Render.ru

проблема с картой нормалей

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#41
вот виз в максе и сама нормалина снятая в матбокс со сферы на сферу без скульптинга.
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#42
ещё обнаружил интересный факт. Если кинуть на сферу карту нормалей (в шопе залил холст цветом 128-128-255) тоесть однородная карта нормалей. то всё также при визуальизации в максе видны отчётливо швы. напрашивается вывод что макс както странно обрабатывает нормалину.
Странно а у меня нет швов.
Потестил, швов нету если использовать максовские модели(я брал сферу) а вот если взять сферу из мадбокс, швы сразу появляются.
С нормалями вроде все в порядке.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#43
во вью порте в максе не заметно швов, но при рендери швы видно
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#44
буду пробывать в топогане снимать нормали.
какая весрсия топогана нормальная подскажите плиз, а то я скачал TopoGun W64 BETA1, только вот проблемы с установкой, нехочет сгенерырованый кряком код жувать....
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#45
да, сегодня установил, TopoGun 1.06, посмотрел отличнейшый урок автор которого Alex Yaremchuk, буду пробывать снимать нормали в TopoGun 1.06.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#46
А чем Xnormal или браш не нравится? Топоган вообще кривейшая программа я ее как поставил так и удалил. Да и вообще поставте последний макс и мудбокс с обновлениями у меня никаких проблем с картами нет, допускаю что это проблема версий, помню в 2011 максе ломал голову почему дисплэйс не рендерится как нужно оказалось он tif 32 воспринимает не правильно.
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#47
сегодня пробывал делать ретопологию в топгане, снимал там же карты нормалей, всё таже проблема, швы чётко видно, подумываю что проблема в максе. или я чтото нетак делаю или макс неправильно воспринимает.
будет время попробую в Xnormal

чесно опускаются руки... (((
вот кому интересно здесь офигенный урок http://www.youtube.com/watch?v=4AzQO88fSeM&list=PL25D12EA5882485BB&index=9&feature=plpp_video
по нему всё делал, только там у автора простенький кусочек модельки без швов...
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#48
да, у меня тоже такое ощущение...
кстати в матбоксе нетак выражены швы, а в максе при рендеринге, как будто отдельные части развёртки воспринимают свет посвоему, одна часть сильно подсвечена, другая тёмная... кароче 5тый день уже голову ломаю... ужас :)
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#49
ок, спс большое что тратишь время что бы помочь.

http://hostex.org/dl/290ea8ec05
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#50
я сейчас с этим ковыряюсь, то что ты написал в последнем посте я какраз недвано вычитал на другом форуме, но всёравно спс за ответ.
сижу инвертирую разные каналы, потому как макс оч странно обрабатывает нормали, ОЧЕНЬ!!! зелёный канал не помогает, тут нада или менят ьместами какойто с какимто, или хрен его знает, впечатление будто одна часть развёртки такая а другая противоположно повёрнута....
кстати в мадбоксе у меня тоже шов пропал когда канал G инвертнул. а вот в максе загадка))) но мне оч нада разобрать как макс работает с нормалями
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#51
самое интересное что получается, есле взят ькарту нормалей, удалить 2 канала, оставить только 1 и перевести в серый (одноканальная серая карта) то вот как макс интерпретирует, то что я и говорил, на каждый кусок развёртки разная сила воздействия... может я и молодой и зелёный, но чтото мне подсказывает что что то тут не так)))
 

Вложения

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#52
и ещё одна интересная тенденция которую я заметил, и которая наталкивает на мысль, что в максе неправильно настроен рендер нормалей.
потому как такая фишка:
когда карта накинута на лоуполи модель, то видны швы, НО есле включить спецыальный режым для вью порта который обрабатывает карту нормалей (есле в сцене есть светильник) - то карта коректно отображается , ваще идеально!!! но при рендере печаль печалькой (((( это и наталкивает на мысль о неправильных настройках визуализацыи, но почему во вьпорте когда упрощённый режым, просто карта нормалей, всёравно видны швы.
 

Вложения

Александр Панюшин

Активный участник
Рейтинг
11
#53
чет, толи лыжи не едут, толи хз

ну вот взял сферу с мудбокса
5 уровней накинул
нарисовал всякую фигню на шарике
экспортировал все это в макс через сенд то
назначил материал арк&дизайн
в слот бампа накинул шейдер нормал бамп
настройки нормал бампа по дефолту, тоесть без галочек, в режиме тангентс

и нету никаких швов, и свет добавлял, и крутил по разному
 

Вложения

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#55
я вчера смотрел настройки рендера, чего либо отвечающего за отображение нормалей не нашёл, решил ставить пока в дополнение 2012 макс, посмотрю как там нормали себя видут, ну а в скором времени может пересяду на 2012 версию...

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПС ЗА ПОМОЩЬ И СОВЕТЫ!!!
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#56
карчое в 2012 максе всё тоже самое, + немогу установить к нему вирей ))) ваще печаль, нафиг 2012 буду дальше мучать 2009!

заметил такую фишку.
беру карту нормалей которая нормальная, вы её пробывали и сказали что нормальная мапа. так вот, беру и ложу на модельку в максе. включаю шейдер прощёта нормалей во вьюпорте, всё отлично, красиво выглядит, я кидал скрин, вы уже видели, вожу светильником, всё реагирует, даже намёка на шов нету. нажымаю рендер, бац!!! ШВЫ!!! КУСКИ РАЗВЁРТКИ БУДТО В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ СМОТРЯТ. дальше, идём в фотошоп, инвертим грин чанел, заглядываем в макс, во вьюпрте швы и безобразие)))) шейдер всё понял, его хотят нае....ать, ну как бы по логике нажымаем рендер и всё должно быть норм, но увы на рендере всё таже печаль...
кароче в кратце, шейдер вьюпорта реагирует на инверсию канала адекватно, а вот рендер нифига ((((
печаль, изследования продолжаются...
 

BIOS23

Активный участник
Рейтинг
5
#57
сегодня напюсь )))))) ))))))))))))))) ааааааааааааааа ура!!!!

на какомто форуме прочитал чт оу чела была таже проблема, и он долго решал и решыл настройками гамы, типа долго работал с интерьерами, и менял настройки гамы, только я не придал этому сильного значения, но вот очередной раз призадумался и вспомнил что есть настройки в максе, которые текстуру коректят по гаме, т вспомнил что полгода назад я их менял... потыкав пару галочек и потягав ползунки... я ликую!!! )) ура!!! 5 дней ушло что бы решыть данную проблему одной галочкой!!!!

всем кт опринял участие в обсуждении огромное спс за потраченое время!

вот скрин
 

Вложения

SVT

Мастер
Рейтинг
133
#58
Вооооооо клаааассссс!!! Спасибо тебе мил человек за поднятие данной темы. Я как раз создал такую же тему в 3Дкоате. ДУмал что бока с ним, а как оказалось всё дело в такой вот мелкой пакости)))
 
Рейтинг
47
#59
Господа, а у меня вопрос не по швам, а по снятию карты нормалей с HardSurfaces.

Все работает хорошо, когда имеешь дело с плоскостью, или плавно изгибающейся поверхностью. Но как только сталкиваешься с острыми углами, при снятии карты, на модели (на карте) возникают непонятные градиенты.

К примеру:
Обычный куб (скажем, горшок для маленького дерева (перегоняю из майи)), 6 полигонов. Хочу на каждую боковую грань добавить неоднородности. Для того что бы добавить уровней сглаженности, и при этом куб не превратить в шар, в настройках "добавления новых уровней сабдивов", убираю галочку Smooth Position. Добавляю выпуклостей, а при снятии карты нормалей, возникают те самые градиенты.

Наверняка более опытные 3Дешники сталкивались с такой ситуацией, и нашли решение. Поделитесь :)
 

Вложения

Сверху