Mazda RX8
- Автор темы HARDKRAFT
- Дата создания
Добрый день,
Пытаюсь разобраться с Vray рендером по ссылкам из поста №183 на примере Camaro. До этого сидел исключительно в Mentale.
Пока изучаю основы задания свойств материалов, освещения и свойств рендера. Идеология по сравнению с менталом на мой взгляд совершенно другая, поэтому возникает много непонятностей. Видимо, порой бывает легче научиться с нуля, чем переучиваться, шаблон в мозгах уже несколько иной, а его надо дорабатывать, а где-то ломать.
Выкладываю первый пробный рендер в простой студии.
Есть несколько непонятностей:
1. По бокам и сверху от авто расположены плэйны с присвоенными свойствами VrayLightMaterial. Они не всегда дают освещение при рендере, как то это связано с GI, как именно не понял.
2. В настойках GI Environment стоят первые две галочки. Авто стоит на плоскости, загнутой позади на 90 градусов. Сзади авто расположен сферический VrayLight, с радиусом, поглощающим авто. Если я копирую источник света, переношу перед автомобилем, снижаю у него интенсивность в 2 раза, то при рендере общая освещенность картинки падает, не видно отражений от плоскостей с VrayLightMaterial. Что за штука?! источников света добавилось, картинка померкла. Наверное где-то в настройках что-то стоит, чего я не знаю.
3. Правильно ли я понял, что "рябь" на краске авто зависит от subdivisions материала, источников света, а также от настроек качества рендера?
Пытаюсь разобраться с Vray рендером по ссылкам из поста №183 на примере Camaro. До этого сидел исключительно в Mentale.
Пока изучаю основы задания свойств материалов, освещения и свойств рендера. Идеология по сравнению с менталом на мой взгляд совершенно другая, поэтому возникает много непонятностей. Видимо, порой бывает легче научиться с нуля, чем переучиваться, шаблон в мозгах уже несколько иной, а его надо дорабатывать, а где-то ломать.
Выкладываю первый пробный рендер в простой студии.
Есть несколько непонятностей:
1. По бокам и сверху от авто расположены плэйны с присвоенными свойствами VrayLightMaterial. Они не всегда дают освещение при рендере, как то это связано с GI, как именно не понял.
2. В настойках GI Environment стоят первые две галочки. Авто стоит на плоскости, загнутой позади на 90 градусов. Сзади авто расположен сферический VrayLight, с радиусом, поглощающим авто. Если я копирую источник света, переношу перед автомобилем, снижаю у него интенсивность в 2 раза, то при рендере общая освещенность картинки падает, не видно отражений от плоскостей с VrayLightMaterial. Что за штука?! источников света добавилось, картинка померкла. Наверное где-то в настройках что-то стоит, чего я не знаю.
3. Правильно ли я понял, что "рябь" на краске авто зависит от subdivisions материала, источников света, а также от настроек качества рендера?
Вложения
-
176,5 КБ Просмотров: 243
1. VrayLightMaterial напрямую связан с GI. Если GI выключить, то плейны не будут излучать свет. Правда, в последних версиях Vray появилась опция в настройках этого материала (галочка "direct illumination"), позволяющая превращать объекты, которым он назначен, в источники прямого излучения.
2. Может быть, дело в том, что автомобиль геометрически пересекается с источником света? Зачем они такие большие? Насколько я знаю, в Vray размещение объектов внутри источников света - некорректно.
3. Да, зависит от всех этих параметров.
2. Может быть, дело в том, что автомобиль геометрически пересекается с источником света? Зачем они такие большие? Насколько я знаю, в Vray размещение объектов внутри источников света - некорректно.
3. Да, зависит от всех этих параметров.
Спасибо за ответ
http://andklv2.narod.ru/tut5/autovis_tut.html
Автор урока-статьи по ссылке размещает сферический VrayLight за автомобилем для подсветки фона, у меня так не получается, не понятно какой радиус назначать. Если я уменьшаю радиус источника света до того, чтобы авто стал за пределами, то выглядит картинка совсем не так как в примере. Четко видны границы сферы света.
Пока еще не разобрался с "рябью", полностью не могу избавиться.
http://andklv2.narod.ru/tut5/autovis_tut.html
Автор урока-статьи по ссылке размещает сферический VrayLight за автомобилем для подсветки фона, у меня так не получается, не понятно какой радиус назначать. Если я уменьшаю радиус источника света до того, чтобы авто стал за пределами, то выглядит картинка совсем не так как в примере. Четко видны границы сферы света.
Пока еще не разобрался с "рябью", полностью не могу избавиться.
"Четко видны границы сферы света" - Если вы имеете в виду сам источник, то у него есть галочка Invisible.
А чтобы ряби не было, надо для начала сабдивы у материала увеличить до 30-40, а дальше уже крутить настройки рендера. На шум больше всего влияет параметр Noise Threshold. Ну, ещё Adaptive amount - чем ниже, тем меньше адаптивность, чище результат и больше время рендера. Выложите настройки - так проще будет разобраться. Сабдивы в источниках света тоже могут давать шум, но он немного по-другому выглядит.
А чтобы ряби не было, надо для начала сабдивы у материала увеличить до 30-40, а дальше уже крутить настройки рендера. На шум больше всего влияет параметр Noise Threshold. Ну, ещё Adaptive amount - чем ниже, тем меньше адаптивность, чище результат и больше время рендера. Выложите настройки - так проще будет разобраться. Сабдивы в источниках света тоже могут давать шум, но он немного по-другому выглядит.