должно быть норм, но увы на рендере всё таже печаль...
кароче в кратце, шейдер вьюпорта реагирует на инверсию канала адекватно, а вот рендер нифига ((((
печаль, изследования продолжаются...
заметил такую фишку.
беру карту нормалей которая нормальная, вы её пробывали и сказали что нормальная мапа. так вот, беру и ложу на модельку в максе. включаю шейдер прощёта нормалей во вьюпорте, всё отлично, красиво выглядит, я кидал скрин, вы уже видели, вожу светильником, всё реагирует, даже намёка на шов нету. нажымаю рендер, бац!!! ШВЫ!!! КУСКИ РАЗВЁРТКИ БУДТО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ СМОТРЯТ. дальше, идём в фотошоп, инвертим грин чанел, заглядываем в макс, во вьюпрте швы и безобразие)))) шейдер всё понял, его хотят нае....ать, ну как бы по логике нажымаем рендер и всё должно быть норм, но увы на рендере всё таже печаль...
кароче в кратце, шейдер вьюпорта реагирует на инверсию канала адекватно, а вот рендер нифига ((((
печаль, изследования продолжаются...
сегодня напюсь )))))) ))))))))))))))) ааааааааааааааа ура!!!!
на какомто форуме прочитал чт оу чела была таже проблема, и он долго решал и решыл настройками гамы, типа долго работал с интерьерами, и менял настройки гамы, только я не придал этому сильного значения, но вот очередной раз призадумался и вспомнил что есть настройки в максе, которые текстуру коректят по гаме, т вспомнил что полгода назад я их менял... потыкав пару галочек и потягав ползунки... я ликую!!! )) ура!!! 5 дней ушло что бы решыть данную проблему одной галочкой!!!!
всем кт опринял участие в обсуждении огромное спс за потраченое время!
вот скрин
на какомто форуме прочитал чт оу чела была таже проблема, и он долго решал и решыл настройками гамы, типа долго работал с интерьерами, и менял настройки гамы, только я не придал этому сильного значения, но вот очередной раз призадумался и вспомнил что есть настройки в максе, которые текстуру коректят по гаме, т вспомнил что полгода назад я их менял... потыкав пару галочек и потягав ползунки... я ликую!!! )) ура!!! 5 дней ушло что бы решыть данную проблему одной галочкой!!!!
всем кт опринял участие в обсуждении огромное спс за потраченое время!
вот скрин
Вложения
-
289,3 КБ Просмотров: 506
- Рейтинг
- 47
Господа, а у меня вопрос не по швам, а по снятию карты нормалей с HardSurfaces.
Все работает хорошо, когда имеешь дело с плоскостью, или плавно изгибающейся поверхностью. Но как только сталкиваешься с острыми углами, при снятии карты, на модели (на карте) возникают непонятные градиенты.
К примеру:
Обычный куб (скажем, горшок для маленького дерева (перегоняю из майи)), 6 полигонов. Хочу на каждую боковую грань добавить неоднородности. Для того что бы добавить уровней сглаженности, и при этом куб не превратить в шар, в настройках "добавления новых уровней сабдивов", убираю галочку Smooth Position. Добавляю выпуклостей, а при снятии карты нормалей, возникают те самые градиенты.
Наверняка более опытные 3Дешники сталкивались с такой ситуацией, и нашли решение. Поделитесь
Все работает хорошо, когда имеешь дело с плоскостью, или плавно изгибающейся поверхностью. Но как только сталкиваешься с острыми углами, при снятии карты, на модели (на карте) возникают непонятные градиенты.
К примеру:
Обычный куб (скажем, горшок для маленького дерева (перегоняю из майи)), 6 полигонов. Хочу на каждую боковую грань добавить неоднородности. Для того что бы добавить уровней сглаженности, и при этом куб не превратить в шар, в настройках "добавления новых уровней сабдивов", убираю галочку Smooth Position. Добавляю выпуклостей, а при снятии карты нормалей, возникают те самые градиенты.
Наверняка более опытные 3Дешники сталкивались с такой ситуацией, и нашли решение. Поделитесь
Вложения
-
42,6 КБ Просмотров: 426