Заморочился материалом кожи.
По традиции делюсь с сообществом, может кому и пригодиться.
https://yadi.sk/d/tOQnlDehXu5dfA
Материал процедурный, но может использовать текстурные маски.
В общем Инструкция по эксплуотации
)
Базовый цвет кожи представляет собой смесь крупного и мелкого шума, каждый из которых состоит из двух цветов. Каждый из цветов может иметь отклонение цвета, параметр рандомность
Ну для удобства сразу поставил яркость контрастность, тон насыщенность.
Неравномерность, окраса кожи, зависящая от геометрии модели, типа румяней на щеках, загар, губы-сиськи там, рисуется отдельно. Я набросал прям в блендер, благо есть у него соответствующий инструмент.
Так же в базе материал имеет веснушки, прыщи, и родинки с такими вот настройками.
Параметры "добавление" и "количество" могут быть числовыми, и тогда размещение будет равномерным. Или они принимают черно-белую текстуру как маску. И тогда где светлее там веснушек-родинок-прыщей будет больше.
Ну и отдельно рельеф. Тут не очень хорошо, ибо часто он имеет ярко выраженное направление, вокруг глаз, на запястьях.... как это сделать процедурно мне не понятно, и даже черно-белая маска тут не чем не может помочь. По этому кто загоняется за реалом, затачиваем карандаши и рисуем по честному.
А так вот такие настройки рельефа доступны
Также черно-белая текстурная маска может быть использована, или не использована и тогда числовые значения.
Ну и там от рельефа градиентная карта красноголубая которая, добавляет красные прожилки к цвету, и может быть использована без рельефа.
И последнее, там валяется диффузный BSDF его лучше подключить на время настройки вместо подповерхностного рассеивания, для быстроты отображения.