Обсуждение конкурса Наемники
- Автор темы Роман Цапик
- Дата создания
- Рейтинг
- 2 638
Подготовка к работе:
- Забудьте про компьютер и не садитесь за него пока идея полностью не сформируется, идеи не закрепленной на бумаге не существует
- войдете в свою зону комфорта (любимая музыка, кофе-чай и т.д.) и уединитесь по возможности, выкиньте все из головы и когда хаос мыслей перестанет так сильно мелькать перед вашим внутренним взором впустите в него тему
- просто думайте, представляйте, прокручивайте все варианты, не заморачивайтесь на деталях и конкретике, сейчас не ее время, тогда когда у вас сформировался некий массив образов в голове, достаньте свой любимый карандаш и чистые лист бумаги
- потратьте пару листов на спонтанный и корявенький выброс идей, только легчайший набросок, никаких деталей, линии, образы, легко и без прорисовки, можно расчертить лист А4 на 4-6 квадратов и в каждом попробовать быстро накидывать композиционные зарисовки
- теперь давайте посмотрим все, что вы сделали, выкинем ненужное, отложим интересные идеи и попробуем сформировать основную идею работы (к тому времени она уже должна была сформироваться) возьмем новый лист и уже более смело и аккуратно попробуем отрисовать своих персонажей (опять же не углубляясь в детализацию, наша задача закрепить сформировавшиеся образы), также выберите самое удачное композиционное решение
- теперь полностью отложите все, что связано с рисованием и придумайте историю, каждого члена команды, где они оказались, что это за место и в чем их задача, проработайте ее в голове до того состояния пока она не начнет вам нравится, как все будет готово запишите всю информацию в блокнот, это поможет вам глубже проникнуться вашей работой и не потерять мотивацию в трудные моменты, вы должны любить свой труд и с большим теплом относиться к нему, даже если у вас что то не получается.
Начинаем работу:
- Если вы начинающий тридешник и не умеете рисовать, рисуйте как умеете 2 часа с листком сохранят вам недели кручения болванки и безыдейного двиганья полигонов. Начиная работу в 3D пакете вы уже должны иметь упрощенный рисунок сцены/персонажей и отдельно проработанный с деталями. Так же, рисуя например какой то крупный объект, вы должны отдельно прорисовывать его детализированные элементы, очень важно понимать каждую мелкую деталь, что куда будет крепиться и откуда идти иначе вы потеряете дни на поиск нужного решения в 3д пакете.
- незабывайте отдыхать, что бы критически взглянуть на свою работу не думайте о ней и не смотрите на нее 6-12 часов, потом откройте, посмотрите, отразите ее по горизонтали резко всплывут все косяки на которые у вас замылился глаз
- не изнуряйте себя, что бы не устать от работы, но и не давайте себе отдыхать в доволь, всегда должно быть немного трудно, чуть на надрыве
- избегайте использовать что то с чем не работали, если время поджимает, учтите, что используя новые приемы и технологии вам понадобиться время на изучение и на "первый блин комом", нужно все взвесить
- чередуйте работу, устали от персонажей, займитесь окружением, наращивайте детализацию постепенно, всегда начинайте с простого и потом наращивайте детализацию, так легче увидеть форму, понять в том ли направлении вы движетесь, сразу увязнув в детализации первого же предмета вы поймете, что это нафиг небыло нужно и вы только потеряли кучу времени
- обязательно сделайте набросок из примитивов в 3D пакете, в последствии вы будите заменять примитивы детализированными моделями
- если сцена стала слишком большой, скрывайте объекты, собирайте рендер по слоям в фотошопе, помните что ряд детализации проще сделать в 2д, чем в 3д
- каждый день сохраняйте новый файл сцены, никогда не сохраняйте в один и тот же
- если вы начинающий двадешник, помните у вас есть два страшных врага, это кривая анатомия/поза и паршивая перспектива окружения, что бы победить первого, не занимайтесь прорисовкой персонажей пока не добьетесь хорошей позы на уроне эскиза (не забывайте горизонтально отражать, чтобы вылезли косяки и показывать более опытным товарищам), используйте рефренсы, для получения опыта, но не подкладывая, что бы обрисовать, а смотря и повторяя. Помните что нельзя просто срисовать позу с другой работы, ищите решения сами, вы используете рефренсы только для получения опыта, что бы почувствовать форму. Что бы победить второго врага, вам нужно почитать материалы по построению перспективы (есть на рендере) и не бояться в особо сложных случаях опираться на 3D болванки, что бы лучше понять перспективу, тут нет ничего плохого, многие профессионалы использует этот прием, но не все об этом говорят.
- конкурсная работа должна быть для вас отдыхом, любимым делом, а не изнурительной тяжелой работой, для этого нужен правильный подход, чем лучше вы подготовитесь к работе, тем легче, интереснее и веселее будет проходить сам рабочий процесс не купите "заболейте" работой в хорошем смысле, это сделает ваш труд приятным. Помните, что независимо от результата вы получите левел ап, именно это основная цель вашего участия, приз можно купить себе в магазине, левел ап вы не купите нигде.
- всегда четко осознавайте, рисовать не важно в 2-3D, а особенно рисовать для себя, это великое счастье, это отдых, а не работа, как бы вам не было трудно.
- всегда что бы вы не делали идите от простого к сложному и все у вас будет хорошо.
- Забудьте про компьютер и не садитесь за него пока идея полностью не сформируется, идеи не закрепленной на бумаге не существует
- войдете в свою зону комфорта (любимая музыка, кофе-чай и т.д.) и уединитесь по возможности, выкиньте все из головы и когда хаос мыслей перестанет так сильно мелькать перед вашим внутренним взором впустите в него тему
- просто думайте, представляйте, прокручивайте все варианты, не заморачивайтесь на деталях и конкретике, сейчас не ее время, тогда когда у вас сформировался некий массив образов в голове, достаньте свой любимый карандаш и чистые лист бумаги
- потратьте пару листов на спонтанный и корявенький выброс идей, только легчайший набросок, никаких деталей, линии, образы, легко и без прорисовки, можно расчертить лист А4 на 4-6 квадратов и в каждом попробовать быстро накидывать композиционные зарисовки
- теперь давайте посмотрим все, что вы сделали, выкинем ненужное, отложим интересные идеи и попробуем сформировать основную идею работы (к тому времени она уже должна была сформироваться) возьмем новый лист и уже более смело и аккуратно попробуем отрисовать своих персонажей (опять же не углубляясь в детализацию, наша задача закрепить сформировавшиеся образы), также выберите самое удачное композиционное решение
- теперь полностью отложите все, что связано с рисованием и придумайте историю, каждого члена команды, где они оказались, что это за место и в чем их задача, проработайте ее в голове до того состояния пока она не начнет вам нравится, как все будет готово запишите всю информацию в блокнот, это поможет вам глубже проникнуться вашей работой и не потерять мотивацию в трудные моменты, вы должны любить свой труд и с большим теплом относиться к нему, даже если у вас что то не получается.
Начинаем работу:
- Если вы начинающий тридешник и не умеете рисовать, рисуйте как умеете 2 часа с листком сохранят вам недели кручения болванки и безыдейного двиганья полигонов. Начиная работу в 3D пакете вы уже должны иметь упрощенный рисунок сцены/персонажей и отдельно проработанный с деталями. Так же, рисуя например какой то крупный объект, вы должны отдельно прорисовывать его детализированные элементы, очень важно понимать каждую мелкую деталь, что куда будет крепиться и откуда идти иначе вы потеряете дни на поиск нужного решения в 3д пакете.
- незабывайте отдыхать, что бы критически взглянуть на свою работу не думайте о ней и не смотрите на нее 6-12 часов, потом откройте, посмотрите, отразите ее по горизонтали резко всплывут все косяки на которые у вас замылился глаз
- не изнуряйте себя, что бы не устать от работы, но и не давайте себе отдыхать в доволь, всегда должно быть немного трудно, чуть на надрыве
- избегайте использовать что то с чем не работали, если время поджимает, учтите, что используя новые приемы и технологии вам понадобиться время на изучение и на "первый блин комом", нужно все взвесить
- чередуйте работу, устали от персонажей, займитесь окружением, наращивайте детализацию постепенно, всегда начинайте с простого и потом наращивайте детализацию, так легче увидеть форму, понять в том ли направлении вы движетесь, сразу увязнув в детализации первого же предмета вы поймете, что это нафиг небыло нужно и вы только потеряли кучу времени
- обязательно сделайте набросок из примитивов в 3D пакете, в последствии вы будите заменять примитивы детализированными моделями
- если сцена стала слишком большой, скрывайте объекты, собирайте рендер по слоям в фотошопе, помните что ряд детализации проще сделать в 2д, чем в 3д
- каждый день сохраняйте новый файл сцены, никогда не сохраняйте в один и тот же
- если вы начинающий двадешник, помните у вас есть два страшных врага, это кривая анатомия/поза и паршивая перспектива окружения, что бы победить первого, не занимайтесь прорисовкой персонажей пока не добьетесь хорошей позы на уроне эскиза (не забывайте горизонтально отражать, чтобы вылезли косяки и показывать более опытным товарищам), используйте рефренсы, для получения опыта, но не подкладывая, что бы обрисовать, а смотря и повторяя. Помните что нельзя просто срисовать позу с другой работы, ищите решения сами, вы используете рефренсы только для получения опыта, что бы почувствовать форму. Что бы победить второго врага, вам нужно почитать материалы по построению перспективы (есть на рендере) и не бояться в особо сложных случаях опираться на 3D болванки, что бы лучше понять перспективу, тут нет ничего плохого, многие профессионалы использует этот прием, но не все об этом говорят.
- конкурсная работа должна быть для вас отдыхом, любимым делом, а не изнурительной тяжелой работой, для этого нужен правильный подход, чем лучше вы подготовитесь к работе, тем легче, интереснее и веселее будет проходить сам рабочий процесс не купите "заболейте" работой в хорошем смысле, это сделает ваш труд приятным. Помните, что независимо от результата вы получите левел ап, именно это основная цель вашего участия, приз можно купить себе в магазине, левел ап вы не купите нигде.
- всегда четко осознавайте, рисовать не важно в 2-3D, а особенно рисовать для себя, это великое счастье, это отдых, а не работа, как бы вам не было трудно.
- всегда что бы вы не делали идите от простого к сложному и все у вас будет хорошо.
Спасибо! Очень полезный материал. Прописные истины надлежит повторять каждый день, как библию какуюнибудь) Потомучто дом с крыши строить не есть гут)
Господа тридешники, те что в максе, это вам, вдруг пригодится:
http://www.divinedigital.org/rbuffer.php
скрипт добавляет в макс буфер для последних рендеров, как в майе, интегрируется прям в renderview.
оч удобно для тестовых рендеров)
Господа тридешники, те что в максе, это вам, вдруг пригодится:
http://www.divinedigital.org/rbuffer.php
скрипт добавляет в макс буфер для последних рендеров, как в майе, интегрируется прям в renderview.
оч удобно для тестовых рендеров)
Вложения
-
81,6 КБ Просмотров: 227
Кстати, может сделать отдельную тему, чтобы люди могли делиться, кто чем пользуется, как то:
основной софт(впринципе и так все тут ясно)
уроки(тут гораздо интересней: думаю, большинство не знает, с какой стороны начать кушать тотже ZBrush)
вторичный софт, плагины, рендеры, скрипты, прочие вкусности.
общие советы и техники (например построения сцены, моделирования перса, композа и тд)
личные пайплайны(что даст повод большинству их вообще иметь)))(мне например)
это все касательно 3d, и разместить все это в 3d wip ветке вверху.
понятное дело, на форуме есть разделы по всему выше перечисленному, может и не нужно все это городить)
однако сейчас основная активность именно в 3д випе.
ну и в идеале, по завершении конкурса собрать всем комьюнити офигенненький тулсет, который каждый по отдельности фиг когда соберет)
основной софт(впринципе и так все тут ясно)
уроки(тут гораздо интересней: думаю, большинство не знает, с какой стороны начать кушать тотже ZBrush)
вторичный софт, плагины, рендеры, скрипты, прочие вкусности.
общие советы и техники (например построения сцены, моделирования перса, композа и тд)
личные пайплайны(что даст повод большинству их вообще иметь)))(мне например)
это все касательно 3d, и разместить все это в 3d wip ветке вверху.
понятное дело, на форуме есть разделы по всему выше перечисленному, может и не нужно все это городить)
однако сейчас основная активность именно в 3д випе.
ну и в идеале, по завершении конкурса собрать всем комьюнити офигенненький тулсет, который каждый по отдельности фиг когда соберет)
- Рейтинг
- 11
Кстати, может сделать отдельную тему, чтобы люди могли делиться, кто чем пользуется, как то:
основной софт(впринципе и так все тут ясно)
уроки(тут гораздо интересней: думаю, большинство не знает, с какой стороны начать кушать тотже ZBrush)
вторичный софт, плагины, рендеры, скрипты, прочие вкусности.
общие советы и техники (например построения сцены, моделирования перса, композа и тд)
личные пайплайны(что даст повод большинству их вообще иметь)))(мне например)
основной софт(впринципе и так все тут ясно)
уроки(тут гораздо интересней: думаю, большинство не знает, с какой стороны начать кушать тотже ZBrush)
вторичный софт, плагины, рендеры, скрипты, прочие вкусности.
общие советы и техники (например построения сцены, моделирования перса, композа и тд)
личные пайплайны(что даст повод большинству их вообще иметь)))(мне например)
- обязательно сделайте набросок из примитивов в 3D пакете, в последствии вы будите заменять примитивы детализированными моделями
приз можно купить себе в магазине
уроки(тут гораздо интересней: думаю, большинство не знает, с какой стороны начать кушать тотже ZBrush)
Из за неправильного подхода я себе немного травмировал мотивацию
Бросился что-то делать в первой же день...
Спустя ~60 часов (на ~10 дней) — готова одна 'болванка' которая меня в принципе устраивает и один 'ботинок' который меня не устраивает.
Вечные переделки-доделки (заклепок/шнурков/подошвы) отняли ~25% времени... И только сейчас осознаю что этих деталей 'ВООБЩЕ' не будет видно.
Было бы более рационально — Сделать сцену из примитивов > Выбрать композицию > Уделять внимание тем деталям которые будут хорошо видны.
Роман, спасибо за ряд дельных советов !
Бросился что-то делать в первой же день...
Спустя ~60 часов (на ~10 дней) — готова одна 'болванка' которая меня в принципе устраивает и один 'ботинок' который меня не устраивает.
Вечные переделки-доделки (заклепок/шнурков/подошвы) отняли ~25% времени... И только сейчас осознаю что этих деталей 'ВООБЩЕ' не будет видно.
Было бы более рационально — Сделать сцену из примитивов > Выбрать композицию > Уделять внимание тем деталям которые будут хорошо видны.
Роман, спасибо за ряд дельных советов !
Роман, спасибо большое!
Есть тут замечательный урок, конспект по zbrash: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1428 Теперь это моя настольная книга
Во-во, в данную секунду пытаюсь найти традиционный файл помощи для Zbrush 3.5 R3, похоже, такого нет (ну такой как в Максе), может кто знает где он есть, дайте ссылку.