Render.ru

Naval Battle

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#62
В это время начал неспеша работу над многополигональной моделью эсминца DD364.
Оранжевым отмечено "эскизная" область.
 

Вложения

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#64
Я, конечно, не особо надеюсь, что на этом малолюдном ресурсе, может кто чего подсказать.
Но небольшая надежда есть.
У меня на модели вот такая неприятность, в виде корявости на корпусе. Так как 3д моделлер из меня не ахти, то я не знаю, как эту штуку можно побороть.
 

Вложения

RIFF

Активный участник
Рейтинг
16
#65
Тут либо ребро центральное подправить относительно боковых, либо назначить полигонам в прямоугольнике одну группу сглаживания
 

Вложения

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#66
Насчет групп сглаживания - это хорошая мысль) Совсем забыл, что они влияют активно на картинку.
Я там слишком много ребер добавил в небольшую область, из-за этого сглаживается плохо.
Ошибку понял, но нужна практика. Пока у меня руки-крюки.
Чуть изменил борт в новой модели. А косяк поправлю позже.
 

Мелкий

Активный участник
Рейтинг
14
#71
Я, конечно, не особо надеюсь, что на этом малолюдном ресурсе, может кто чего подсказать.
Но небольшая надежда есть.
У меня на модели вот такая неприятность, в виде корявости на корпусе. Так как 3д моделлер из меня не ахти, то я не знаю, как эту штуку можно побороть.
что то я не понял? форма должна быть прямоугольной или как вы уже исправили в закруглённую? для закруглённой на угол ставится 1 эдж, для прямоуголной ставиться квад(как у вас и стояло) но чтобы совсем избавиться от косяка обычно при прямоугольном можно использовать пятигранник, т.е. на углу не 1 точка, а 2. кто автомобили делают те должны знать, там на фарах такие заморочки
 

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#72
Форма корпуса должна быть "ступенчатой", но с двух бортов должны идти "щиты", которые делают переход плавным.
Я изначально думал сделать их отдельным элементом, но потом решил сделать их частью корпуса.
Пятигранник, как то. что снизу (платформа)?
В аттатче еще пара картинок - сглаженый корпус и нет.
 

Вложения

Мелкий

Активный участник
Рейтинг
14
#75
Форма корпуса должна быть "ступенчатой", но с двух бортов должны идти "щиты", которые делают переход плавным.
Я изначально думал сделать их отдельным элементом, но потом решил сделать их частью корпуса.
Пятигранник, как то. что снизу (платформа)?
В аттатче еще пара картинок - сглаженый корпус и нет.
если отдельно щиты то как я раньше предлагал, если слитно то просто продолжите лупы на верхней части палубы, а то они у вас кончаются на щитах и в итоге сетка выглядит криво
 

Вложения

Мелкий

Активный участник
Рейтинг
14
#76
А по поводу пяти угольника, он просто после 1 итерации превращается в 5 квадов с 1 общей точкой, тоже не приятно,но куда деваться
 

Вложения

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#77
Привет, парни. Спасибо большое за то, что Вы не прошли мимо.
Сейчас ниже распишу что и как. Заранее прошу прощения, если буду тупить на очевидных вещах. Ибо они мне неочевидны)
В конечном итоге мне нужна сглаженная 3д модель, причем чтобы форма ее была без "потянутостей".
- Насколько знаю, для кино и просто для хайполи используют 4хугольники. Если поверхность плоская (крышка цилиндра), то можно использовать многогранники. Треугольники используются в геймдеве активно.
- Для правильного сглаживания углов нужно минимум три грани.
Я стараюсь использовать минимум граней, чтобы создать форму. помощью двух вспомогательных граней по краям, я готовлю форму к сглаживанию. Но вот из-за моего корявого расположения этих граней - форма "сминается" и выглядит паршиво.
В аттатче 9 картинок:
01 - чистая форма
02 - край куба со вспомогательными гранями, чтобы получить правильное сглаживание
03 - тот же куб, но показано, как оно сглаживается
04 - куб с краями, к которым был применен Бевел. Появился треугольник, что не очень хорошо
05 - а вот так куб сглаживается с этим бевелом и треугольником
 

Вложения

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#78
06 и 07 - моя форма корпуса с Бевелом на изломах формы. Как видно, появляются треугольники и пятиугольники. Для сглаживания они не очень подходят здесь.
08 - Дим, это для тебя. Там получается не просто один едж идет, а еще два по краям (вертикальные). И сверху выглядит все так.
Насчет Велда: я стараюсь избегать треугольников, а так они там будут наверняка(.. Может чего другое поможет?
09 - А это к Вам, Мелкий. Хотя может перейдем на "ты"?. У нас разница всего в год) Да и общаться будет удобнее. Спасибо за наглядный пример и вообще - за помощь. На 9й картинке показано исправленный вариант. Пробовал глаживать его, а так же сглаживать, предварительно добавляя нужные дополнительные грани - все равно идет "подтяжка" со стороны борта.
 

Вложения

Count_one

Знаток
Рейтинг
39
#80
Привет)
Как видишь, если грани всего две, то получается намного больший радиус при сглаживании. А мне такое не подходит. Нужно, чтобы вот как тут был примерно:
http://www.render.ru/forum/images/upload/3105652.jpg
Но если добавлять еще одну грань, то при сильных криволинейных формах появляются складки. А если фаску делать, то она дает треугольники и многоугольники, а ними сглаживание не очень + нельзя добавить правильно еще одну грань.
 
Сверху