Render.ru

Я чайник в Z-Brush и мне нужна помошь :)

Тарас Гетман (NoGood55)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здравствуйте. Заранее простите за очень глупый вопрос. Можно ли при лепке в ZBrush выходить за границы пола? К примеру, ниже пола?Я строила череп и первоначальный вариант потерял симметрию. Не помогало ни S.Pivot, ни C.Pivot, ни Position ставить на 0. Я начала заново строить. Включила Floor и L.Symmetry. Посмотреть вложение 280125
Можно, почему бы и нет. А вообще если случайно отключила симметрию, то можно использовать функцию Mirror and Weld, она находится в Tool-Geometry-Modify Topology. Она работает слева направо
Так же можно как то геометрию усреднить, что бы был некий промежуточный вариант между левой и правой частью, но я не помню как, честно говоря
 
Симпатии: Yu Me
Рейтинг
47
Вариантов много) можно удалить пол черепа, отмиррорить его сразу с детализацией через плагин сабтулс мастер, смерджить и перевести в диномешь..
 
Симпатии: Yu Me

johy b

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите пожалуйста, как уменьшить размер окна zbrush, не рабочую область, а именно все окно программы. У меня она обрезается снизу сразу ниже цвета, многое не влезает, очень не удобно.
 

Dima P.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Всем привет, начал изучать zbrush, столкнулся с форматом obj. Скачал разные паки в этом формате, но не могу понять куда их добавить чтобы была превьюшка и я мог выбрать нужный объект.Или так нельзя?
 

Михаил Гориленко

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет!
Столкнулся с такой ситуацией: есть на модели участки, с небольшой толщиной. При попытке наростить на них массу (claybildup и подобные кисти), получается так, что с одной стороны наращивается, но с обратной стороны по местам наращивания появляются сильные углубления. Как-будто масса не нарастилась, а просто выдавилась с обратной стороны (если сравнивать с обычной лепкой). Подскажите, пожалуйста, как это можно исправить? Надеюсь написал более менее понятно.
 
Рейтинг
2
1) Как спроецировать 3д-узор на поверхность сложной формы?
2) Можно как-то редактировать деталь в начальных координатах и сразу примерять на модели? То есть, мне удобно рисовать на плоской детали, чтобы она была перпендикулярно камере, но я хотел бы видеть, как она будет смотреться.
 

Антон Чуватов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Доброго времени суток всем, есть вопрос, помогите пожалста.
Когда я двигаю сабтул по одной из осей то он искажается, причем когда я его создаю он двигается нормально, но когда пересекается с другими сабтулами сразу возникает данная проблемма, скриншот прилагаю. спасибо.
1594302618116.png
1594302646389.png
зы. причем по остальным осям двигается нормально
 
Рейтинг
61
Доброго времени суток всем, есть вопрос, помогите пожалста.
Когда я двигаю сабтул по одной из осей то он искажается, причем когда я его создаю он двигается нормально, но когда пересекается с другими сабтулами сразу возникает данная проблемма, скриншот прилагаю. спасибо.
зы. причем по остальным осям двигается нормально

Обычно так происходит когда часть объекта случайно осталась замаскированой
 

PavelE

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Всем привет! Никак не могу понять как побороть артефакты после слияния, перекрещивания сабтулов и просто разной топологии. Или торчат острыми краями или остаются дырки. Ни дайномеш ни сглаживание не помогает. Подскажите, кто в курсе. каким способом их убрать?
 

Вложения

Рейтинг
131
Всем привет! Никак не могу понять как побороть артефакты после слияния, перекрещивания сабтулов и просто разной топологии. Или торчат острыми краями или остаются дырки. Ни дайномеш ни сглаживание не помогает. Подскажите, кто в курсе. каким способом их убрать?
для динамеша сабтулы должны быть замкнутыми и без тонких частей, у вас там в модели явно есть какие-то полости
 

PavelE

Пользователь сайта
Рейтинг
4
для динамеша сабтулы должны быть замкнутыми и без тонких частей, у вас там в модели явно есть какие-то полости
Да, там была открытая пасть, я её закрыл и внутри действительно остались пустоты. Понял, спасибо. Тогда следующий вопрос - как убрать пустоты внутри модели? ))
 

Alejandro Malysheff

Активный участник
Рейтинг
5
как убрать пустоты внутри модели? ))
Флипнуть нормали и посмотреть, что внутри. Если есть какая-то геометрия, удалить. Дырки закрыть с помощью Modify Topology - Close holes
 
Рейтинг
273
Да, там была открытая пасть, я её закрыл и внутри действительно остались пустоты. Понял, спасибо. Тогда следующий вопрос - как убрать пустоты внутри модели? ))
я сложные многосоставные модели обычно булеаном соединяю. Перед этим желательно все сабтулы прокликать на предмет закрытия дырок. Потом на всякий случай можно булевую модель тоже дырки закрыть. Там обычно лучше в каком-то месте непринципиальном поставить сабтул для вычитания, шарик там или кубик, чтобы обрезал где-то. Это если конечно такого и так нет вычитающего объекта. Тогда гарантированно в конечной модели все внутренние поверхности лишние убираются и модель становится легче суммы исходных. Часто раза в два и больше даже.

еще когда речь идет об таких артефактах, как тут на морде, можно попробовать включить режим Скульптрис Про. Он отлично всякие косяки в геометрии сглаживает. Если там вдруг дыра нарисуется, то закрыть ее и все кнопкой Close Holes и еще прогладить в режиме скульптриса.

дайнамеш по сравнению со скульптрисом про фигня в том смысле, что плотность делает для всей модели одну и ту же.
Скульптрис позволяет для разных мест разную плотность задавать, где детали плотнее, там меньше размер кисти и полигонов больше. Где гладкие места, там кисть больше и он может даже уменьшать полигонаж в этом месте.

на начальных этапах дайномеш допустим, но когда основная форма уже есть и там тольео детализация, то по идее не должно быть много каких-то артефактов. Там лучше уже проблемные места скульптрисом прорисовывать
 

Vitaly Semkin 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите как поступить. Сделал барильеф для монеты на плоскости. Но теперь нужно объединить (сбулить) с самой монетой (солид) в одно тело. Каким образом поступить поскольку Live Boolean сделать нельзя пишет один из объектов не закрыт(не солид).
 
Рейтинг
273
Live Boolean сделать нельзя пишет один из объектов не закрыт(не солид).
дык закрой. Все равно модель на выходе должна быть солид.

точнее тут не закрывать надо, а сделать скажем экструд поверхности, чтобы сделать ей толщину.
Или по ситуации можно края выделить через маску и инверсию, сдвинуть вниз, снять маску и нажать close holes. Тоже выйдет солид модель
 

Vitaly Semkin 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
дык закрой. Все равно модель на выходе должна быть солид.

точнее тут не закрывать надо, а сделать скажем экструд поверхности, чтобы сделать ей толщину.
Или по ситуации можно края выделить через маску и инверсию, сдвинуть вниз, снять маску и нажать close holes. Тоже выйдет солид модель
А возможно отзеркалить поверхность и "сшить" потом каким набудь образом?
 
Рейтинг
273
А возможно отзеркалить поверхность и "сшить" потом каким набудь образом?
да, тоже рабочий способ.
Можно Mirror and Weld использовать. Но там зависит есть промежуток между частями относительно оси или нет. Если исходная часть от оси на расстоянии, то будет создана зеркальная и между ними будет промежуток. Если же ось пересекает деталь, то сразу создастся соединенная фигура. Если между ними промежуток, то можно попробовать отрезать торцы и закрыть дырки. Но лучше наверное вытянуть из исходной фигуры край так, чтобы он за ось отзеркаливания зашел. Или просто подвинуть этот сабтул на нужное расстояние к оси

Я этой операцией постоянно делаю зеркальную копию половины при создании персонажей к примеру.
Или если скажем при редактировании сабтула симметрия нарушилась, тоже жмем эту кнопку и все опять симметрично.
Там только надо следить, что отзеркаливание работает в одну сторону. Возможно перед этим придется сначала сабтул отразить относительно той же оси и потом уже сделать Mirror and Weld
 
Сверху