Render.ru

Low Poly город, нужны советы!

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#41
Это действительно просто. Урок нужен для осторожно-аккуратного подхода к работе.
Если описать грубо:
1.Найти нужный участок на фотке, выделить прямоугольным выделением с заданными размерами(512 х 512 к примеру) и сделать кроп - отрезать лишнее.
2. Дублируете слой любым доступным способом (надо просто найти эту команду либо на палитре слоев, либо в меню слоев)
3. Находите в меню фильтров Оффсет - в меню этого фильтра нужно ввести половинный размер текстуры в пикселях - если размер изображения у вас 512 х 512 - введите 256 в поле значения смещения по горизонтали и по вертикали)
4. Верхний слой после этого образует две незатайленных линии - вертикаль и горизонталь, зато по краям - :) мечта!
5. Дальше я обычно стираю неустраивающие меня участки в центре, склеваю слои и чуток корректирую некоторые смазанные после резинки области лечащей кистью.
Всё...
Занимает 5-6 минут от силы. Иногда я переделываю текстуру, чтобы убрать слишком заметные участки вообще - получиться должен такой супчик с незначительными перепадами по цвету, свету... На такой "суп" накладывают все остальное по мере надобности - грязь, пятна... иногда, даже окна... :)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#42
Ну а во время решения вопросов по фотошопчику и, собственно, самим урокам я седлал зданьице, как и обещал на смену тому бело-серому, даже бежевому отстойчику:)

Так, многоэтажка, хочется услышать что нибудь насчёт того как я его сделал, в плане моделлинга, правда ведь не стоило на верхних этажах окошки выдавливать? - я подумал, что можно просто ещё самый последний этаж сделать, может получше буит, но..как видите оставил как есть)
Но с другой стороны прирост полигонов будет примерно ..мммм.. 200-250, мот 300, может "довыдавить"?:)

Второй вопрос - как рендерить с альфа каналом, только видел недавно галку..но не поставил, а щас кануло - куда, не знаю:)
Третий - пожарные лестницы...с ними вопрос, может перейти на 3д вместо альфы? но, чувствую добавиться поликов капитально, можно попробовать сделать так - контуры(края) сделать 3д а внутрь туже самую альфу..хм..да, наверное попробую) ваши советы!

Теперь к картинкам:
1. - ну, к дому прилагается вот такая штука, типа склада наверное)
2. - она же, другой ракурс.
3. - общий вид всего сделанного(без метро)
4. - и коронная сетка)
 

Вложения

Porcelana

Мастер
Рейтинг
133
#43
В плане моделинга - использовать нужно простые геометрические фигуры - без внутренних углов. Иногда даже на рендере в максе видно, как происходит натягивание полигона через внутренний угол, а движок такое и тем более терпеть не будет.
Окна - суровый расход полигонов. Обычно детализируют геометрию только на уровне 1го этажа. Дальше - текстурками.
Но решать все равно Вам.
Альфа пропала, когда на фоне появились объекты. Появится, если фоновые объекты удалить и специально рендерить еще раз для альфы.
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#44
В плане моделинга - использовать нужно простые геометрические фигуры - без внутренних углов. Иногда даже на рендере в максе видно, как происходит натягивание полигона через внутренний угол, а движок такое и тем более терпеть не будет.
малёк не понял - что за внутренние углы?( я может и знаю что это,.. но по навзанию..хм..и вообще торможу я сегодня:)

Окна - суровый расход полигонов. Обычно детализируют геометрию только на уровне 1го этажа. Дальше - текстурками.
Но решать все равно Вам.
суровый - согласен)
но думаю позволительно в наше время, может в многоэтажке переборщил с окнами наверху(один рядок), но думаю 3-4 этажа - норма) где то экономил, например в здании на переднем плане, сверху нецелесообразно было добавлять..

Альфа пропала, когда на фоне появились объекты. Появится, если фоновые объекты удалить и специально рендерить еще раз для альфы.
хм, я точняк помню что где то ставил галку - типа рендеринг с альфа каналом...хм..мот в освещении..не помню, ладно щас попробую сделать как вы сказали, и в книге пороюсь:)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#45
Ну вот, небольшое затишье, и очередное обновление!
Новое здание + усовершенстованные пожарные лестницы на новом здании и здании справа+ добавились предметы обихода:), это: кондиционерные "ящики" , почтовые будки, наземные вывески, "купол" над магазом(но наверное его уберю и поставлю в другое место), на балках метро появились(скрин не делал) знаки типа "no parking uder the bridge" и др. Будет ещё мусор в скором времени - пустые банки, газетки, пакетики, а также пара мусорных ведер)))

ну и сеточка как всегда)
PS - кому интересно - уроки пишуцца!:)
 

Вложения

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#48
Чувааааак! поделись окружениееем)))) Эхъ...
Ессесно поделюсь!...тока ..хм..не буит ли слишком дёшево смотреться с твоими мегарулезными тачками? Но поробовать стоит - даёшь последний финальный рендер дуэтом! - Snork & Morkovich )))))!!
Насчёт окружения я ещё б посоветтовал те сделать что нить типа - стандартная местность техаса - прямая дорога до горизонта, ну я думаю все представили) Вот типа того, хорошая студия буит) Скрины кину!(хотя надо было к те на тему, ну лан)
Землю дримскейпом, машина есть, текстуы - не проблема,тока ворт с растительностью проблемка небольшая)

красиво получается... жаль у меня не хватает трудолюбия чтоб такое выседеть)
За "красиво" - сэнкс. Скажу сразу - начать сложнее всего - потом попрёт...первые 4 часа))) Потом будут периоды когда наплевать станет(моркович докажет - он стал свидетелем этого:)
Но надо себя заставить + заставляет сама тема и вы:) - надо довести работу до конца! Вот а подходы в день по часа 2 - больше не получаетси) Ну, и нужна вдохновляющая игра - ет по мне)) - или, как минимум фотки, чтоб идею поддеживалась во время работы - хотя некоторые и без могут - мегамонстры(в хорошем смысле этого слова!) Предложу те начать свой проект, со своей идеей. Подумаю в общем, А если начнешь то я думаю мона и чтоб ты свои работы выкладывал, так сказать, сравенение, обменивание опытом, ошибками буит.В общем подумай - решим!)

У кого есть ещё интересные предложения, высказываем, помогу чем смогу - и надеюсь на взаимность)
 

Вложения

Stanly 35958

Активный участник
Рейтинг
15
#49
Snork сказал(а):
Скажу сразу - начать сложнее всего - потом попрёт...первые 4 часа))) Потом будут периоды когда наплевать станет
охотно верю... т.е. без сарказма... я уже кое - шо начал, может, если доведу до нормального уровня, в випе выложу т.к. всегда лутше вначале критику получить и исправить недоделки, а потом уже в галерею пихать!


Snork сказал(а):
сделать что нить типа - стандартная местность техаса - прямая дорога до горизонта
да! хорошая идея!!! тока просто пустыня - не интересно, нужны детали, много деталей! думаю можно сделать заправку!!! старую такую, заброшенную ... чтоб там всё дырявое и ржавое было ... трасса из потрескавшегося асфальта, а на заправке - ваще просто грунт ... ракурс камеры - под 50* от трассы в центре плана - задняя дверная стойка американского авто ...
а сюжет такой:
американское авто срывается с места ... из под задних колёс клубы пыли и грязи ... заправочный шланг вылетает из дырки и как змея выкручиваясь в воздухе плюётся бензином ... у авто вывернуты колёса в сторону трассы и корпус наклонен слегка к камере т.к. центробежная сила уже на него подействовала ... а на заднем плане, на фоне светлого на востоке и тёмно - пурпурного на западе неба, со стороны холмов, к заправке подлетают ментовские тачки, в своём боевом чёрно-белом раскрасе, с горящими огнями ...

уххх!!! экшн ннах!!! лутше мне остановиться ... ^_^
 

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
#50
Привет, Снорк.

Snork сказал(а):
А вообще, смотрел, изучал скриншоты GTA 4, хотя, конечно глупо брать игру, делающуюся для PS3, и сейчас сравнивать с ПК, но все же. Именно меня заинтересовали следующие вещи, там есть скрин метро, сверху - едет поезд, но рельсы-шпалы - там не текстура, а полноценные боксы,огромное кол-во их же. Или взять пожарные лестницы - у меня корявые текстуры с альфа каналом (в скором времени буду переделывать), а так они три дэ, причем там на них совсем не экономили, каждая лесенка, каждая ручечка:)все вывели боксами.
Немного добавлю про геометрию. В игровой индустрии масса усилий тратится на FPS. Делается все что бы заставить картинку рендерится в реальном времени. Допустим в цифровой сцене для фильма, один кадр может рендерится день. В шутере же, FPS не должен ни при каких условиях падать ниже 50. Только задумайся, движок должен выдавать 50 кадров в секунду!

Одним из способов выдать красивую и быструю картинку это механизм лодов. LOD это упрощенная модель, которая подменяет детализированную когда ты удаляешься от обьекта. Таких лодов может быть 3-5 уровней. Это огромная работа. Каждую сложную модель нужно сделать в трех вариантах! И сделать так, что бы переключение между ними на определенном расстоянии было незаметно для игрока.

Т.е. дерево конечно может состоять из 4000 треугольников, но оно так рисуется только когда ты его рассматриваешь вблизи, во весь экран. Как только дерево удалилось на достаточное расстояние, оно подменяется на ЛОД.

Вот такое вот извращение! )) Кстати посмотри внимательно, практически во всех играх есть.
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#51
Евгений!
Да, я очень знаком с этой системой и часто замечаю лод участки-объекты)) Иногда(иногда даже часто:) даже вижу ошибки моделлеров- дырки( отсутствие полигонов, где они должны быть - например игра NFS - Most wanted - там полно таких)), потянутые текстуры и др - но полностью понимаю их!:) на все 100 так сказать))
Так, к ЛОДам, так же вместе с моделями делают и лод текстуры,чаще они не тайлятся, они выглядят уже как готовое здание с текстурами, но ета тексура маленького разрешения, очень маленького - типичный пример гта. Насчет деревьев, мдя, когда то помню времена - Medal of Honor - полноценные деревья - две скрещивающихся плоскости, эхх, а сейчас эта модель служит лодом для полноценного дерева, может в Oblivion'е, не помню.
Здания - я бы предпочел лодов зданий штуки..хм..3-4, первая( и довольно спорная) - исконная коробка, но без текстур, т.е просто серая коробка - эта технология используется в driver - parallel lines, эффектно смотрится, т.к на фоне не картинка, а полностью трехмерный город, только текстурки подгружаются со временем, спорный, т.к. эта доволно приличная прибавка полигонов, а, значит и тормозов)..может,проблема в оптимизации игры(именно там она конечно же еть:), но проверил собсвенноручно - тормозит, но самые ужасные там это подгрузки текстур - зависания по несколько секунд даже на видюхе довольно приличной 6600gt, счаз перешёл на 8600gt (слава те госпади!:)+ текстур Лодов там нет:(
второй лод - коробка с текстурами!:)
Третий - немного экструда, на "основные места" - типа козырек крыши и др.
Четвёртый - полноценная модель.
Можно и без 3его пункта - на усмотрение - я думаю, больше их не надо)
Таак, насчет фпс, тоже знаком) Только по мне(то бишь моё мнение), что уровень фпс 25 кадров в секунду терпим и играбелен, для автосимулятора желательно побольше.Но дело не в этом, я вел к тому что как ни крути - а количество полигонов в играх с каждым новым девайсом увеличитвается - и в играх уже кое где и не видно той самой экономии) А если возьмём 3д марк(прога для тестирования копьютера с использованием очень не лоу-поли графики:) - там даже не видно той полигональности, лесенок и др - а идёт вполне прилично(не говоря про эффекты!) - а ещё учтём что моя видюха - это не верх видеопрогресса)
Вот)
Скрины для самостоятельного изучения прилагаются:)
 

Вложения

Евгений Булатов

Активный участник
Рейтинг
18
#52
Snork сказал(а):
Но дело не в этом, я вел к тому что как ни крути - а количество полигонов в играх с каждым новым девайсом увеличитвается - и в играх уже кое где и не видно той самой экономии) А если возьмём 3д марк(прога для тестирования копьютера с использованием очень не лоу-поли графики:) - там даже не видно той полигональности, лесенок и др - а идёт вполне прилично(не говоря про эффекты!) - а ещё учтём что моя видюха - это не верх видеопрогресса)
Вот)
Скрины для самостоятельного изучения прилагаются:)
Ты прав, ты прав... Но лично я под Low Poly подразумеваю игровую графику, а под Hi Poly графику например в фильмах. Согласись что монстры в фильме Кинг Конг, выглядят не так как монстры в каком-нибудь Oblivion'е...

Snork сказал(а):
и в играх уже кое где и не видно той самой экономии
Если ты ее не видишь это не значит, что ее нет. Просто, разработчики очень и очень потрудились над этим. Ну и еще это значит что у тебя крутая видяха ))
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#53
Продолжение здания) Один рендер, один.
Результат привел меня к следующим мыслям :
1.Грязь...все идеальное, грязи нет! Почему? Да потому что с фотошопом я на "эй ты, как тебя там?"...вывод - ноги в руки и делать урок Евгения!:)
2.Кондиционеры надо менять..слишком уж они....слишком.."слишком боксы", вот, надо текстуру "переработать")
3.Под козырьком ниче не видно - но я его оставлю! В финале буит видно, как там с глобалом оно поведёт себя.
Ну в общем как то мне не очень понравилось)(а знаете почему? - !дальше читать просвещённым в фильм Число 23" --- этот скрин у меня под номером 32!дада, именно 32, а знаете что такое 32??нет? а это 23 наоборот!!ААА!!Это число преследует меня!) - Буим оделывать!
-- Stanly, друг, я те грю, что сделаешь - сразу выкладывай, вдруг в твоих работах я увижу недостающую часть того чего мне не хватает(ну кроме эффектов и глобала конечно)

да! хорошая идея!!! тока просто пустыня - не интересно, нужны детали, много деталей!
Ты давай, детальщик, удиви нас своим лоу-поли:) Да деталей побольше!:)
Ну а так идея неплоха. Но ет уже на ролик смахивает:) а нам студия нужна...с заправкой:)))
Всё, не слышу критики?!
 

Вложения

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#54
Если ты ее не видишь это не значит, что ее нет. Просто, разработчики очень и очень потрудились над этим. Ну и еще это значит что у тебя крутая видяха ))
О да! Ети парни знают свое дело! Но вы видели последний скрин gta который я выложил!?видели? вот ета лестница!конфетка!

Но лично я под Low Poly подразумеваю игровую графику, а под Hi Poly графику например в фильмах.
Хе, ну 3d mark - это и есть тест именно игровой графики, только не просто игровой графики, а игровой графики будущего!:)
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#55
Snork, активно слежу за твоим городом. Очень все нравится! Так держать.
А можно такой вопросец, где ты берешь для города текстуры, я понимаю они в low ачестве, но я даже таких нигде не могу найти.
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#56
Chicago!
Спасибо!))
Понимаю тебя - нигде практически и не наёдешь текстуры - можно найти в хорошем качестве и сжать самому, но их всеравно очень мало. Дальше - бесконечное количество фотографии нью йорка, чикаго, лос анджелеса, и вообще фоток штатов(городской местности) я скачивал тоннами а потом вырезал части на фотках где снято в анфас:окна , вывески и др, только таковых тоже мало, приходится использовать сторонние источники - а именно игры!( да и качество очень хромает, очень) Дада, gta 3, vice city, san andreas, mafia - ну это все наверное что я использовал ))) Вот так, ну а если у тебя есть возможность поехать в штаты или в любую другую страну - то фотик те в руки, снимаешь, а если ж шоп не знаешь то вот тебе урок Евгения по редактированию текстур(он появится бувально на днях) Да и свою местность можешь поснимать, я тоже вот думаю начать, так как самому материалов не хвататет жутко - хоть что то отдалённо напоминающее штаты - все будет снтяо и обработано:)!
Ну это все что я знаю, просто, знаешь, надо искать лазейки, хоть из чего их выбирать)Что то нарисовать самому - просто иногда элементарно можно поиграть с гаммой и цветом и получается совсем иная текстура! Но предупреждаю - если начнёшь делать какой-либо коммерческий проект(на продажу) то лучше "плагиаторством" не заниматься - могут возникнуть проблемы с законом!)))
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#57
Snork, ок. Спс, все ясно. Я кстате так и думал что это текстурики из ГТА, когда-то просто сам выдергивал их, только из ВС, тока они там пляжные такие все. Ладно, пойду искать где скачать гта3, гта са и мафию и буду выдерать текстуры =)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#58
Я кстате так и думал что это текстурики из ГТА
Из гта кстати тут малая часть,или, мот, половина:))Но также свои вырезанные юзаю)
счаз вот думаю как что...что дальше - план следующего здания назревает))
PS - давай выдирай дык и к нам в вип с работами:)
 

Snork

Знаток
Рейтинг
47
#59
Ох. началась учеба - времени вообще нету - только ночью посиживаю, - поглядел, материалов подходящих почти нету - исправил....)Очередной набор, вырезка и редактирования текстур, пополнил комплект, так сказать:)
И сделал зданьице, кроме нижнего "магазинного" этажа.Все по стандарту, кароче)
Скрин + рекламный щит наверху здания с итересным плакатом(правда, потом я его подредактирую, когда узнаю как сделать эффект затёртости и заляпанности, шоб натуральнее выглядело, а надпись на плакате The NEW '92 Elagance, тачка может и не 92 - не проблема поотом число поравим!!:)) - создатель данного авто пусть гордится!А именно Моркович и его рендер стэйшн:) Кстати потом на плкат ещё буде нанесено слово Cadillac - но позже..
И кстати - вот плакат из gta из которого я черпнул идею сделать Морковича знаменитее:))
Дальше - больше!
 

Вложения

Stanly 35958

Активный участник
Рейтинг
15
#60
2 Снорк

хуррэй, с меня как раз бан сняли!!!

классно продвигается!!!
Snork сказал(а):
когда узнаю как сделать эффект затёртости и заляпанности
есть простой выход! в шопе делаешь "альфаканальную" кисть хаотичных резких форм или выбираешь из уже готовых и начинаешь ею делать резкие нервные движение.. если сделать всё аккуратно и с умом получается очень даже реально!
 
Сверху