Render.ru

Изучение Mental ray

Рейтинг
82
Господа настройте Ambient Occulision.Или просто отключите. (Каркасный вид).

И если говорить откровенно настройки нужно начинать издалека.
1.Для начала настройте монитор компьютера (что толку включать гамму если монитор не настроен).
2.Активировать гамму .(Enable Gamma/LUT Correction).
3.Настроить Gamma(внутренний квадрат по тону должен сливаться с внешним) в Display .В принципе этот параметр расчитан на видео но
в любом случае "приближает" к реальному отображению дифузного цвета.
4.Активировать Affect Color Selectors и Affect Material Editor (в Materials and Colors).
5.Параметры Input Gamma и Output Gamma должны соответствовать параметру Gamma(Display).
Теперь материалы.
6.И перед тем как установить текстуру в слот дифузного материала сначала активируйте шейдер Gamma&Gain.
И уже в него (в Input) вложить текстуру при этом параметр Gamma должен соответствовать общим настройкам Gamma/LUT Correction в Preference Settings.

И ,единицы измерения в Units Setup и System Unit Setup должны быть одинаковыми (например в интерьерах "см").
 

eritikovarik

Активный участник
Рейтинг
12
стены не делала при импорте из автокада он сами появились.Но потом когда ничего не помогало, я их сделала боксами, просто та сцена на работе осталась..но у нее при первом рендере все нормально было, а когда второй и последующие разы рендерила, то все вернулось в прежнее состояние...Спасибо, за сцену, сейчас скачаю и посмотрю...
вот поправил делай как написал
Спасибо!попробую сделать так как написал...)...
 
Рейтинг
82
Скачать или открыть?
Попробуй Merge File при этом не пройдут настройки рендера зато сузит круг поиска.
Возможно что какой то фрагмент повреждён при скачивании.(У меня 2011 открыл без проблем).

.
 
Рейтинг
82
А чем не усраивает старый класический способ(Атмосферные эфекты- например Fire Effect).Желательно конечно добавить оптический эфект переломления изображения за соплом через частицы и настроить анимацию если необходимо.
 

Вложения

в пустой поставил единицы измерения, в нее импортировал вашу геометрию, убрал дырки, поменял портал и включил ги(все по умолчанию),накинул овверайд материал, стекла в окне удалил, настроил экспозицию и все
 

eritikovarik

Активный участник
Рейтинг
12
У меня когда присвоен просто всем объектам серый материал, то с освещением все нормально, как только накидываю текстуру, опять вс становится черным....((((
 

Inna_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте!
3ds Max 2011, MentalRay.
Ментал Рей только начала изучать, до этого работала с ВиРеем.
Не получается подсветить люстру. Стоит фотометрик таргет лайт тип диск, лайт шейп визибл ин рендеринг - галка стоит. Но света нет и диска не видно. Попробовала поставить несколько IESок, немного удалось подсветить, но это не то, что нужно.
Причём в Exposure Control в Render Preview свечение диска видно и картинка очень пересвечена.
Пожалуйста, посоветуйте, в чём моя ошибка.
Вот ссылка на сцену:
http://onemove.ru/41272/

Спасибо.
 

Вложения

Рейтинг
82
Для чего установлена каустика в рендере?

Process Background and Environment Maps (в Exposure Control)используется в основном для
экстерьерных сцен(галочку лучше снять).

Единицы измерения "мм" .(Вопрос не принципиальный но всё таки нужен ли такой класс точности в интерьерах).

Optimize for Final Gather(Slower GI) в Global Illumination(GI)оптимизацию фотонов
под Final Gather лучше установить а вот All Jbjects Generate & Receive GI and Caustics
лучше вообще не включать т.к. эта функция имеет накопительный эффект и
может наступить момент когда рендер "слетит" из за не хватки оперативной памяти при простой сцене.

Вообще кроме рендера похоже не настроен материал люстры.(Дифузный цвет абсолютно чёрный).И ,что мешает включить
Self Illumination (Glow)в свойствах материала или эффект Glow в слоте дифузии .

К сожалению сцена скомплектована не полностью (отсутствуют изображения)и объективно настроить рендер не получиться.Но
возможно,что нибудь в этом духе.К стате работает только Final Gather.Хоршо бы в таких случаях понять саму идею интерьера
а то в слепую трудно понять, что нужно.

И ещё, никогда не выставляй абсолютные значения отражения,переломления и дифузного цвета (Не бывает
в природе материалов с 100% отражением,переломлением и т.д.)А Mental Ray "честный рендер"он показывает не то ,что
хочется а то,что есть на самом деле.

Использование IES светильников требует определённых навыков в работе т.к.они создают физически правильное
распределение света в пространстве (в таких случаях удобно использовать программы для просмотра свойств светильников
например IESviewerSetup или IESGen 4 )и очень чувствительны к единицам измерения и размерам сцены.

P.S.Свечение люстры так же можно добиться при помощи эфектов камеры( Glare в слоте Output в Renderer или lens Effects в Environment and Effects мне например больше нравится утилита Specular Bloom.
 

Вложения

Inna_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте!
Спасибо за ответ.
Настройки материала и всего остального я делала по урокам. Все галки ставила в соответствии с ними. Я так поняла, если выбираешь в АрхДизайн материале темплейт (стекло, например), то остальные значения (диффуз и пр.) остаются дефолтными.
Конечно, я понимаю, что, надёргав из разных уроков то, что мне нужно, неизбежны ошибки. Это путь всех новичков.
Что касается единиц измерения - я привыкла к мм, приучили с первого курса академии мыслить в мм, поэтому мне так удобнее.
Про картинки не подумала, перезалью.
Идея такова - поскольку в помещении нет ни одного окна, всё освещение строится на подсветках. То есть, больше полумрак, чем яркое освещение. Self Illumination (Glow) - разве это физически корректно? Я хотела, чтобы было видно, что это стекло (точнее, хрусталь), где-то просвечивает, где-то блестит, но не светится целиком. Остальное можно в Фотошопе потом добавить.
Я хотела бы всю люстру осветить всего одним светильником в виде диска на потолке. Как задумано. Без дополнительных лампочек. Вот это-то и не получается. Диск не светится. Его свечение видно только на Exposure Control в Render Preview. В вашем варианте тоже почему-то свечения диска нет. Как-то не думала, что застряну на такой ерунде, в ВиРее это решается проще.
Также направленный светильник не освещает бассейн внизу. Почему?
В вашем варианте он освещён слишком ярко, мне нужен направленный свет сверху от люстры.
IESки я использовала только в качестве эксперимента, моя задача - одним светильником осветить люстру.
Я уже работала с IES в ВиРее, и ИЕС вьювер у меня есть.
Такое ощущение, что не работает таргет лайт. Может, это глюк?
Я столько хвалебных отзывов слышала про новый Ментал, что решила попробовать. Жалко бросать на полпути.

Вот ссылка:
http://onemove.ru/42046/

Спасибо
 
Я хотела бы всю люстру осветить всего одним светильником в виде диска на потолке.
как стоят лампочки в жизни, так и ставь, сколько их в люстре? лучше не диск, а сферу радиусом 30-40мм (на каждую)
темлейт лучше брать glass physical и настройки свитка advansed rendering option покажи или просто поставь там 150-300мм
 

Inna_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Наверное, так и придётся сделать - поставить несколько лампочек. Я хотела сделать матовый светильник в виде плоского цилиндра и имитировать его таргет лайтом в виде диска, чтобы уменьшить время просчёта. Темплейт и так стоит гласс физикал. А где конкретно в advansed rendering option поставить 150-300 мм?
 

Вложения

Сверху