Render.ru

Конкурс: "Крейсер." Призовой фонд 150 000 руб.

StanFill

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Тема заинтересовала.
Для участия нужно сначала создать тему в разделе WIP ( "Wip для конкурсов CG Лиги " ) и в сообщениях показывать процесс работ?
И ещё вопрос по текстурам: Diffuse и normal - это вроде ясно, о specular призрачное представление имею, а вот что такое gloss и emissive ?
И ещё все эти текстуры имеют формат RGBA или RGB ? Каждая такая текстура должна быть максимум 2048x2048 ?
 

Ri24

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Есть вопрос, который уже задавали, но ответов в обсуждениях я не нашел (прошу простить, если не заметил)

Сколько мешей разрешено делать? Ведь турель есть штука подвижная, а значит, по логике, должна быть отдельным объектом. 2 типа турелей плюс корабль - это уже 3 пака текстур. Учитывая требования 1 текстура = 1 развертка получается, что текстур паков маловато)) Или все-таки имеется в виду 1 развертка на один объект, а один текстур-пак может быть применен к разным объектам?
 

Michael Black

Смотритель
Рейтинг
1 180
Есть вопрос, который уже задавали, но ответов в обсуждениях я не нашел (прошу простить, если не заметил)

Сколько мешей разрешено делать? Ведь турель есть штука подвижная, а значит, по логике, должна быть отдельным объектом. 2 типа турелей плюс корабль - это уже 3 пака текстур. Учитывая требования 1 текстура = 1 развертка получается, что текстур паков маловато)) Или все-таки имеется в виду 1 развертка на один объект, а один текстур-пак может быть применен к разным объектам?
А что вам мешает развернуть хоть десяток объектов на одну ювишку?)
 

Волчонок

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Есть вопрос, который уже задавали, но ответов в обсуждениях я не нашел (прошу простить, если не заметил)

Сколько мешей разрешено делать? Ведь турель есть штука подвижная, а значит, по логике, должна быть отдельным объектом. 2 типа турелей плюс корабль - это уже 3 пака текстур. Учитывая требования 1 текстура = 1 развертка получается, что текстур паков маловато)) Или все-таки имеется в виду 1 развертка на один объект, а один текстур-пак может быть применен к разным объектам?
Выделяем все обьекты и назначаем на них один общий модификатор UVW. И всё - делаем одну общую развёртку для всех обьектов. Либо сначала аттачим все обьекты в один меш, делаем развёртку, а потом отсоединяем пушки в отдельные меши.
 

Morhunt

Пользователь сайта
Рейтинг
2
На этом конкурсе явно не хватает KaranaK'a c его Tech-bomber. Кто в танке тот поймет.
p.s. Ну и конечно в данном конкурсе его хай поли тут бы не проканали.
 

Ололо Пыщ-Пыщ (CreamyTentacle)

Активный участник
Рейтинг
5
Каранак сейчас занят на конкурсе по Star Citizen'у. Каранак умеет моделить только в SketchUp'e.
Так что мы бы увидели хороший концепт, но вот реализовать его в лоупольке он бы не смог.
По крайней мере, пока не могёт. Зато концепты мировые, конечно.
Я ожидаю таки, что Team Troika займёт первое место, если, конечно, у них не случится чего-нибудь типа соскока моделера/крайэнжинщика.

P.S.: В WIP разделе да и тут в теме его уже поминали добрым словом XD
 

Morhunt

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Каранак сейчас занят на конкурсе по Star Citizen'у. Каранак умеет моделить только в SketchUp'e.
Так что мы бы увидели хороший концепт, но вот реализовать его в лоупольке он бы не смог.
По крайней мере, пока не могёт. Зато концепты мировые, конечно.
Я ожидаю таки, что Team Troika займёт первое место, если, конечно, у них не случится чего-нибудь типа соскока моделера/крайэнжинщика.

P.S.: В WIP разделе да и тут в теме его уже поминали добрым словом XD
Если я правильно понял то он там уже не занят и его модельку вроде как не восприняли. Странные буржуи....
 

Ололо Пыщ-Пыщ (CreamyTentacle)

Активный участник
Рейтинг
5
Morhunt, ты как-то странно понял. Видимо, спутал с тем, что он хотел на них работать, но они его почему-то игнорировали.
Что касается команды, то они официально прошли в финал, сейчас потихоньку идёт процесс пиления корабля и отсева команд.
http://www.youtube.com/user/RobertsSpaceInd — эпизоды под названием «The Next Great Starship».
Последний был позавчера и там как раз каранаковское дело показывают с 29-ой минуты.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
но вот реализовать его в лоупольке он бы не смог.
О хоспади, прямо можно подумать это так сложно, особенно для профи.... Меня вот другое волнует, 12.500 полигонов КАК ОКАЗАЛОСЬ реально очень мало, вся детализация будет чистым fakeом
 

Ололо Пыщ-Пыщ (CreamyTentacle)

Активный участник
Рейтинг
5
Verisa, о хоспади, прямо можно подумать, что мы говорим о сложности, особенно для профи.
Речь шла про конкретного человека в конкретный момент времени.

Полигонов 25 тысяч, если моделить треугольниками. Я не зря давал ссылку на видео Вадима Бахлычева и указывал временной промежуток для просмотра.
Самостоятельно можно гораздо эффективнее раскидать треугольниками сетку, чем если моделить квадами и потом доверять автоматической триангуляции.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
SystemPanic а вот эту модель как думаешь надо делать треугольниками? http://www.render.ru/forum/images/upload/1116225.jpg Потом ведь ещё придётся как то запекать всё и делать клоны..... мне кажется легче сделать квадратами и рисовать нормал мапу самому
 

Ололо Пыщ-Пыщ (CreamyTentacle)

Активный участник
Рейтинг
5
Verisa, уточню одну вещь, чтобы было понятнее всем, на основании чего я про треугольники говорю.

Я рекомендую моделить именно треугольниками. Именно для данного конкурса. Именно сейчас.
Потому что:
• нужна игровая модель;
• очень маленький бюджет на полигоны.

Игровые движки жрут спокойно и квады/н-гоны, но на стадии рендера они автоматически всё переводят в треугольники.
То есть рендериться в риалтайме оно всё равно будет разбитое на треугольники («дешевле» отрендерить 50К трисов, чем 25К квадов).
В современных играх (кроме мобильников и стилизованных инди-игр) никто особенно не парится моделированием треугольниками.
Потому что бюджет полигонов нормальный, машины у всех сейчас довольно мощные в сравнении с недалёким прошлым.
То есть в обычной ситуации все моделят квадратами. Они и для анимации хороши и сглаживаются без артефактов. Удобнее в быту.

Но в данном конкретном случае мы моделим огромную херовину при низком бюджете на полигоны.
И вручную треугольниками оно выйдет эффективнее, можно сэкономить пару тысяч полигонов и пустить их на детали (относительно автоматической триангуляции).

Теперь что касается приведённой картинки.
Хайполи можно хоть чем делать, лоуполи всё равно побьётся на треугольники, так почему бы не сделать ими.
Конечно, если бюджет на полигоны нормальный на модель, то нет смысла тратить своё время на излишнюю оптимизацию.
Про проблемы с запеканием и ручной рисовкой нормалмапы не понял. В чём проблемы будут?
Нормали рисуются руками в том же PS/nDo2 или бейкаются чем угодно, тут без разницы треугольники или квадраты.

UPD: Если вдруг кто до сих пор не въехал. Моделинг трисами — это на 99,99% игродельская забава. Но даже тут она уже почти ушла в прошлое из-за увеличения доступного полигонажа моделей.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
Вопрос знатокам, что внизу у крейсера? Многие (?) wip'ы пестрят верхним видом крейсера, а низ не видно. Там нету пушек (мёртвая зона) и учитывая что космос трёхмерный, враг легко может залететь снизу и начать малафить. Собственно вывод, нужно ли делать низ? Или лучше сэкономить немного полигонов?
 

KLICKSTOP

Мастер
Рейтинг
105
Ребят, кто знает, можно сделать вот так - сделать текстуру высотой 2048 шириной 4096 затекстурить так, а потом ужать это в 2048 на 2048... Может видели, многие так делаю, когда стены длинные текстурят или мечи... такой метод увеличичвает текстуру в 2 раза, а по факту текстура остается 2048 на 2048. Может, кто видел в "бульдозере" от Eat3D так делается... И еще вопрос. Нужно сделать корабль с пушками, некоторые из которых будут вращаться... То есть нужно делать 2 меша? Один корабль, другой - пушки? Или должен быть один монолитный мешь?
 

Evgeniy В (S_K_I_F)

Активный участник
Рейтинг
19
У меня есть вопрос, насколько важна правильность сетки ? Допускается ли использование Оптимизаторов сетки ?
 

Human Remain

Активный участник
Рейтинг
13
может организатор сделать полный набор презентации финальной модели. как в каких проекциях. чтоб потом не было обидно изза непоняток
 
Сверху