Render.ru

Ингерманланд, любимый корабль Петра I

так порох дымный был, один выстрел и корабль весь в дыму 10 минут, лет 50 назад охотники еще с таким ходили , я слышал, выстрелит и в облаке стоит))) скорее всего это не мало влияло на цвет
еще один момент, я не заню где хранили паруса, но помещения трюмные были полные грязи, грязная вода вперемешку с гавном и блевотиной, перекатывась от борта к борту, вслед за качкой, там была полная антисанитария, если верить литературе
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Цвет паруса зависит от материала изготовления. В Европе парусину изготавливали из льна - грязно серый цвет в оригинале. Со временем от соли парусина выцветает и белееет, но все равно имеет сероватый оттенок. Для иммитации натурального цвета парусины в стендовом моделизме ,действительно, используют спитой чай
Только американские клипера несли снежно-белые паруса, так как парусина была из хлопка.
Удачи!
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Товарищи знатоки, требуется помощь. Для того, чтобы уменьшить площадь паруса, матросы берут рифы, то есть поднимают парус до "полосы" с риф сезнями (риф-банты) и привязывают к рангоуту.
Куда деётся складка паруса от верхней шкаторины до риф-банта. Вот я нарисовал, правильно ли это? Делалось это только при усилении ветра?
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
При взятии рифов, пузо убирается на рею, а не под неё, как на рисунке (риф-сезни удобнее вязать перед собой). Много полезного можно найти в сериале " Хорнблауер", там и постановка парусов и взятие на гитовоыв отлично показаны в натуре.
Удачи!
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
Все, что нужно узнать про рифы и изменение парусности от силы ветра - советую прочитать здесь: http://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1005
 

Александр Вертахов

Активный участник
Рейтинг
9
Товарищи знатоки, требуется помощь. Для того, чтобы уменьшить площадь паруса, матросы берут рифы, то есть поднимают парус до "полосы" с риф сезнями (риф-банты) и привязывают к рангоуту.
Куда деётся складка паруса от верхней шкаторины до риф-банта. Вот я нарисовал, правильно ли это? Делалось это только при усилении ветра?
Да, все верно вы понимаете.
При чем если хотели полностью убрать парус или оставить лишь совсем небольшую его часть, то завязывали каждый уровень риф-бантов по очереди. Смысл логичен: парус- очень большое полотнище, поэтому и вес соответствующий, а если еще и мокрый или когда ветер его вырывает, то тем более. Удержать в руках весь вес, не привязав вышестоящие рифы невозможно. Особенно на больших кораблях. Ваш "Ингер" не исключение. Тут зависит все от того, насколько сильно вы хотите собрать полотно? Для полного свертывания с палубы помогали подтягивать полотно к верху горденями. При этом нижняя половина паруса сжималась к центру. В итоге получалась коконообразная фигура-на концах потоньше, а в центре основной комок. Это тоже делалось не случайно. В таком виде основной вес паруса получался максимально близко к центру, и на ветру рей был гораздо стабильнее, нежели с тяжелыми краями.

По поводу второй части вопроса: работа с парусами одна из самых трудоемких на корабле, кто бы мог подумать ;)). Паруса постоянно то сворачивали, то разворачивали. Целей было масса. Слишком сильный ветер- не единственное, что влияло на вид паруса. Для разных маневров нужна разная скорость, тут все просто- мы тоже как правило не поворачиваем на машине при 160км/ч. Паруса сворачивали и при недостаточном ветре. Это делалось, чтобы уберечь парусину от перетирания о мачты.

Да, кстати, забыл- работа потрясающая!

И еще: кормофые фанари имеют дополнительные растяжки от верхушек самих фонарей к корме, их далеко не всегда показывают на моделях, но без них никак- тяжелый плафон не удержится при качке на тонкой ножке без дополнительных опор. И на вантах ближайшая к парусу вантина должна быть с оклетневкой. Это спасает ее от быстрого перетирания о парусину, время от времени подтертую клетневку меняли. Это мелочи, но видя как вы скорпулезно подходите к своей работе решил подсказать. Ну а делать это или нет, решать уже вам. Желаю вам успехов, буду теперь пристально наблюдать за вашей темой, очень интересно.
С уважением, Александр.
 

Вложения

не смотри ее) на этом этапе, мой совет. вот эта книга http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/maslennikov-mvm70.0/0_1f6d6_7a4fa358_L.jpg
и я очень ищу четвертый том, так как на ее основе делаю модель.
 

Александр Вертахов

Активный участник
Рейтинг
9
не смотри ее) на этом этапе, мой совет. вот эта книга http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/maslennikov-mvm70.0/0_1f6d6_7a4fa358_L.jpg
и я очень ищу четвертый том, так как на ее основе делаю модель.
Да, это из серии Будрио о 74х-пушечнике, она у меня в бумаге. Очень интересная и весьма полезная. Скажите, Алексей, вы эту модель в каком виде строите, классика или адмиралтейка? Или речь о виртуальной модели? Можно где-то взглянуть на вашу работу? И по какой причине вы не советуете ее artnеmаrt? Вы имеете в виду различия между французкой и русской судостроительных школ? Или что-то другое имеете в виду? Поясните, пожалуйста.
 
Да просто взглянув, на детализацию эскизов он загрустит что у него не было таких рефов. и многое захочет переделать возможно. когда мне попалась эта книга для меня сразу решился вопрос что моделировать, нельзя было просто пройти мимо нее. С работой познакомлю немного позже.
 
Сверху