Товарищи знатоки, требуется помощь. Для того, чтобы уменьшить площадь паруса, матросы берут рифы, то есть поднимают парус до "полосы" с риф сезнями (риф-банты) и привязывают к рангоуту.
Куда деётся складка паруса от верхней шкаторины до риф-банта. Вот я нарисовал, правильно ли это? Делалось это только при усилении ветра?
Да, все верно вы понимаете.
При чем если хотели полностью убрать парус или оставить лишь совсем небольшую его часть, то завязывали каждый уровень риф-бантов по очереди. Смысл логичен: парус- очень большое полотнище, поэтому и вес соответствующий, а если еще и мокрый или когда ветер его вырывает, то тем более. Удержать в руках весь вес, не привязав вышестоящие рифы невозможно. Особенно на больших кораблях. Ваш "Ингер" не исключение. Тут зависит все от того, насколько сильно вы хотите собрать полотно? Для полного свертывания с палубы помогали подтягивать полотно к верху горденями. При этом нижняя половина паруса сжималась к центру. В итоге получалась коконообразная фигура-на концах потоньше, а в центре основной комок. Это тоже делалось не случайно. В таком виде основной вес паруса получался максимально близко к центру, и на ветру рей был гораздо стабильнее, нежели с тяжелыми краями.
По поводу второй части вопроса: работа с парусами одна из самых трудоемких на корабле, кто бы мог подумать
). Паруса постоянно то сворачивали, то разворачивали. Целей было масса. Слишком сильный ветер- не единственное, что влияло на вид паруса. Для разных маневров нужна разная скорость, тут все просто- мы тоже как правило не поворачиваем на машине при 160км/ч. Паруса сворачивали и при недостаточном ветре. Это делалось, чтобы уберечь парусину от перетирания о мачты.
Да, кстати, забыл- работа потрясающая!
И еще: кормофые фанари имеют дополнительные растяжки от верхушек самих фонарей к корме, их далеко не всегда показывают на моделях, но без них никак- тяжелый плафон не удержится при качке на тонкой ножке без дополнительных опор. И на вантах ближайшая к парусу вантина должна быть с оклетневкой. Это спасает ее от быстрого перетирания о парусину, время от времени подтертую клетневку меняли. Это мелочи, но видя как вы скорпулезно подходите к своей работе решил подсказать. Ну а делать это или нет, решать уже вам. Желаю вам успехов, буду теперь пристально наблюдать за вашей темой, очень интересно.
С уважением, Александр.